Консультация для родителей:
ЭКОЛОГИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая своё детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать её богатства. Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействиемна детей в семьи.
Знакомство с природой будит любознательность ребенка. Оно помогает понять многие явления, приучает видеть интересное там, где еще вчера, а для иного человека и до самого конца жизни не было и не будет ничего достойного внимания. Развевает мыслительные процессы и речь ребёнка.
В процессе ознакомления детей с природой можно использовать разнообразные методы, например такие как наблюдения и экологические игры. Наблюдение- это целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность. Наблюдению ребенка следует учить с раннего возраста, развивая его наблюдательность, умение сосредотачиваться на наблюдаемом, замечать главное, размышлять над увиденным, выражать мысли словом. Достаточно смотреть вокруг по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе.
Уважаемые родители будьте примером для своих детей!!!
Воспитать любовь, настоящую заботу о природе, можно лишь когда вы ежедневно показываете пример отношения к природе взрослого. Можно бесконечно говорить о любви к природе, но если кто-либо из родителей, которому подражает ребенок, бездумно сломал ветку, шагнул в клумбу, закричал, увидев червяка в руке малыша: «Брось эту гадость!», то пользы от этих разговоров не будет.
Неоценимую помощь в работе по ознакомлению детей с природой оказывают произведения отечественных и зарубежных писателей: В. Бианки, К. Паустовского, Е. Чарушина, М. Пришвина, Н. Сладкова, С. Есенина, И. Сурикова, А. Пушкина, Г. Юнусовой, М. Карима и др. Их произведения раскрывают перед детьми невообразимую красоту природы и её обитателей, учат любить, сочувствовать, беречь родную природу.
В поездках в лес, за город полезно собирать с детьми природный материал: шишки, жёлуди, сучки, камушки, ракушки и т. д. Ведь природный материал-это настоящие «сокровища», которые дети охотно собирают и с большим интересом рассматривают. Но при этом нельзя ломать ветки, рвать растения, сшибать ногами грибы.
Хотелось бы сказать несколько слов о творчестве!
Малышовые рисунки все больше ассоциируются у нас с бумагой, красками и домашней обстановкой. Есть масса способов заняться творчеством на природе. Итак, самое простое и радостное – захватить с собой во двор цветные асфальтные мелки , каски или фломастеры. Редкий малыш не стремится вырваться за границы обычного листа бумаги и опробовать свой талант на столе или стенах. А на улице как раз есть, где развернуться. Рисовать можно на плоских камнях. А может с вашей помощью малыш превратит камешек в божью коровку, цветочек, солнышко или спящую кошку? Пусть маленький художник подумает, на что похож тот или иной камень. Вместе вы сможете претворить фантазию в жизнь. А если потом покрыть камни лаком, получатся настоящие шедевры, которые можно сохранить на память о лете
Рисовать можно и водой. Сделайте небольшое отверстие в крышке пластиковой бутылки, наберите в нее воды и дайте ребенку. Пусть сначала льет ее на асфальт. Ведь только на улице в жаркий день можно брызгаться в свое удовольствие, не опасаясь получить "нагоняй" от мамы за лужи на полу. А потом нарисуйте на асфальте круг или любой другой контур и предложите малышу "закрасить" его водой. Для рисования водой можно использовать малярную кисть Если день жаркий, и малыш упражняется на освещенном солнцем кусочке асфальта, водяные рисунки будут быстро высыхать и исчезать. Это весьма полезное наблюдение заставит кроху задуматься о причинах таких метаморфоз
Поэтому мы просим родителей поставить перед собой следующие задачи:
· приучать детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья;
· учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным, при необходимости оказывать им помощь;
· систематически в доступной форме объяснять детям взаимосвязь природы и человека;
· воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.
И в результате дети более сознательно станут относиться к окружающей природе и к семе самому, более эмоционально, увлечённо.