Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Мой дом – моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: - Формировать умение внимательно слушать и следить за развитием действия, воспитывать желание включаться в диалог, умение отвечать на вопросы словом и предложениями, расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений детей о ближайшем окружении, воспитывать любовь и уважение к своим близким, формировать первичное представление о членах своей семьи. (Речевое развитие) -Формировать умение работать с фотографиями. (Познавательное развитие) -Поощрять участие в совместных играх, формировать способность выполнять движения согласовывая слова и движения. (Физическое развитие) - Активизировать в речи слова: «семья», «дом», «фотография», «карусели». (Речевое развитие). - Сформировать умение сосредотачивать внимание на деталях изображения, умение сооружать разнообразные постройки. (Художественно - эстетическое развитие) - Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками (Речевое развитие, социально - коммуникативное развитие»).

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 – города Сосновый Бор»

Конспект

по развитию речи

во второй младшей группе

«Мой дом – моя семья»

Составили воспитатели: Шкатова Ольга Александровна

Чернышева Татьяна Анатольевна

г. Сосновый Бор

2018 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- Формировать умение внимательно слушать и следить за развитием действия, воспитывать желание включаться в диалог, умение отвечать на вопросы словом и предложениями, расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений детей о ближайшем окружении, воспитывать любовь и уважение к своим близким, формировать первичное представление о членах своей семьи. (Речевое развитие)

-Формировать умение работать с фотографиями. (Познавательное развитие)

-Поощрять участие в совместных играх, формировать способность выполнять движения согласовывая слова и движения. (Физическое развитие)

- Активизировать в речи слова: «семья», «дом», «фотография», «карусели». (Речевое развитие).

- Сформировать умение сосредотачивать внимание на деталях изображения, умение сооружать разнообразные постройки. (Художественно - эстетическое развитие)

- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками (Речевое развитие, социально - коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические (конструирование «Дом, в котором я живу», д/и «Кто где живет»);

- наглядные (расмматривание, фотовыставка «Моя семья»);

- словесные (чтение, беседа, вопросы).

Материалы и оборудование: семейные фотографии, мяч, иллюстрации с изображением домов, «конструктор».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Пальчиковая гимнастика

Игровая Дидактическая игра, подвижная игра

Познавательно-исследовательская Наблюдение

Коммуникативная Беседы, вопросы к детям

Восприятие(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, обсуждение

Конструирование Конструктивные игры

Логика образовательной деятельности

Стук в дверь: «Посмотрите, кто к нам в гости пришел.» Петушок, курочка и цыпленок! Вся семья! Побуждает детей поприветствовать гостей. «Поздоровайтесь с ними!»

Фотовыставка «Моя семья»:

Воспитатель предлагает рассмотреть семейные фотографии и рассказать о своих семьях петушку и курочке, с кем они живут (Кто в твоей семье)

Воспринимают зрительно игрушки, проявляют к ним интерес, здороваются с гостями.

Рассматривают фотографии, рассказывают историю фотографии, называют изображённых членов семьи, имена мамы и папы. Активизирует словарь (мотивация приветствия)

«Здравствуйте».

Умеет слушать другого. Умеет грамотно строить предложения. Называет членов своей семьи. Проявляет интерес, найдя свою фотографию.

Пальчиковая гимнастика:

 «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Проговаривают петушку и совместно с педагогом выполняют движения пальцами.

Кончики пальцев сомкнуты под углом;

Одна ладошка смотрит горизонтально, другая –вертикально;

Рёбра ладоней прижаты друг к другу;

Пальчики растопырены и смотрят вверх;

Ладошки смотрят внутрь, пальчики сцеплены в замок;

Ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, мизинчик – вниз;

Кисти рук скрещены, пальчики растопырены;

Потрясти кистями;

Предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены, пальчики растопырены и смотрят вверх.

Снято мышечное напряжение. Соотносит движения с текстом.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»:

предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя семья». Стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом) Умеют отвечать словом и предложением. Умеют взаимодействовать друг с другом.

Подвижная игра «Карусель». Предлагает поиграть с петушком и его семьей в игру. Приглашает детей встать в круг и взяться за руки, произносит слова и выполняет игровые движения вместе с детьми: «Еле-еле-еле-еле завертелись карусели….»Взявшись за руки, двигаются по кругу в разном темпе, в соответствии с игровым текстом. Получают положительные эмоции. Умеют двигаться по кругу в разном темпе, бегают не наталкиваясь.

Конструирование «Дом, в котором я живу»

«Ребята, а где карусели обычно стоят? (во дворе дома, где мы живем). Вы же знаете, где живет петушок со своей семьей, а вот, где вы живете они не знают». Предлагает детям построить дома из конструктора, чтобы петушиная семья полюбовалась. Показывает иллюстрации с изображением домов и обсуждает с детьми, из каких частей должна состоять постройка и какие строительные детали конструктора можно использовать. Читает стихотворение Б. Заходера «Строители», помогает детям возвести постройки, поощряет инициативу.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, воспринимают чтение стихотворения. Совместно с воспитателем «строят» дома из конструктора. Строят дом из конструктора, называют детали конструктора .Слушают стихотворение, воспринимают его содержание.

Воспитатель предлагает показать гостям (петушку, курочке, цыпленку) постройки. Приглашает к обыгрыванию. Взаимодействуют с игрушками и друг с другом, отображая оценку результатов речи. Обыгрывают постройки (играют рядом, не мешая другим детям.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Мама, папа, я – дружная семья»

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области