Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе ТЕМА: «СКОРО В ШКОЛУ»

Задачи: I. Обучающие: 1.1. Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности». II. Совершенствовать грамматический строй, закреплять умение делить слово на слоги, закреплять имена характеристики предмета. III. Развивающие: 3.1 Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением. 3.2 Развивать умение анализировать загадки для определения отгадки. 3.3 Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, связную монологическую речь, мышление, воображение. III Воспитательные: 3.1 Продолжать воспитывать интерес к народному творчеству. 3.2 Продолжать воспитывать у детей навыки сотрудничества, чувства ответственности, аккуратности, инициативности, самостоятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 23 «Светлячок»

г. Белебея муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

Конспект ООД по развитию речи

в подготовительной к школе группе

ТЕМА: «СКОРО В ШКОЛУ»

Воспитатель: Иванова Н.К.

Дата проведения: 10.04.18.

Задачи:

Обучающие:

Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Школа. Школьные

принадлежности».

Совершенствовать грамматический строй, закреплять умение делить слово на слоги, закреплять имена характеристики предмета.

Развивающие:

Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.

Развивать умение анализировать загадки для определения отгадки.

Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, связную монологическую речь, мышление, воображение.

III Воспитательные:

3.1 Продолжать воспитывать интерес к народному творчеству.

3.2 Продолжать воспитывать у детей навыки сотрудничества, чувства

ответственности, аккуратности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Слайдовая презентация; картинки школьные принадлежности, колокольчик, мяч, карточки «настроение», обруч, карточки характеристики предмета к игре «Карусель».

Раздаточный материал: красные круги по количеству детей, счётные палочки.

Предварительная работа: заучивание стихотворения Алексея Плещеева «Весна», чтение пословиц, поговорок, примет о весне.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Стоя на ковре)

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, и каждый назовёт своего соседа справа ласковым именем.Дети по цепочке называют стоящего ребёнка справа ласковым именем.

Воспитатель: Молодцы. Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. А отгадавшие загадку будут выставлять изображение отгадки на доску.

На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь.Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я —…(пенал)

Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь: Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)

То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!можешь и нарисоватьЧто такое я... (Тетрадь)

Ему работу если дашь –Зря трудился карандаш. (Ластик)

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен. (Букварь)

Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы?

Дети: (Школьные принадлежности)

В: Молодцы, ребятки, все отгадали загадки! Вы хотели бы сейчас оказаться в школе?

Д: да

В: Давайте все вместе произнесем волшебные слова чистоговорки, и вы все превратитесь в школьников.

ЛУ – ЛУ – ЛУ - мы приходим в школу

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать!  

В: Всё — сейчас вы настоящие ученики — первоклассники. А это наш класс. В нём есть парты, прошу вас занять места. Здесь у нас с вами есть доска, и даже дневник для оценок. (На слайде)

В: Как называются дети, которые учатся в школе?

Д: Ученики

В: Кто учит детей?

Д: Учитель.В: Я буду учителем, а вы моими учениками. У нас будет несколько уроков, и за каждый урок мы будем получать оценки. Какая оценка самая лучная в школе? А какие качества нужно проявить что бы получить 5?

Звенит звонок.

1 урок — грамота.

В: Задания со звуком А. Первое задание «Поймай звук». Я буду произносить разные звуки, если вы услышите звук А, хлопните в ладоши.(А, О, У,О, Ы, А, О, У, И, Ы, А, О) молодцы.(экраном закрыть рот)

- А сейчас поиграем в игру «Регулировщики». Я буду произносить слова, если вы услышите, что слово начинается на звук А, поднимите красный круг.(Апельсин, дом, лук, ананас, Аня, лак, автобус) Молодцы, все справились.Следующее задание: злой Звукоедик съел первые звуки А в словах. Вам нужно узнать эти слова.(__брикос, __нанас, __квариум, __втобус, __втомобиль, __пельсин, __вгуст, __ртём, __збука)- Припомните слова, которые начинаются на звук А.

В: Посмотрите на изображения. Скажите, о чем они нам напоминают? Звуки мы слышим ушами, произносим ртом. (Схема «ухо-рот»), а буквы мы видим, пишем, читаем. (Схема Глаз – буква).

- Звук А обозначают буквой А. (Выставляется буква).

Пальчиковая гимнастика

В: А пальчиковую гимнастику сейчас проведёт Лада.

Лада: Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!Этот пальчик для того, чтоб показывать его!Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

В: Я предлагаю вам написать букву А в воздухе, а сейчас мы выложим букву А из счетных палочек. (Дети самостоятельно выкладывают букву А) Урок закончен. Молодцы! Кстати, звук А является самым распространенным в языках мира. Нет языка, в котором не было бы такого звука. Давайте поставим в свой дневник 5! (на слайдовой презентации, а затем каждый у себя «в дневнике»).

Звонок. Урок физкультуры.

В: Урок физкультуры у нас пройдёт в форме физминутки. А проведёт её с вами Алина.

Ф/минутка:

Раз, два, три, раз, два, три — (движение по кругу спортивным шагом)В гости в школу мы пришли.На носочки мы встаём — (ходьба на носках)И растём, растём, растём —(руки  медленное поднимание рук вверх)Мы встаём и приседаем — (дети поочерёдно приседают и встают)И нисколько не устанем.Мы немножко подрастём — (наклоны туловища влево — вправо)В школу с радостью пойдём —(все шагаю по кругу).

В: Молодцы. Ставим себе 5 по физкультуре, и присаживаемся на свои места.

Следующий урок — математика.

В: Ребята, а из чего же состоят предложения?

Д: Из слов.

В: Посчитайте, сколько слов в следующем предложении, и поднимите соответствующую цифру: «Солнце светит».

Д: 2

В: «На дереве поют птички».

Д: 4

В: «Облака плывут по небу».

Д: 4

В: Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова.

Д: Из звуков.

В: На какие две группы делятся все звуки русского языка?

Д: На гласные и согласные.

В: Как произносятся гласные звуки?

Д: Легко, свободно, поются, тянутся.

В: Давайте назовём гласные звуки:

Д: А,О,У,И,Ы,Э

В: А согласные?

Д: С преградой, не поются.

В: Какие бывают согласные звуки?

Д: Твёрдые и мягкие.

В: Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”.  Давайте встанем в круг. Я “кидаю” вам мяч и называю твёрдый звук, вы мне обратно, и называете такой же звук, но “мягкий”. (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок, обратно кидая, говорит мягкий звук.)

В: Молодцы, присаживаемся на свои места. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один — много». Посмотрите на изображение: у мальчика портфель, а в магазине портфели. Я буду называть какую-нибудь школьную принадлежность, и говорить, например: «У меня ластик, а вы отвечаете: «А в магазине — ластики». (Карандаш, ручка, альбом, тетрадь, учебник, пенал, портфель, линейка.

В: Молодцы! Давайте поиграем в Игру «Наоборот»

Карандаш короткий, а линейка….(длинная)Тетрадь тонкая, а книга ….(толстая)Ластик маленький, а пенал ….. (большой)Альбом лёгкий, а портфель… (тяжелый)Зелёный карандаш острый, а синий … (тупой)

В: А сейчас давайте посчитаем слоги в словах. Считаем и поднимаем соответствующую цифру (карандаш, ручка, мел, книга). Какое слово самое длинное, короткое?

В: А вы знаете, как называется самое большое число в мире - это центилион. Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свой дневник 5!

Звонок. Большая перемена.

-На большой перемене мы с вами покатаемся на карусели. Игра вам уже знакома, выходите и вставайте вокруг обруча.

Игра "Карусель". (ТРИЗ)

Ход: Обруч, в котором расположены по краю 12 карточек характеристики предмета и в центре предмет – книга о Башкортостане.

Воспитатель предлагает детям встать по кругу, и начинает считать:  1,2,3-беги. ( Дети бегут по кругу.) Воспитатель::1,2,3- замри. (Дети останавливаются). Перед каждым ребенком находится карточка – характеристика предмета. По очереди дети называют значок, и характеризует по нему выбранный предмет. 

В: А о чём эта книга?

Д: О Республике Башкортостан.

Дополнительное задание если останется время.

Звонок на урок. Следующий урок — природоведение.

В: Как вы думаете, что изучают на этом уроке?

Д: Природу

В: А поговорим мы о природе весной.Учёные выяснили, оказывается весной дети растут быстрее,…чем в другое время года.

В: Весна, какая?

Д: теплая, ласковая, веселая, светлая, ранняя, радостная, шумная, солнечная, долгожданная, дружная.

В: Молодцы. Давайте вспомним весенние приметы. А помогут нам в этом картинки подсказки.

Дети:

– Март холодный – год хлеборобный.– Длинные сосульки – к длинной весне.– Поют синицы – жди тепла.– Ласточки низко летают – дождь обещают.– Если весной много мышей, год будет неурожайным.– Ласточки высоко летают – теплый день обещают.– Высоко плывут облака – к хорошей погоде.– Увидел скворца – знай весна у порога.

Воспитатель. Молодцы ребята, много весенних примет знаете. А стихи о весне помните? “Весна”. Алексей Плещеев.

Песни жаворонков снова Зазвенели в вышине. “Гостья милая, здорово!”– Говорят они весне.Уже теплее солнце греет, Стали краше небеса... Скоро все зазеленеет – Степи, рощи и леса. Позабудет бедный горе, Расцветет душой старик... В каждом сердце, в каждом взоре Радость вспыхнет хоть на миг.

В: Молодцы! Давайте поставим в свой дневник 5

В: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Произнесём наши волшебные слова: «Покружись, покружись в дошкольника превратись!» Вот мы и в саду!

Итог занятия:

В: Кем мы сегодня были на занятии?

Д: Учениками.

В: Сколько было уроков? А что было между уроками?

В: Какие задания вам сегодня было легко делать?

В: С каким заданием вам было тяжело справиться?

В: Что вам понравилось, а что нет?

В: Кто сегодня был самым активным?

В: (Карточки «Настроение») Кто сегодня на занятии испытывал радость? Почему? Грусть? Удивление?

В: Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая. Я уверена, что вы будете хорошо учиться и получать новые знания.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области