ГБОУ СОШ № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»
Доклад по художественно-эстетическому развитию на тему:
«Осеннее дерево в нетрадиционной технике рисования»
Воспитатель: Нуретдинова Алиса Шаукатовна
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. В этом возрасте каждый ребенок с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идут первые проявления творчества.
Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что использование нетрадиционных техник рисования вызывает у детей положительные эмоции, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Нетрадиционная техника рисования способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
• Способствует снятию детских страхов
• Развивает уверенность в своих силах
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие
Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I.Организационный момент
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в листочки и немного потанцуем!Дети танцуют под спокойную мелодию.Воспитатель: Желтый листик на ладони
Был когда – то он зеленый
К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим
Скажут наступила
Дети: осень.
Воспитатель: Правильно, летом у нас листья были зелеными, а осенью они желтеют, а еще становятся красными и коричневыми.
К нам в гости пришел ежик, давайте поздороваемся с ним.Появление игрушки-ежика
Дети: Здравствуй, ежик!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принес ежик! Чудесную картинку с изображением осеннего дерева. Посмотрите, какое оно красивое! Осень разукрасила это дерево тремя цветами: красным, желтым и зеленым.
II. Основная часть
У вас перед собой лежит бумага на которой нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву?
Дети: листьев
Воспитатель: Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки необычным способом - пальчиками. Мы с вами будем художниками, и каждый из вас раскрасит свое осеннее дерево.Посмотрите, как я это делаю.
(Показывает технику выполнения работы)- Мы опустим пальчик в желтую краску и поставим печати, это будут наши желтые листочки, салфеточкой пальчик вытираем.
А теперь давайте превратимся в осенних листьев.
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Молодцы, давайте продолжим рисовать листья.- Также красным цветом поставим печати, вытираем пальчик.
Некоторые листочки летят по воздуху, кружатся. Некоторые легли на землю. Напоминаю, что нужно аккуратно работать с красками, не пачкать лист бумаги и пользоваться салфеткой.Дети выполняют задание и ставят отпечатки на листе бумаги.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получилось красивое, яркое осеннее дерево. Перед вами лежат кружочки разного цвета: синего, красного, желтого, фиолетового. Выберите те цвета, в которые превращаются листья осенью.