Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Осеннее дерево в нетрадиционной технике рисования

Цель: формировать умение рисовать пальчиками Задачи: формирование умения ориентироваться на бумаге; развитие мелкой моторики рук; закрепить знание цветов (красный, жёлтый); воспитывать любовь к природе, умение работать аккуратно

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ГБОУ СОШ № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

Доклад по художественно-эстетическому развитию на тему:

«Осеннее дерево в нетрадиционной технике рисования»

Воспитатель: Нуретдинова Алиса Шаукатовна

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. В этом возрасте каждый ребенок с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идут первые проявления творчества.

Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что использование нетрадиционных техник рисования вызывает у детей положительные эмоции, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Нетрадиционная техника рисования  способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

• Способствует снятию детских страхов

• Развивает уверенность в своих силах

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие

Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I.Организационный момент

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в листочки и немного потанцуем!Дети танцуют под спокойную мелодию.Воспитатель: Желтый листик на ладони

Был когда – то он зеленый

К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел?

У кого друзья не спросим

Скажут наступила

Дети: осень.

Воспитатель: Правильно, летом у нас листья были зелеными, а осенью они желтеют, а еще становятся красными и коричневыми.

К нам в гости пришел ежик, давайте поздороваемся с ним.Появление игрушки-ежика

Дети: Здравствуй, ежик!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принес ежик! Чудесную картинку с изображением осеннего дерева. Посмотрите, какое оно красивое! Осень разукрасила это дерево тремя цветами: красным, желтым и зеленым.

II. Основная часть

У вас перед собой лежит бумага на которой нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? 

Дети: листьев

Воспитатель: Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки необычным способом - пальчиками. Мы с вами будем художниками, и каждый из вас раскрасит свое осеннее дерево.Посмотрите, как я это делаю.

(Показывает технику выполнения работы)- Мы опустим пальчик в желтую краску и поставим печати, это будут наши желтые листочки, салфеточкой пальчик вытираем. 

А теперь давайте превратимся в осенних листьев.

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: Молодцы, давайте продолжим рисовать листья.- Также красным цветом поставим печати, вытираем пальчик.

Некоторые листочки летят по воздуху, кружатся. Некоторые легли на землю. Напоминаю, что нужно аккуратно работать с красками, не пачкать лист бумаги и пользоваться салфеткой.Дети выполняют задание и ставят отпечатки на листе бумаги.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получилось красивое, яркое осеннее дерево. Перед вами лежат кружочки разного цвета: синего, красного, желтого, фиолетового. Выберите те цвета, в которые превращаются листья осенью.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области