Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по формированию элементарных математических представлений и развитию речи с элементами фольклора. «Путешествие по сказкам».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение

ДЕТСКИЙ САД № 78 (корп.№2) ГОРОДА ТЮМЕНИ

( МАДОУ д/с № 78 (корп.№2) города Тюмени)

ул.Федюнинского, 11Б, г.Тюмень, 625062 тел.: (3452) 31-76-64, факс: 31-76-65

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Ромашка» по формированию элементарных математических представлений и развитию речи с элементами фольклора.

«Путешествие по сказкам».

Воспитатель: ИсаеваТ.Н.

Тюмень 2017г

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по математике и развитию речи с элементами фольклора.

«Путешествие по сказкам».

Программное содержание:

1.Закрепить у детей количественный и порядковый счет и знание цифр от 1 до 8.

2.Упражнять в умении передвигаться в указанном схемой направлении.

3. Закреплять умение детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

4.Развивать внимание, память, связную речь.

5. Учить детей четкому произнесению слогов, слов со звуками «с» и «ш».

развивать фонематический слух, упражнять в различение звуков на слух.

6.Воспитывать интерес к русскому народному творчеству: сказкам, загадкам, пословицам.

7. Развивать речевое дыхание.

8. Закрепить умение строить развернутую фразу.

9. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

10. Развитие мелкой моторики рук.

Демонстрационный материал: схема пути на "карте", кочки на болоте с цифрами, письмо, схема рецепта соленого теста, картинка птица Дятел, макет дерева яблоня.

Раздаточный материал: геометрические фигуры из счетных наборов, картонные "тарелочки" круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные, мука, соль, вода, миски для замешивания теста, карточки с точками и цифрами от 1 до 8, яблоки с картинками на звуки (С) и (Ш). корзинки (красная, зеленая).

Ход .

Восп: Здравствуйте ребята ! Я сегодня пришла в детский сад и на наш адрес получила письмо. Хотите узнать от кого оно?

Здравствуйте дорогие друзья меня зовут домовенок Кузя, я хотел прийти к вам в гости и рассказать сказки, но потерял их. Помогите, пожалуйста, мне найти мои сказки. Только вот сказки то придется искать в сказочной стране, а там много чего приключиться может. Не испугаетесь?

Чтоб попасть ребята в сказку нужно трудный путь пройти,

Все болота и овраги надо будет обойти. Вы готовы?

Восп: Ребята, скажите, а как мы отправимся в путь, если мы незнаем, куда нам идти?

Ой, посмотрите в письме еще, что то лежит, да это же карта! Но прежде чем отправится в путь, мы с вами посмотрим, какие вы дружные.

Восп: Давайте поиграем в интересную игру

1. Игра сосед справа. Давайте встанем вкруг, и каждый из вас назовёт своего друга соседа справа. Молодцы!

Пословица. Будете, друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

Восп: Давайте отправимся в путь, посмотрим, куда нам указывает путь карта.

2. Математическое болото. Восп: А в нашей сказочной стране математическое болото. Хотите узнать, как надо идти по этому болоту? На каждой кочке написаны цифры от 1 до 8.

Надо наступать на кочки, начиная с цифры 1 и далее По-порядку. Понятно? А перед тем как идти, давайте посчитаем сколько всего кочек на болоте. /счет/.(Дети переходят с кочки на кочку называя цифры по порядку)

Восп: Вы не забыли, как правильно идти по болоту?

Восп: Ой ребята мы с вами очутились в дремучем лесу.

3. Дремучий лес.

Восп: А что бы пройти дремучий лес мы с вами поиграем в игру, которая называется «Звуки Леса». У вас у каждого на столе лежат карточки с точками и цифрами от 1 до 8.

Восп: Скажите что это за птица.

Дети: Дятел.

Восп: Молодцы.

Восп: Теперь я вам предлагаю закрыть глаза и определить сколько раз дятел постучал по дереву, и показать мне ту карточку с цифрой или точками, сколько вы услышали стуков. (И объяснить свой выбор)

Почему показал именно эту карточку?

Восп: Ребята, а скажите, если вы в лесу заблудитесь, как вы будете звать на помощь?

Дети: (Ау!)

Восп: Давайте с начало крикнем громко, а затем тихо.

Восп: Молодцы, запомнили?

Восп: Идем дальше!

4.Маша и медведь.

Восп: Хотите узнать, в какую сказку мы попали. Тогда слушайте загадку:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь

Названье этой сказки…

Дети: «Маша и медведь» /показ иллюстрации/.

Восп: А вы знаете, что случилось в этой сказке? Тогда слушайте.

Настряпала Машенька для бабушки и дедушки угощения. Да так старалась, что настряпала круглые булочки и треугольные рясстягаи, и квадратные творожные слойки, и прямоугольный пирог с рыбой.

Увидел медведь угощения и говорит: «Вот разложишь все угощения по тарелкам такой же формы, как и угощения, тогда и понесу их бабушке и дедушке». Заплакала Машенька, ведь она не знает геометрических фигур и совсем не сможет одна справиться с заданием медведя.

Восп: Давайте ей поможем и разложим правильно все угощения. Игра «Разложи правильно пирожки»

Восп: Только сначала вспомним геометрические фигуры. Для вас на столах приготовлены тарелочки разной формы. Посмотрите, какой формы тарелочки? Хорошо умницы помогли Маше.

Восп: Ребята, какую сказку мы нашли, давайте ее положим в конверт, что бы отправить нашему другу Кузе.

Восп: Давайте мы с вами рассмотрим нашу карту, что бы отправиться дальше. Куда указывает путь нам карта?

Дети: К Яблоне…

5.Гуси-лебеди.

Восп: Слушайте еще одну загадку.

У Алёнушки сестрицы.

Унесли братишку птицы,Та с подружками играла,Братца Ваню проморгала.Дети: (Гуси-лебеди)

Восп: Ребята вспомните, кто помогал Аленушке?

Восп: Посмотрите яблоня, а под ней яблочки да не обычные яблоки а яблоки с картинками, в которых спрятались звуки (с) и (ш) давайте соберем яблочки, но не просто соберем, а разложить их по корзинкам со звуком (с) в зеленую корзинку а со звуком (ш) в красную корзинку.

Восп: И при этом нужно называть картинки.

Восп: Давайте проверим из скольки частей состоит слово, например слово «душ, гармошка, лиса и т. д.» Для этого нужно на каждый слог сделать хлопок и посчитать, сколько хлопков сделали, значит из стольких частей состоит слово.

Восп: Отлично и с этим заданием вы справились. Идем дальше.

И эту сказку положим в конверт

6. Теремок

Восп: Ребята, послушайте еще мою загадку и постарайтесь отгадать.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: (Теремок)

Восп: - Правильно!? Ребята, но эта сказка не простая, в ней есть интересное задание, которое нужно будет вам выполнить, чтобы помочь героям сказки попасть в их домик – Теремок.

Но а для начала давайте разомнемся .

А для начала вспомним, кто живет в этой сказке.

Физминутка по сказке Теремок

В чистом поле теремокБыл ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)Звери разные там жили,Жили дружно, не тужили (поклон)Там и мышка (руки перед собой на носочках) И лягушка (присели)Зайчик (прыжки)С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)В дружбе знали они толк. (поклон)Но набрел на теремокМишка косолапый (изобразить мишку)Раздавил он теремокСвоей огромной лапой. (кулачок об кулачок)Звери очень испугались,Поскорее разбежались т(бег на месте)А потом собрались сноваЧтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Отдохнули ? снова принимаемся за дело.

Восп: Перед вами герои сказки теремок. Вам нужно полным ответом сказать какая по счету стоит мышка? Давайте попробуем вместе со мной: Мышка стоит по счету вторая. И т д.

Восп: И эту сказку эту тоже положим в конверт.

Восп: Идем дальше.

7. Колобок

Восп: Он от бабушки ушёл,И от дедушки ушёл,Песни пел под синим небом,Для лисы он стал обедом. (Колобок)

Восп: А в этой сказке нас ждет необычное задание, нам надо замесить тесто, и слепить колобков. У меня есть рецепт, а сколько нужно ингредиентов положить можно посмотреть по схеме, а кто уже умеет читать может самостоятельно прочитать, сколько всего нужно. Давайте разделимся на 2 команды.

Дети замешивают тесто и лепят колобков.

2+

1+

1+

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области