Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Вариант для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе

Автор: Шитова Инна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №2 УИИЯ, г.Ноябрьск ЯНАО

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Терпимость – это единство в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Терпимость – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира.

Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Оно означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признаёт такое же право за другими. Оно означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

Воспитание в духе терпимости начинается с обучения людей тому, в чём заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав и укрепить стремление к защите прав других. Воспитание в духе терпимости следует рассматривать в качестве неотложной важнейшей задачи; в связи с этим необходимо содействовать разработке методики преподавания терпимости на систематической и рациональной основе, вскрывая культурные, социальные, экономические, политические и религиозные источники терпимости, выступающие в качестве главных причин насилия и отчуждения. Воспитание в духе терпимости должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждённости по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодёжи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

(Из декларации принципов терпимости ЮНЕСКО)

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2–14.

(1)Сергей Сергеич замолчал, посмотрел на обвязанную банданой руку Костика.

- (2)Вы, никак, ранены?

(3)Ребята с интересом повернули головы.

- (4)Я не ранен, Сергей Сергеевич. (5)Это бандана. (6)Обыкновенная бандана. (7)Я ношу её, потому что мне так хочется.

(8)Костик почувствовал, как внутри натянулась струна, потому что он ничего не должен никому объяснять.

(9)Сергей Сергеич поднял брови и чуть заметно кивнул.

- (10)Ваша позиция уважаема.

(11)И, больше не заостряя на Костике внимания, продолжил беседу. (12)Незнакомые ребята сперва косились на него, но вскоре все уже были поглощены дискуссией на тему убийства эрцгерцога Франца Фердинанда, конца четырёх империй и политической позиции России в 1914 году. (13)Ученики – кто робко, кто смело, - пускались в рассуждения. (14)Сергей Сергеич призывал остальных поддержать или оспорить чужую точку зрения, но свои мысли он в процессе обсуждения практически не высказывал, чтобы не сбивать ребят.

(15)Костик следил за поворотами беседы, даже пару раз что-то сказал, и учитель поблагодарил его за высказанное мнение, не оспаривая его правильности. (16)Временами историк хмурился, но никого не прерывал. (17)Мальчишка лет тринадцати смело выразился, что, мол, не надо было России вступать в войну. (18)Договорить не успел, ребята постарше заёрзали на стульях, начали перебивать, кто-то постучал по лбу кулаком. (19)Сергей Сергеич одним дирижёрским движением прекратил спор, словно поймал в ладонь все возмущённые реплики сразу.

- (20)Но он же чушь несёт! – не выдержала девочка, сидящая рядом с Костиком.

- (21)Друзья мои, вспомним Вольтера, - спокойно ответил историк. – (22)Он говорил: «Я ненавижу ваше мнение, но я готов отдать жизнь за ваше право его высказать». (23)Будем же терпимы друг к другу. (24)У вас своё мнение, и оно уважаемо, у молодого человека – своё. (25)И оно не менее уважаемо.

(По С. Волковой)

Волкова Светлана Васильевна – современный писатель, автор книги «Подсказок больше нет».

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему учитель не высказывал свою точку зрения?» 

1) Историк не имел собственного мнения.

2) Учитель боялся высказать свою точку зрения.

3) Учитель уважал мнение каждого ученика.

4) Историку не было никакого дела до своих учеников.

Ответ:______________________ .

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.

1) (18)Договорить не успел, ребята постарше заёрзали на стульях, начали перебивать, кто-то постучал по лбу кулаком.

2) (8)Костик почувствовал, как внутри натянулась струна, потому что он ничего не должен никому объяснять.

3) (24)У вас своё мнение, и оно уважаемо, у молодого человека – своё.

4) (17)Мальчишка лет тринадцати смело выразился, что, мол, не надо было России вступать в войну.

Ответ:______________________ .

4. Из предложений 20-25 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Ответ:______________________ .

5. Из предложений 11-15 выпишите причастие, в котором правописание суффикса определяется тем, что это краткое страдательное причастие.

Ответ:______________________ .

6. Замените разговорное слово «чушь» в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:______________________ .

7. Замените словосочетание «дирижёрским движением» (предложение 19), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 

Ответ:______________________ .

8. Выпишите грамматическую основу предложения 23.

Ответ:______________________ .

9. Среди предложений 15-25 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. 

Ответ:______________________ .

10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. 

Сергей Сергеич замолчал, (1) посмотрел на обвязанную банданой руку Костика.

- Вы, (2) никак, (3) ранены?

Ребята с интересом повернули головы.

- Я не ранен, (4) Сергей Сергеевич. Это бандана. Обыкновенная бандана. Я ношу её, (5) потому что мне так хочется.

Ответ:______________________ .

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрой.

Ответ:______________________ .

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. 

Костик почувствовал, (1) как внутри натянулась струна, (2) потому что он ничего не должен никому объяснять.

Сергей Сергеич поднял брови и чуть заметно кивнул.

- Ваша позиция уважаема.

И, (3) больше не заостряя на Костике внимания, (4) продолжил беседу. Незнакомые ребята сперва косились на него, (5) но вскоре все уже были поглощены дискуссией на тему убийства эрцгерцога Франца Фердинанда, (6) конца четырёх империй и политической позиции России в 1914 году.

Ответ:______________________ .

13. Среди предложений 4-19 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 

Ответ:______________________ .

14. Среди предложений 4-19 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. 

Ответ:______________________ .

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания В.И. Даля: «…С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и душой; без слов нет сознательной мысли…».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.И. Даля. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «У вас своё мнение, и оно уважаемо, у молодого человека – своё. И оно не менее уважаемо».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ТЕРПИМОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое терпимость?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы

№ задания

Вариант 1

2

3

3

2

4

вспомним

5

поглощены

6

глупости (или) неправда (или) нелепость

7

движением дирижёра

8

будем терпимы

9

20

10

4

11

3

12

12

13

8

14

14

Комментарии

Текст изложения

Сжатое изложение

Приёмы сжатия

Терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Терпимость – это единство в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Терпимость – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира.

Терпимость означает принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Терпимость – это единство в многообразии. Она ведет от культуры войны к культуре мира.

Использован приём исключения.

Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Оно означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признаёт такое же право за другими. Оно означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Оно означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признаёт такое же право за другими. Оно означает признание того, что люди по своей природе различны и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность, не навязывая при этом свои взгляды другим.

Использованы приёмы исключения, обобщения, упрощения.

Воспитание в духе терпимости начинается с обучения людей тому, в чём заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав и укрепить стремление к защите прав других. Воспитание в духе терпимости следует рассматривать в качестве неотложной важнейшей задачи; в связи с этим необходимо содействовать разработке методики преподавания терпимости на систематической и рациональной основе, вскрывая культурные, социальные, экономические, политические и религиозные источники терпимости, выступающие в качестве главных причин насилия и отчуждения. Воспитание в духе терпимости должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждённости по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодёжи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

Воспитание в духе терпимости начинается с обучения людей тому, в чём заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав и укрепить стремление к защите прав других. Оно должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждённости по отношению к другим, а также способствовать формированию у молодёжи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

Использованы приёмы исключения, обобщения, упрощения.

Задание

Алгоритм выполнения

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему учитель не высказывал свою точку зрения?» 

1) Историк не имел собственного мнения.

2) Учитель боялся высказать свою точку зрения.

3) Учитель уважал мнение каждого ученика.

4) Историку не было никакого дела до своих учеников.

Утверждениям 1 и 2 не соответствует предложение (14)Сергей Сергеич призывал остальных поддержать или оспорить чужую точку зрения, но свои мысли он в процессе обсуждения практически не высказывал, чтобы не сбивать ребят.

Утверждению 3 соответствуют предложения (24)У вас своё мнение, и оно уважаемо, у молодого человека – своё. (25)И оно не менее уважаемо.

Утверждению 4 не соответствуют предложения (1)Сергей Сергеич замолчал, посмотрел на обвязанную банданой руку Костика.

- (2)Вы, никак, ранены?

(15)Костик следил за поворотами беседы, даже пару раз что-то сказал, и учитель поблагодарил его за высказанное мнение, не оспаривая его правильности.

Правильный ответ: 3

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.

1) (18)Договорить не успел, ребята постарше заёрзали на стульях, начали перебивать, кто-то постучал по лбу кулаком.

2) (8)Костик почувствовал, как внутри натянулась струна, потому что он ничего не должен никому объяснять.

3) (24)У вас своё мнение, и оно уважаемо, у молодого человека – своё.

4) (17)Мальчишка лет тринадцати смело выразился, что, мол, не надо было России вступать в войну.

Метафора – это скрытое сравнение, то есть попытка автора загадать читателю образную загадку, которую необходимо разгадать.

Внутри натянулась струна – так автор образно передаёт внутреннее напряжённое состояние героя.

Правильный ответ: 2

4. Из предложений 20-25 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

От глухости – звонкости последующего согласного зависят приставки, оканчивающиеся на –з или –с.

- (20)Но он же чушь несёт! – не выдержала девочка, сидящая рядом с Костиком.

- (21)Друзья мои, вспомним (приставка вс-, так как корень начинается на глухой –п) Вольтера, - спокойно ответил историк. – (22)Он говорил: «Я ненавижу ваше мнение, но я готов отдать жизнь за ваше право его высказать». (23)Будем же терпимы друг к другу. (24)У вас своё мнение, и оно уважаемо, у молодого человека – своё. (25)И оно не менее уважаемо.

Правильный ответ: вспомним

5. Из предложений 11-15 выпишите причастие, в котором правописание суффикса определяется тем, что это краткое страдательное причастие.

В кратком страдательном причастии всегда пишется одна буква –н-. Оно отвечает на вопрос что сделан(а, о, ы)?

(11)И, больше не заостряя на Костике внимания, продолжил беседу. (12)Незнакомые ребята сперва косились на него, но вскоре все уже были поглощены (что сделаны?) дискуссией на тему убийства эрцгерцога Франца Фердинанда, конца четырёх империй и политической позиции России в 1914 году. (13)Ученики – кто робко, кто смело, - пускались в рассуждения. (14)Сергей Сергеич призывал остальных поддержать или оспорить чужую точку зрения, но свои мысли он в процессе обсуждения практически не высказывал, чтобы не сбивать ребят.

(15)Костик следил за поворотами беседы, даже пару раз что-то сказал, и учитель поблагодарил его за высказанное мнение, не оспаривая его правильности.

Правильный ответ: поглощены

6. Замените разговорное слово «чушь» в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

- (20)Но он же чушь несёт! – не выдержала девочка, сидящая рядом с Костиком.

В словаре С.И.Ожегова слову «чушь» даётся следующее толкование: «ерунда, нелепость». Из этих двух слов «ерунда» тоже является разговорным. Кроме того, в контексте слову «чушь» могут соответствовать «неправда», «глупости».

Правильный ответ: глупости (или) неправда (или) нелепость

7. Замените словосочетание «дирижёрским движением» (предложение 19), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 

В нашем случае главное слово «движением», зависимое «дирижёрским» отвечает на вопрос «каким?». Это прилагательное. Его нужно переделать в существительное в косвенном падеже. Главное слово оставляем и от него задаём вопрос к зависимому: движением (кого?) дирижёра.

Правильный ответ: движением дирижёра

8. Выпишите грамматическую основу предложения 23.

(23)Будем же терпимы друг к другу.

Это предложение односоставное, определённо-личное, поэтому грамматическая основа будет состоять из одного сказуемого.

Правильный ответ: будем терпимы

9. Среди предложений 15-25 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. 

- (20)Но он же чушь несёт! – не выдержала девочка, сидящая рядом с Костиком.

Обособленные определения чаще всего, как и в нашем случае, выражены причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.

Правильный ответ: 20

10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. 

Сергей Сергеич замолчал, (1) посмотрел на обвязанную банданой руку Костика.

- Вы, (2) никак, (3) ранены?

Ребята с интересом повернули головы.

- Я не ранен, (4) Сергей Сергеевич. Это бандана. Обыкновенная бандана. Я ношу её, (5) потому что мне так хочется.

Обращение называет того, к кому обращаются с речью.

- Я не ранен, (4) Сергей Сергеевич.

Правильный ответ: 4

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрой.

(14)Сергей Сергеич призывал остальных поддержать или оспорить чужую точку зрения, но свои мысли он в процессе обсуждения практически не высказывал, чтобы не сбивать ребят.

В данном предложении следующие грамматические основы: 1) Сергей Сергеевич призывал; 2) он не высказывал; 3) не сбивать.

Правильный ответ: 3

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. 

Костик почувствовал, (1) как внутри натянулась струна, (2) потому что он ничего не должен никому объяснять.

Сергей Сергеич поднял брови и чуть заметно кивнул.

- Ваша позиция уважаема.

И, (3) больше не заостряя на Костике внимания, (4) продолжил беседу. Незнакомые ребята сперва косились на него, (5) но вскоре все уже были поглощены дискуссией на тему убийства эрцгерцога Франца Фердинанда, (6) конца четырёх империй и политической позиции России в 1914 году.

В данном отрывке одно сложноподчинённое предложение (Костик почувствовал, (1) как внутри натянулась струна, (2) потому что он ничего не должен никому объяснять), средствами связи в котором выступают подчинительные союзы как и потому что.

Правильный ответ: 12

13. Среди предложений 4-19 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 

(8)Костик почувствовал, как внутри натянулась струна, потому что он ничего не должен никому объяснять.

Главное предложение «Костик почувствовал», от него задаём вопрос к первому придаточному (что?) «как внутри натянулась струна», затем от этого придаточного задаём вопрос к следующему придаточному (почему?) «потому что он ничего не должен никому объяснять».

Правильный ответ: 8

14. Среди предложений 4-19 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. 

(14)Сергей Сергеич призывал остальных поддержать или оспорить чужую точку зрения, но свои мысли он в процессе обсуждения практически не высказывал, чтобы не сбивать ребят.

Между первым и вторым предложением средством связи является сочинительный союз, а между вторым и третьим – подчинительный.

Правильный ответ: 14

15.1 Клише

(Ф.И.О.) утверждал: «…………………………..». Я понимаю это высказывание так: ………………………….. . Докажу справедливость своих слов конкретными примерами из текста.

Во-первых, …………………….. (предложение №…).

Во-вторых, …………………….. (предложение №…).

Таким образом, автор высказывания был прав.

Вариант сочинения

В.И.Даль утверждал: «…С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и душой; без слов нет сознательной мысли…». Я понимаю это высказывание так: роль слова в жизни человека значительна, потому что оно способствует созданию его языкового портрета, а также помогает донести до окружающих свои мысли и суждения. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами из текста.

Во-первых, обращаясь на «Вы» к своему ученику, Сергей Сергеевич предстаёт перед нами интеллигентным человеком, с уважением относящимся к окружающим, что, безусловно, свидетельствует о высоком уровне его культуры (предложение №2).

Во-вторых, мысль о терпимости друг к другу учитель подтверждает словами Вольтера, тем самым делая свою позицию аргументированной, убедительной, понятной и доступной детям (предложения №21-25).

Таким образом, автор высказывания был прав.

15.2 Клише

Прочитанный мною текст заканчивается следующими словами: «…………………………..». (или) В прочитанном мною тексте есть следующие слова: «…………………………….». Я понимаю их так: ………………………….. . Докажу справедливость своих слов конкретными примерами из текста.

Во-первых, …………………….. (предложение №…).

Во-вторых, …………………….. (предложение №…).

Таким образом, я объяснил, как понимаю смысл финала текста.

Вариант сочинения

Прочитанный мною текст заканчивается следующими словами: «У вас своё мнение, и оно уважаемо, у молодого человека – своё. И оно не менее уважаемо». Я понимаю их так: каждый человек имеет право на своё суждение. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами из текста.

Во-первых, учитель в прочитанном мною тексте является примером человека, с уважением относящегося к мнению других людей: он терпим к высказываниям ребят, даже если в душе с ними не согласен (предложения №15-16).

Во-вторых, подтверждающим примером может послужить приведённое в тесте учителем высказывание Вольтера, которое я понимаю так: даже если мы вступаем в противоречие с оппонентом и настроены против его суждений, не имеем права не считаться с ним (предложение №22).

Таким образом, я объяснил, как понимаю смысл финала текста.

15.3 Клише

… – это, на мой взгляд, ………. . Она (он, оно) включает в себя …………… . Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Обратимся к тексту (кого). В нём повествуется (рассказывается) о …………………………(предложение №…).

Примеры (чего) можно встретить в жизни ………………………………………………. (или) Со мной произошла похожая история ……………………………………………… (или) Я стал свидетелем похожей истории ……………………………… .

Итак, я доказал, что... (или) Таким образом, ……. – это прекрасное качество, позволяющее формировать характер.

Вариант сочинения

Терпимость – это, на мой взгляд, нравственное качество личности, характеризующее её особо лояльное отношение к людям, их потребностям, интересам и убеждениям. Она включает в себя уважение к мнению окружающих. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Обратимся к тексту С.Волковой. В нём рассказывается о занятии по истории, на котором между учениками возник спор. И учитель явился примером человека, с уважением относящегося к мнению других людей: он терпим к высказываниям ребят, даже если в душе с ними не согласен (предложения №15-16).

Я стал свидетелем похожей истории: недавно на уроке литературы в нашем классе разгорелась нешуточная дискуссия по поводу личности Печорина. Некоторые ребята были убеждены, что герой виноват в смерти Бэлы, другие утверждали обратное. Наш учитель смог погасить зарождающийся конфликт, утверждая, что с аргументированно доказанной точкой зрения необходимо считаться.

Итак, я доказал, что терпимость – это прекрасное качество, позволяющее нам избежать конфликтов с окружающими людьми.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области