Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


образовательный проект " Хлеб- всему голова"

Цели: -создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи; - воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых Задачи: -обогащение и уточнение знаний детей о хлебе и труде людей -формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоса -уточнение знаний о процессе приготовлении хлеба как полезного и необходимого продукта питания

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Образовательный проект

«Хлеб-всему голова».

Подготовили: воспитатели

Евсеева Е. С.

Верховская Т. В.

Образовательный проект «Хлеб-всему голова».

Авторы: воспитатель МАДОУ детский сад №132 Евсеева Елена Сергеевна, Верховская Татьяна Васильевна.

Вид проекта: познавательно-игровой, краткосрочный, групповой

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Цели:

-создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи;

- воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых

Задачи:

-обогащение и уточнение знаний детей о хлебе и труде людей

-формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоса

-уточнение знаний о процессе приготовлении хлеба как полезного и необходимого продукта питания

Актуальность темы

Хлеб это символ благополучия, достатка.

Хлеб на столе - это богатство в доме.

Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство.Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по – своему помнит, воспринимает и ценит его.

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Мне хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий вырастивших его.

Схема реализации проекта

1 этап Организационно-постановочный

-поиск эффективных педагогических технологий в связи с поставленными задачами

-определение содержания работы

-систематизация информации

2 этап Стартовый

-корректировка плана мероприятия

-определение возможных источников затруднений

-создание предметно-развивающей среды

3 этап Преобразующий

-организация системной работы во взаимодействии дети - педагоги- родители

4 этап Заключительный

-презентация творческих работ детей

- итоговое мероприятие

Предполагаемые итоги реализации:

-знания детей о пользе хлеба

-расширить знания детей о хлебобулочных изделиях и их производстве;

-имеют представление о том, как хлеб попадает к нам на стол

- активизировать и расширить словарный запас детей;

Работа с родителями:

- Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.

- Помощь родителей в оформлении мини музея.

- Оформление стенгазеты « Я пеку, пеку,пеку…»

- Заготовка хлебобулочных изделий.

План реализации проекта

Образовательная

область

содержание

Познавательное

развитие

ООД «Как хлеб попал к нам на стол»рассказ воспитателя « Как наши предки выращивали хлеб»

Рассматривание альбома «Как появляется хлеб»

Д/и «Что пекут из муки»

Беседа «Чем полезен хлеб»

ООД « Кто помогает хлебу попасть к нам на стол» (знакомство с профессиями: хлебороб, мукомол, пекарь, комбайнер)

д/и « Что сделано из муки»

просмотр видео презентации « Как хлеб на стол попал»

экспериментирование « Превращаем зерна в муку»

Социально-коммуникативное

развитие

С/р игра «Пекари», « Хлебный магазин»

Хороводная игра « Каравай»

Рассматривание иллюстраций « Как наши предки выращивали хлеб»

Беседа « Что я люблю»

Игра « Что сначала, что потом» ( этапы появления хлеба)

Заучивание пословиц о хлебе

м/ф « Про девочку, наступившую на хлеб», «Колосок»

психогимнастика «Зернышки»

организация выставки « Хлеб-наше богатство»

Речевое

развитие

д/и гра « Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

отгадывание загадок

игра на координацию речи с движением «Отличные пшеничные»

пальчиковая игра « Хлеб»

реч.игра « Семейка» (образование родственных слов к слову хлеб)

игра на развитие слух.внимания « Назови лишнее слово»

Художественно-

эстетическое

развитие

Конструирование из бумаги « Мельница»

Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»

Рисование «Пирог», «Баранки».

Аппликация «Вкусные угощенья»

Чтение художественной литературы

« Как петух утащил Васин хлеб»

С.Михалков «Булка»

И.Токмакова « Что такое хлеб»

К.Ушинский «Хлеб»

Т.Шорыгина «Ломоть хлеба»

Е.Житникова «От зернышка до булочки»

Н.Юсупов «Голубь и пшеничное зернышко»

Я.Аким « Хлеб»

Сказка « Колосок»

Приложение

Пословицы о хлебе

Берегите хлеб-он наше богатство

Хлеб бросать-силу терять

Пот на спине,зато хлеб на столе

Хлеб всему голова

Не будет хлеба-будешь без обеда

Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.

У кого хлебушко, у того и счастье.

Хлебом люди не шутят.

Хлеб ногами топтать — народу голодать.

Я.Аким

«Хлеб»

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Т.Шорыгина

«Ломоть хлеба»

Хлеба мягкого ломоть,Свежего, пшеничного.Что в нем необычного?

Дело, может быть, простое —Белый хлебушек испечь.Тесто замесить густоеИ его поставить в печь.

Но сначала, детки, нужноВ поле вырастить зерно,Летним днем трудиться дружно,Чтобы налилось оно.

Чтоб поднялся колос спелый,Полный зерен, золотой,Чтоб пшеница зазвенелаНа ветру тугой струной.

Надо в срок убрать пшеницу,И зерно в муку смолоть,Чтобы мог на свет родитьсяХлеба белого ломоть!

И.Токмакова

«Что такое хлеб»

Только снег сошел в апреле,

Как поля зазеленели.

Мы говорим: “Хлеб”.

Золотой простор бескрайний.

Там работают комбайны.

Мы говорим: “Хлеб”.

Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Мы говорим: “Хлеб”.

Тесто кружится в квашне,

Запекается в огне.

Мы говорим: “Хлеб”.

Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб.

К.Ушинский «Хлеб»

Земля кормит человека, но кормит не даром. Много должны потрудиться люди, чтобы поле вместо травы, годной только для скота, дало рожь для черного хлеба, пшеницу для булки, гречу и просо для каши.

Сначала земледелец пашет поле сохою, если не нужно пахать глубоко, или плугом, если пашет новину, или такое поле, что его пахать нужно глубже. Соха легче плуга, и в нее запрягают одну лошадку. Плуг гораздо тяжелее сохи, берет глубже, и в него впрягают несколько пар лошадей или волов.

Вспахано поле; все оно покрылось большими глыбами земли. Но этого еще мало. Если поле новое или земля сама по себе очень жирна, то навоза не надобно; но если на ниве что-нибудь уже было сеяно и она истощилась, то ее надобно удобрить навозом.

Навоз вывозят крестьяне на поле осенью или весною и разбрасывают кучками. Но в кучках навоз мало принесет пользы: надобно его запахать сохою в землю.

Вот навоз перегнил; но сеять все еще нельзя. Земля лежит комьями, а для зернушка надобно мягкую постельку. Выезжают крестьяне на поле с зубчатыми боронами: боронят, пока все комья разобьются, и тогда только начинают сеять.

Сеют или весною, или осенью. Осенью сеют озимый хлеб: рожь и озимую пшеницу. Весною сеют яровой хлеб: ячмень, овес, просо, гречиху и яровую пшеницу.

Озимь всходит еще с осени, и когда на лугах трава уже давно пожелтела, тогда озимые поля покрываются всходами, словно зеленым бархатом. Жалко смотреть, как падает снег на такое бархатное поле. Молодые листочки озими под снегом скоро вянут; но тем лучше растут корешки, кустятся и глубже идут в землю. Всю зиму просидит озимь под снегом, а весною, когда снег сойдет и солнышко пригреет, пустит новые стебельки, новые листки, крепче, здоровее прежних. Дурно только, если начнутся морозы прежде, чем ляжет снег; тогда, пожалуй, озимь может вымерзнуть. Вот почему крестьяне боятся морозов без снега и не жалеют, а радуются, когда озимь прикрывается на зиму толстым снежным одеялом.

С.Погореловский

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Е.Житникова

«От зернышка до булочки»

Труд у крестьянина сложный, ребятки,

ПО утру выедет нА поле трактор,

Землю он вспашет, засеет зерном.

Дальше работу ведет агроном.

Строго следит он, как тянутся всходы.

В солнечный день иль плохую погоду

Он объезжает большие поля,

Слушает, что ему скажет земля.

Заколосится и рожь, и пшеница.

Солнышко греет, и хлебушек спеет.

Скоро комбайном его соберут,

Мельница смелет, и в город свезут.

В жаркой пекарне мука станет тестом,

Гордо поднимется после замеса,

Нужную форму машина предаст,

В печку отправится хлебушек наш.

За выпеканием следят автоматы.

Все по стандарту сегодня, ребята.

Сайки и плюшки, буханки, батон...

Хлеб в магазины развозит фургон.

Вот он румяный лежит на витрине.

Все ароматы, известные ныне,

Тают пред хлебом. Прекрасны слова:

“Хлебушек - дети - всему ГОЛОВА!“

Н.Юсупов

«Голубь и пшеничное зернышко»

Голубок нашел зерно:— Я искал тебя давно,Зернышко пшеничное,Вкусное, отличное!Три желтых рта,Три голодных ртаСмотрят в небо,Просят хлеба.

Плыл я в море за тобой –Грудка стала голубой.Я всю землю исходил,Коготочки натрудил:Поистерлись о пески,Покраснели коготки.Я и по небу летал,Ленту-радугу досталИ на шейку намотал.

А теперь, мое желанное,Золотое, долгожданное,Накорми ты моих птенчиков!

Но ответило зерно:— Я ведь все-таки одно.Одного накормлю,Двух других обделю.Лучше ты меня зарой,Схорони в земле сырой,А потом, увидишь сам,Хватит корму трем птенцам!

Жалко голубю детишек обижать. .Жалко голубю и зернышко сажать.Он зарыл на бугорке свое зерно:Неужели пропадет в земле оно?

Рано утром голубокПрилетел на бугорок.Видит чудо целое —Маленькое, белое.Из земли глядит росток,Просит он воды глоток:— Голубь, голубь, без водыПропадут твои труды.Попроси ты облакаДать водицы для ростка,И тогда, увидишь сам,Хватит корму двум птенцам!

Быстро крылья поднимают голубка,И несут они его за облака,К самой главной туче,Грозной и могучей.

Туча удивилась,Туча рассердилась:— ПтицеНе годитсяВ тучах находиться!Здесь умрешь ты с голоду,С голоду да с холоду!Ты со мною не шути!Поскорей домой лети!

Туча голубя морозом серебрит.Храбрый голубь грозной туче говорит:— Два желтых рта,Два голодных ртаСмотрят в небо,Просят хлеба.Сохнет беленький росток,Дай ему воды глоток,Дождь над пашнею пролей,Малых деток пожалей!

Улыбнулась туча грозная ему.— Помогу, — сказала, — горю твоему!Пусть желанье сбудетсяУ того, кто трудится!-Начал дождик лить, лить,Стали воду пить, питьОпаленные поля,Запыленная земля,Беленький росток —За глотком глоток.

Рано утром голубокПрилетел на бугорок.Смотрит голубь удивленно —Стебелек стоит зеленый!Горько плачет стебелек:— Я до ниточки промокГолубь, голубь, от водыПропадут твои труды.К солнцу жаркому лети,Попроси меня спасти,И тогда, увидишь сам,Хватит корму двум птенцам! —

Быстро крылья поднимают голубка,И несут они его за облака,Прямо к солнцу жгучему,Грозному, могучему.Солнце удивилось,Солнце рассердилось:— ПтицеНе годитсяВ пекле находиться!Здесь, как в печке, сваришься,А потом поджаришься.Эй, покуда не сгорел,Улетай домой, пострел!Солнце голубя лучами золотит.Храбрый голубь солнцу жаркому твердит:— Два жёлтых рта,Два голодных ртаСмотрят в небо,Просят хлеба.А зеленый стебелекВесь до ниточки промок.ПоскорейЕго пригрей,Малых деток пожалей!

Улыбнулось солнце жаркое ему.— Помогу, — сказало, —горю твоему!Пусть желанье сбудетсяУ того, кто трудится!

Стало солнце припекать,Землю мокрую ласкать.Стебелек очнулся,К солнцу потянулся.

Рано утром голубокПрилетел на бугорок,Видит — стебель не простой:Длинный-длинный, золотой.Наверху усатый колос.Слышит голубь звонкий голос:— Поскорей меня в гнездо свое возьми!Поскорей голодных деток накорми!Дети зернышки клюют, клюют, клюют,Дети песенку веселую поют:

— Слава туче, что вспоила росток!Гули-гули!Слава солнцу, что спасло стебелек!Гули-гули!Слава полю, где созрел колосок!Гули-гули!

Этой песней голубятКончим песню для ребят.

К.Чуковский

«Булка»

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

— Вы кто такой?- спросили дети,

Забыв на время про футбол.

— Я пекарь!- человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Украинская народная сказка

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок. — Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл!Прибежали мышата и говорят: — Нужно его обмолотить. — А кто будет молотить? — спросил петушок. — Только не я! — закричал один. — Только не я! — закричал другой. — Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.Кончил петушок молотить и крикнул: — Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!Прибежали мышата и запищали в один голос: — Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть! — А кто понесёт? — спросил петушок. — Только не я! — закричал Круть. — Только не я! — закричал Верть. — Ладно, — сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу.Взвалил себе на плечи мешок и пошёл.А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат: — Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся: — Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь. — Кто будет месить? — спросил петушок.А мышата опять своё. — Только не я! — запищал Круть. — Только не я! — запищал Верть.Подумал, подумал петушок и говорит: — Видно, мне придётся.Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось. — Ох и проголодался я! — пищит Круть. — Ох и есть хочется! — пищит Верть.И за стол сели. А петушок им говорит: — Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашёл колосок. — Ты нашёл! — громко закричали мышата. — А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок. — Ты обмолотил! — потише сказали оба. — А кто зерно на мельницу носил? — Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть. — А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? — Всё ты. Всё ты, — чуть слышно пропищали мышата. — А вы что делали?Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.Не за что таких лодырей и лентяев пирогами кормить.

Загадки

Мнут и катают,В печи закаляют,А потом за столомНарезают ножом.(Хлеб)

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый..(.Хлеб.)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье...

Ну и объеденье!

(Баранка или бублик.)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блины)

Корабль-великан не по морю плывет.

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет - урожай соберет.

(Комбайн)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья.

(Зерно)

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом

(Клолос)

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Есть мясо или капуста.

(Пирожок)

Озерко молочное,

Берега калачные.

(Ватрушка)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем.

(Бублик)

Если буханку ножом измельчить,Эти кусочки в печи подсушить,Смело с собою в поход их бери,Ведь получаешь всегда… (Сухари.)

Тесто заварено прямо на печке.Белый пшеничный хлебец, как колечко.Ешь ты и вечером, и спозаранкуСладкую, сытную чудо-… (Баранку.)

Это печенье в глазури обычно,В виде лепешки, фигурки привычной.Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)

Белый хлебец, на баранку похожий,Толстый, весь в маке и стоит дороже.В чашечку кинь рафинада ты кубик,Ешь не спеша с чаем толстенький… (Бублик.)

Сдобная булочка и завитая,Формой восьмерочку напоминает.Пышут румянцем верхушка, бочок —Это же русский витой… (Кренделек.)

Маленькая, тонкая, сухая…Саша, в кулачке ее сжимая,По шоссе идет, сережки в ушках,В кулачке, все точно знают… (Сушка.)

И воздушный, словно вата.

Белый хлеб продолговатый Сверху в рубчиках весь он.Это — нарезной… (Батон.)

С открытою начинкою лепешка,Посередине — творога немножко.Всех пирожков известная подружкаПитательная, вкусная… (Ватрушка.)

От формочки бочок весь в рубчик,Но с ним невкусным будет супчик.«Гав, гав!» — попросит песик РексС изюмом выпеченный… (Кекс.)

Без выходных из года в годРаботает хлебозавод.Ванилью пахнет улочка,Когда печется… (Булочка.)

Аппетитный и румяный,Тесто сдобрено сметаной.Ешь его, пока горяч,Пышный бабушкин… (Калач.)

На подбор все эти братцы,Жалко с ними расставаться,Все с начинкою дружки —Ароматны… (Пирожки.)

Из меня пекут ватрушки.

И оладьи и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(мука)

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.  Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: Иллюстрации этапов выращивания хлеба, тарелки с мукой, колоски и зёрна пшеницы.

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный.

Ход занятия

        Воспитатель: Здравствуйте ребята,  что вы сегодня ели на завтрак?

Воспитатель: А вчера?

Воспитатель: А что было на обед?

Воспитатель: Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Воспитатель: Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

Ответы детей: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Воспитатель: А, как он в  магазин попал, хотите, расскажу? (Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями) Весной, когда снег растает на поля выходят трактора, которые пашут землю, чтобы она стала рыхлая, мягкая. Затем зёрнышки хлеба сажают в землю. Посмотрите, какие они маленькие, жёлтые, пузатые. Специальными машинами, сеялками зерно сеют по полю. Потом при тёплом солнышке, летних дождях вырастают вот такие колоски. В колосках зерно, не одно, а много. Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу. Там зёрна перемелют в муку. Сейчас мы с вами рассмотрим её. Я предлагаю вам взять свои стульчики и пройти к столам, на которых находятся тарелочки с мукой.

Дети занимают места за столами

Воспитатель:  Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне какая она по цвету?

Ответы детей: Белая.

Воспитатель: Потрогайте её руками. Какая она на ощупь?

Ответы детей: Мягка, пушистая.

Воспитатель: Пересыпьте её из одной ладони в другую. Легко мука пересыпается?

Ответы детей

Воспитатель:  Мука сухая, рассыпчатая. Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку. Теперь аккуратно очистите ваши руки от муки, затем вытрите их влажными салфетками.  Повторим - мука белая по цвету, на ощупь мягкая, легко пересыпается – она рассыпчатая, мука сухая, лёгкая. Из этой муки ребята, на пекарне, пекут хлеб, булки. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

Воспитатель:  Посмотрите, вот, что нужно для приготовления теста, давайте всё назовём вместе. Мука, вода, соль, дрожжи, немного сахара, яйца. (на отдельном столике)

(Воспитатель приглашает детей сделать пальчиковую гимнастику, стоя возле стульчиков)

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто замесили мы,                              Сжимаем, разжимаем кулачки

Сахар не забыли мы,                                            Имитация посыпания

Пироги пшеничные                                    Соединили ладошки вместе

В печку посадили мы.                               Руки вперед, вверх ладонями

Мы печем пшеничные                           Имитация стряпни пирожков

Пироги отличные.        

Кто придет  к нам пробовать                  Поднимание,  опускание плеч

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,            Показать  ладонь, загибать  пальцы             

Пес  лохматый со двора

И другие, все кто  может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся воробьям достанутся.

Воспитатель:  Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что ещё пекут из муки?

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, сколько людей выращивают хлеб и  заботятся о том, чтобы у нас с вами каждый день на столе был свежий хлеб.  Хлеб – самое главное богатство нашей Родины. Недаром в народе говорят: «Хлеб  всему голова».

Музей хлеба

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области