Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми средней группы "Знакомство с магнитами"

Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита через экспериментальную деятельность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Волшебные магниты»

Средняя группа

Составила и провела

Воспитатель: Шумакова О.А.

Программное содержание.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита через экспериментальную деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Задачи:

 Образовательные задачи:

- Познакомить детей с понятием «магнит». Сформировать представление о свойствах магнита.

- Продолжать формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивающие задачи:

-Развивать внимание, память и логическое мышление.

-Развивать любознательность, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброжелательные отношения, учить работать в команде.

-Воспитывать желание трудиться.

Методы и приемы: Наглядные: демонстрация опытов воспитателем; иллюстрации свойства магнита. Словесные: объяснения воспитателя; художественное слово.Практические: опыты – эксперименты; физминутка.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: сказочный герой Карлсон. Мольберт, иллюстрации свойства магнита. Тарелка с крупой и болтиками.

Раздаточный материал: магнит, кусочек ткани, деревянный кубик, бумажный лист, скрепка, монетка; тарелочка с водой;

Ход занятия:

Ребята, заходят в зал под музыку.

(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и построится в круг)

Приветствие:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

I. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Появляется Карлсон (недовольный, ворчащий).

Карлсон: Здравствуйте, ребята! (грустно)

Воспитатель: Карлсон. Почему ты такой грустный?

Карлсон: Беда у меня, пропеллер совсем не хочет работать, там какая- то железка застряла, я её отрываю, а она обратно прицепляется!

Воспитатель: Давай-ка посмотрим, что там у тебя такое. Ой, Карлсончик, да это же к пропеллеру магнит прилип, поэтому он и не работает. (Воспитатель достаёт магнит из- под пропеллера)

Карлсон: Ура! Я снова могу летать! А к этому вашему Гимниту близко приближаться не буду!

Воспитатель: Камень называется магнит, он волшебный!

Карлсон : Почему этот камешек так называется, в чём заключается его волшебство?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам исследовать камень магнит, все о нем узнать и ответить на все вопросы Карлсона. (Воспитатель предлагает детям пройти за столы и сесть на стульчики)

II. Основная часть.

Воспитатель:

Вот перед вами обычный магнит,

Много  секретов  в себе он хранит.

- Возьмите магнит в руки, какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый).

-Что такое магнит? (это камень, который умеет притягиватьметаллические предметы).

Давайте продолжим исследовать магнит и еще раз убедимся, какие предметы притягивает магнит?

Опыт №1

Воспитатель:

-Посмотрите, на столах лежат разные материалы. Какие? (Кусочек ткани, деревянный кубик, бумажный лис, скрепка, монетка)

- Давайте поднесем магнит сначала к ткани. Что получилось?

Ткань не примагнителась.

- А теперь попробуем примагнитить деревянные предметы (кубики). Что получилось? И кубики не примагнителись.

-А теперь у нас остались скрепка и монетка. Давайте попробуем примагнитить их.

-Ну что же у нас получилось? И скрепка и монетка примагнителись.

-Какой вывод мы можем сделать? А как вы думаете, почему притянулись монетки и скрепки. Что у них общего? (если затрудняются ответить, стимулировать такими вопросами: подумайте ещё, а как думают другие, как сказать по-другому).

-Правильно, молодцы, все они металлические.

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель держит в руках монетку и скрепку и нечаянно роняет скрепку в (тарелочку) с водой.

Опыт№2 «Достань предмет не намочив руки»

Задание-загадка. Нужно достать скрепку из стакана с водой, не намочив при этом руки. Как это сделать?  

Вывод: Жидкость не мешает действию магнита на предмет.

Физминутка:

«Разноцветная игра»

- А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.

(Воспитатель предлагает образовать круг и выполнять движения под текст песни)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти и присесть на ковер.

- Сейчас я расскажу вам сказку. (Достает две настольные театральные куклы).

«Жила-была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Машенька»

Мачеха Машеньку не любила, ругала-бранила, тяжело работать заставляла.

Однажды пришел к ним Иван-царевич и говорит: «Приходите ко мне во дворец на бал!»

Мачеха обрадовалась, стала вертеться перед зеркалом: «Ах, я пойду на бал, я пойду на бал!» Машенька тихонечко говорит: «Я тоже хочу на бал».

- Куда? - закричала злая мачеха.

- Ты еще все дела не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, пол подмети, тогда и пойдешь.

- Да я уже все сделала.

- Ах так! Так вот тебе еще дело.

Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками и смешала вместе.

- Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь.

- Сказала, села в карету и укатила на бал.

- Заплакала Машенька: да тут целую неделю работать придется, чтобы все гаечки из гороха выбрать!»

Опыт №3 «Прятки»

Как же Машеньке помочь можно? Как выбрать железные гаечки из чашки с горохом? (Дети предлагают воспользоваться магнитом: он притянет все железные гаечки, а горох останется. Воспитатель показывает, как это надо сделать).

Опыт №4 «Бабочки»

На столе приготовлены листы картона с приклеенными на них цветами, по которым будут перелетать бабочки с одного цветка на другой, при помощи магнита.

-А разве магнит притягивает бумагу?

-А как же полетят наши бабочки?

-Да, на них металлические  скрепки. И так вперед!

Вывод: бабочки двигаются, повторяя движения магнита.

III. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята давай те подведем итоги.

На мольберте воспитатель выставляет картинки со свойствами магнита

1. Магниты притягивают только металлические предметы.

2. Магнит действует сквозь препятствие.

3. Магнит действует через воду.

Карлсон: Спасибо вам ребята теперь я все знаю о магните и смогу рассказать о нем своему другу Малышу.

-А у меня для вас есть подарочек.

(Отдает коробку с играми по экологии, прощается с детьми)

Воспитатель: Ну вот, ребята,  и закончились наши исследования.

Вам понравилось? А какой опыт вам запомнился больше? Спасибо за работу!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области