Конспект занятий по ОБЖ в подготовительной группеТема: «Экскурсия в безопасности»Цель занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им, развивать мышление, сообразительность, фантазию.Задачи:Образовательная- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;- обучать основам личной безопасности;- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02,03, 112;- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.Развивающая- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части;- развивать речь, память, мышление, внимание;- развивать умение выслушать друг - друга.Воспитательная- воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;- воспитывать бережное отношение к природе;- воспитывать ответственность за себя и за других.Предварительная работа:- рассматривание альбомов по безопасности;- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;- беседы о культуре поведения на улице, в общественном транспорте, в лесу;- дидактические игры по безопасности;- чтение сказок: К. Чуковский «Путаница», Ш. Пьеро «Красная шапочка», А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне», русские народные сказки: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди».Оборудование: письмо от Знайки, сюжетные картинки по сказкам, карточки с загадками по тематике остановки, название остановок (таблички, запись «звуки леса».
Ход занятия:- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.-Ребята к нам в группу пришло письмо от инспектора Знайке. (читаю письмо).Уважаемые ребята!Я давно наблюдаю за вами.- Я очень доволен вашими знаниями и умениями.Но, как говорится, повторенье – мать ученья.Поэтому я и мои помощники различных служб – отправляем вам задание. И предлагаем совершить экскурсию по трем интересным местам. Что такое экскурсия кто знает? ( Ответ детей) Экску́рсия это коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью.Желаю удачи, ваш Знайка.- Ребята, вы любите ходить на экскурсии, тогда мы с вами отправляемся в путь.На каком виде транспорта мы можем отправиться (ответы детей).А я предлагаю отправиться на автобусе.- Ребята, давайте вспомним, как вести себя в общественном транспорте?(ответы детей).
Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите:
Ехать зайцем, как известно….(запрещается)
Уступить старушке место….(разрешается)
Всех расталкивать, кричать…(запрещается)
А тихонечко стоять… ….(разрешается)
Брать мороженое в автобус…(запрещается)
Ну а яблоки в пакете… ….(разрешается)
В мяч играть на остановке…(запрещается)
Обходить автобус сзади….….(разрешается)
Ну а спереди, конечно….. (запрещается)
Нужно выбрать водителя, кто нас повезёт на автобусе (по считалке)
Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
А теперь в добрый путь. (Дети садятся на заранее расставленные стульчики, водитель впереди).Мы с вами сделаем первую остановку, это остановка «Загадок».Выходим ребята, что нам нужно сделать, чтобы перейти дорогу? Дети по очереди считают стихи:
1 ребенок
«Чтоб улицу перейти,
О правиле помни простом:
Сначала налево, дружок, посмотри,
Направо взгляни потом.»
2 ребенок.
«Дорогу при зелёном свете
Вы не успели перейти?
На островке чудесном,
Пережди на полпути»
3. ребенок
«Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Дорога, мой друг, - для транспорта,
Для тебя – тротуар.
4. ребенок
«Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке, -
По ней люди все идут.
5. ребенок
«Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте, дети, осторожны,
Уважайте каждый знак.
- Ребята, вот мы и пришли. Здесь вы ответите на мои вопросы и выполним задание Знайки. Готовы?1. Какие это знаки и что они обозначают? (ответы детей).(Картинки знаков: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Подземный переход»)
2. Есть, ли в нашем микрорайоне такие знаки? (ответы детей).3. Какие сигналы светофора вы знаете? (ответы детей).4. Дети, давайте вспомним, когда вы идёте с мамой или папой в детский сад, как вы переходите дорогу? (ответы детей).Молодцы ребята. А вы не забыли про задание Знайки? Слушаем загадки, если вы отгадаете, то на экране появиться иллюстрация правильного ответа.1. Их видно повсюдуИх видно из оконПо улице движутсяБыстрым потоком.Они перевозят различные грузы-Кирпич и железоЗерно и арбузы. (Грузовики).2.Из Африки в город попала зверюга.Совсем ошалела зверюга с испугу.Лежит, как уснула, буди, не буди,Хоть езди по ней, хоть ногами ходи. (Зебра).3. Вот кирпич на белом кругеПоднимайте, дети руки!Тот кирпич зовётся как?Это ведь дорожный (Знак).4. Я глазищами моргаюНеустанно день и ночь.Я машинам помогаюИ тебе хочу помочь. (Светофор).
5.И, шагая по дорогам,Не забудьте, малыши:Край дороги - пешеходам,Остальное – для ...(Машин)- Молодцы. Теперь отправляемся дальше, впереди нас ждёт следующая остановка «Лесная». А чтобы нам веселей было ехать, мы поиграем с вами в игру. Если вы поступаете согласно ПДД ,то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нарушение то молчите.- Кто из вас идёт вперёд только там где переход?- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?- Кто пусть честно говорит, на трамвае не весит?- Знает кто, что красный свет – это значит хода, нет?- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?Я уверена, что вы всегда будете внимательны. Мы с вами так заигрались, что не заметили, как приехали на остановку «Лесная».(Слышим звуки леса на протяжении всей остановки).Одеваем с вами воображаемую одежду, чтобы защитить себя от укусов клещей, насекомых, сапоги резиновые, чтобы нас вдруг не укусили змеи выходим из автобуса и идём по тропинке, мы идём по следам.Дети по дороге нам встретилось гнездо на дереве, как вы думаете можно разорять гнёзда? (ответы детей).Рядом с тропинкой мы увидели муравейник, как вы думаете можно ломать муравейник (ответы детей).Ребята а вы проголодались? Что же мы можем съесть в лесу (ответы детей).Вот мы сейчас и проверим, как вы знаете съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Игра «Грибы и ягоды».Ребята, грибы и ягоды которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Почему? (ответы детей).Устали мы с вами немножко я приглашаю вас отдохнуть и погреться у костра. После отдыха на природе не забудьте загасить костёр и залить водой кострище, не оставляйте после себя мусор, закопайте или соберите в пакет и увезите в город.- Ребята вы хорошо знаете, как вести себя на природе, а про задание вы не забыли, слушайте внимательно загадки.1.Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем.И любая из сестричекМожет вспыхнуть как костер.Не шути с сестричками,Тоненькими …(спичками).2. Вой машин мы слышим красных,Значит, где-то опасность,Дымом всё заволокло,Что же там произошло? (Пожар).3Жарю, парю и пеку,В доме каждом быть могу.Людям много - много летЯ несу тепло и свет.Обожгу – меня не тронь.Называюсь я …(Огонь).
4.Спешит машина красная,Не выключая фар,На службу на опасную,Спешит тушить пожар!
Молодцы, мы с вами отправляемся дальше, на нашем пути остановка «Сказка».1. «Колобок», что сделал неправильно? (ответы детей).2. «Волк и семеро козлят», как поступили козлята, когда мама ушла? (ответы детей).3. «Путаница», как поступили лисички, когда взяли спички?(ответы детей).4. «Сказка о мёртвой царевне», как поступила царевна начав разговаривать с незнакомой женщиной и приняла от неё в подарок яблочко? (ответы детей).5. «Красная шапочка», правильно ли она поступила, что пошла одна в лес и стала разговаривать с волком? (ответы детей).6. «Гуси-лебеди», правильно ли поступила сестра оставив братца на травке около дома, не послушав родительский наказ?Ребята, а как вы, думаете, куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? (ответы детей).А в случае пожара? (ответы детей).А если кому-то стало плохо, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться? (ответы детей).Ребята, как правильно сообщить причину вашего звонка? (ответы детей).А теперь слушайте внимательно загадки.
1. Лечит маленьких детейЛечит птичек и зверейСквозь очки свои глядитДобрый доктор (Айболит).2. Как у бабы у Яги,Нет совсем одной ноги,Зато есть замечательныйАппарат летательный,Какой? (Ступа).3. Жил в каморке С папой Карло,Знал о жизни Очень мало.Всюду нос совал Он длинный…Кто же это?(Буратино)Ну, вот ребята наша экскурсия закончилось, и мы с вами возвращаемся в детский сад.Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня.Какие остановки мы делали с вами по пути?Правильно, безопасность это самое главное в жизни каждого человека.Вставайте ребята, давайте попрощаемся с гостями.Все мы дружные ребятаМы ребята дошколята,Никого не обижаем,Как заботиться мы знаемНикого в беде не бросимНе отнимем, а попросимПусть всё будет хорошо,Будет радостно, светло.До свидания.