Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект сюжетно- ролевой игры « Семья».

Цель: Обогащение социально - игрового опыта между детьми. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Задачи: 1.Учить объединять две игры в один сюжет. 2. Обогащать социально- игровой опыт детей по сюжету семья, больница. 3. Побуждать к самостоятельному распределению ролей. 3. Учить выбирать удобное место для игры, подбирать необходимые для игры атрибуты, предметы - заменители. 4. Учить соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги. 5 . Обогащать словарный запас детей, вводить понятия: температура, медицинский кабинет, педиатр, лекарства, аптека и др. 6. Продолжать учить детей активно взаимодействовать друг с другом. 7. Учить детей проявлять внимательное отношение друг к другу, обмениваться чувствами.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №157»

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в сюжетно – ролевой игре.

Подготовила: воспитатель

Романенкова Анна Сергеевна

Рязань, 2018

Конспект сюжетно- ролевой игры « Семья».

Цель:

Обогащение социально - игрового опыта между детьми.

Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об

окружающей жизни.

Задачи:

1.Учить объединять две игры в один сюжет.

2. Обогащать социально- игровой опыт детей по сюжету семья,

больница.

3. Побуждать к самостоятельному распределению ролей.

3. Учить выбирать удобное место для игры, подбирать необходимые

для игры атрибуты, предметы - заменители.

4. Учить соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги.

5 . Обогащать словарный запас детей, вводить понятия: температура,

медицинский кабинет, педиатр, лекарства, аптека и др.

6. Продолжать учить детей активно взаимодействовать друг с другом.

7. Учить детей проявлять внимательное отношение друг к другу,

обмениваться чувствами.

Оборудование:

Игровой уголок « Семья», посуда, игрушечный телефон, фартуки,

халат врача, медицинские инструменты. 

Предварительная работа:

Беседа с детьми о семье, совместный просмотр альбомов «Наши

мамы», « Папы», какие обязанности у каждого из членов семьи,

просмотр мультфильма « Маша и медведь» « Будьте здоровы», беседа

о врачах, больнице, экскурсия в медицинский кабинет детского сада,

рассматривание наглядных пособий, на которых изображена

деятельность врача, беседа о разных врачах ( педиатр, окулист,

стоматолог и др.), чтение худ. литературы К. Чуковский « Айболит».

Ход игры:

Беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Семья» и

« Больница». Как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, братья, сестры, бабушки и дедушки.

Семья живет в одном доме и все помогают друг другу.

Воспитатель: Какие обязанности в семье выполняет мама?

Дети: Готовит обед, стирает, моет полы, отводит в детский сад,

ухаживает за нами, если мы вдруг приболели.

Воспитатель: Что делает папа?

Дети: Ходит на работу, забивает гвозди, чинит, если что-то вдруг

сломалось, помогает маме.

Воспитатель: Что делают дети?

Дети: Играют, убирают на место свои игрушки, помогают родителям.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте отдохнем!

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Сюрпризный момент:

В группу входит Аня и кашляет.

Воспитатель: Аня, что с тобой случилось?

Аня: Я гуляла и у меня заболело горло, я очень хочу домой к

маме и папе.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сегодня станем семьей для

Ани.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего мы начнем нашу игру?

Дети: Нужно распределить роли, выбрать маму и папу, врача.

Воспитатель: Правильно.

Распределение ролей по желанию детей.

Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно выбрать удобное место для

игры.

Выбираем место для игры.

Воспитатель: Ребята, в этом доме живет семья: мама ( Арина), папа

( Костя) и дочка ( Аня).

Воспитатель: Что будет делать папа?

Дети: Смотреть телевизор.

Воспитатель: Что же делает мама?

Дети: Готовит ужин.

Воспитатель: Что делает Аня, их дочка?

Дети: Пришла с прогулки и играет с куклой и коляской.

Воспитатель: Вдруг Аня плохо себя почувствовала и сказала об этом

маме. Мама попросила папу принести градусник и измерить дочке

температуру.

Температура высокая.

Воспитатель: Что же делать родителям Ани?

Дети: Нужно ехать в больницу, лечиться.

Воспитатель: Правильно, нужно ехать к детскому врачу – педиатру.

Воспитатель: Родители и Аня приехали к врачу, заходят в кабинет.

Что они должны сказать врачу?

Мама: Здравствуйте! Наша дочка заболела, у нее высокая температура

и болит горло.

Доктор осматривает Аню: слушает, осматривает горло.

Доктор: У вас простуда, я выпишу вам рецепт и вы купите

необходимые лекарства.

Мама и папа: Спасибо, до свидания.

Воспитатель: Дети , вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам особенно понравилось?

Дети: Осмотр у врача, вежливое отношение друг к другу.

Воспитатель: Ребята, теперь вы сможете поиграть в эту игру самостоятельно.

Ф.И.О. автора

(полностью), должность

Дошкольное образовательное учреждение

Вариант оргвзноса:

1.Диплом (указать название мини- музея)

2.диплом+ публикация ( указать предпологаемое количество страниц и тему авторского конспекта)

Электронный адрес, контактный телефон

Романенкова Анна Сергеевна

МБДОУ

«Детский сад № 157»

89105714094

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области