Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формирование современного экологического мышления детей дошкольного возраста"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Экология– это наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей , повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

Основная цель экологической программы в детском саду- воспитание гуманной , социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Важное значение должно предаваться нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы , эмоциональному положительному отношению к ней, выработки первичных навыков экологической грамотности и безопасного поведения в природе и в быту. У детей должны приобретаться так же первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

Экологическое образование рассматривается как неотъемлемая часть общего образования. Оно ориентирует воспитателя на системный подход.

Программа экологического образования должна быть построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств. Приоритет в обучение отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

Так же должен учитываться базовый компонент, который конкретизируется с учетом местных условий: эколого – географических, национально-культурных.

В педагогической технологии все явления и объекты неживой природы, которые окружают детей, с одной стороны, являются предметом единой системы экологического воспитания, с другой – они позволяют осуществлять эколого-экономическое направление в воспитании, позволяют формировать у дошкольников экономно-бережное отношение к рукотворному миру, природным материалам, т.е. заложить самое начало правильного природопользования.

Элементарная поисковая деятельность в детском саду.

Маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких: « Зачем чирикают воробьи?»,»Как спят рыбы?» и т.д. Те взрослые ,которые отмахиваются от « докучных» вопросов ребенка, совершают непоправимое: задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие.

Несмотря на наглядно-образный характер своего мышления, дети могут познавать не только внешние стороны природных объектов и явлений, но и некоторые несложные взаимосвязи закономерности. Показать детям такие взаимосвязи, раскрыть доступные их пониманию причины происходящих явлений- одна из важных задач воспитателя.

Известно, что ознакомление с миром природы дает наиболее оптимальные результаты при условии, если оно будет носить действительный характер.

Такими возможностями обладает эксперимент. Он позволяет дать детям более полную информацию об изучаемых явлениях и объектах, повысить наглядности или доступность материала, сделать процесс обучения наиболее эффективным и , наконец, наиболее полно удовлетворить любознательность дошкольников. В условиях детского сада может быть использован только элементарный опыт. В процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. В работе используется обычное игровое оборудование.

Требования к проведению опытов :

Воспитатель должен просто и четко сформулировать стоящую перед детьми задачу( что хотим узнать), например, тепло ли травке под снегом или нет?;

Необходимо осуществлять руководство опытом: продумывать вопросы, обращать внимание на существенное, сравнивать факты. Один и тот же опыт лучше повторить дважды, в повторном опыте должны участвовать дети;

Чтобы заметить происходящие изменения, следует брать два объекта: один опытный , другой- контрольный. Например- одни посевы поливать, а другие нет.

При организации и проведении опытов нужно сделать все возможное, чтобы не принести вреда живым объектам.

Этапы организации и проведения опытов.

Постановка проблемы

Поиск пути решения проблемы

Проведение наблюдения

Обсуждение итогов и формулировка вывода

Элементарные опыты могут включать педагоги в самую разнообразную детскую деятельность: игру, труд, прогулку, занятие и т. д.

,

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области