Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Экологическое воспитание дошкольников

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема самообразования:

«Экологическое воспитание дошкольников»

изучаемая с 01.09.2018г. по 01.09. 2019г.

Цель: Формирование экологической культуры – совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать литературу по теме работы.

2. Создать условия для развития у детей биологических представлений.

3. Познакомить с природными особенностями человека.

4. Обеспечить условия для развития у детей экологического сознания.

Этапы:

1. Изучить литературу по теме самообразования.

2. Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.

3. Ознакомиться с инновационными методами, технологиями в среде ИТК.

4. Подготовить и провести открытое занятие для воспитателей на тему «Осень золото роняет».

5. Принять участие в конкурсах методических разработок разного уровня.

6. Создать дидактический материал, картотеки и конспекты занятий по темам: «Экологическое воспитание дошкольников»

Этапы работ над темой самообразования по годам

Этапы

Направления работы

Формы представления результата

1-й год

Диагностико-прогностический

анализ затруднений

выявление противоречий

изучение литературы по проблеме

прогнозирование результатов

знакомство с ППО, наработанным коллегами в городе, регионе, стране

фиксация библиографии по теме

уточнение задач

Карта творческого роста

Обоснование выбора методической темы

2-й год

Организационно-практи

ческий

составление программы работы

подготовка материально-технической базы

самообразование

методическое обеспечение

отслеживание промежуточных результатов

выборка теоретического материала

основы будущей работы

подбор методов практической части

Карта творческого роста,

Картотека

Мониторинг качества

Открытое занятие для педагогов ДОУ.

3-й год

Коррекционно-обобщающий

проведение контрольно-диагностических процедур

корректировка деятельности

описание результатов

адаптация теоретического материала к конкретной ситуации

апробирование на практике выбранных методов, соотнесение полученных результатов с планируемыми

мониторинг,

отслеживание результативности

создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал, рекомендации

Карта творческого роста,

Мониторинг качества

Проект представления результатов.

Участие в конкурсах.

4-й год

Итоговый

применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности

распространение данной технологии, методики при наличии запроса на неё

выбор формы подведения итогов

подведение итогов

систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде портфолио

подготовка к распространению опыта

Карта творческого роста

Портфолио

Сборник электронных дидактических и методических материалов

Участие в конкурсах

Презентация итогов (представление собственного пед. опыта):

- открытые мероприятия

- мастер-классы для педагогов

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ на 2018 – 2019 учебный год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выводы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

Н. В. Дубровская «Природа»,

С.Н. Николаева «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»,

О.А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию. Часть 2», Г.А. Горбунова «Развитие экологической культуры дошкольников».

М.М. Марковская «Уголок природы в детском саду».

Э.К. Гульянц  И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала».

М.Д. Маханева «Театрализованные игры и занятия в детском саду».

Л.Б. Поддубная «Природа вокруг нас».

В.А. Дрязгунова «Дидактические игры  для ознакомления дошкольников с растениями».

Анализ изученной литературы.

Работа с детьми

Сентябрь

Работа по проекту «Мы на Севере живём». Образовательная деятельность по экологическому воспитанию: моделирование ситуаций. Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке.

Чтение В. Н. Танасийчук «Экология в картинках»

Опыты с песком и глиной

Октябрь

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию: Беседа: «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство страны».

Наблюдение, исследование свойств воды во время режимных моментов, исследование свойств воды во время режимных моментов, повседневно – бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности.

Знакомство с Красной книгой РФ. Чтение. Н. Т. Бромлей «Охотник».

Опыты с водой

Ноябрь

Развлечение «Каша – здоровье наше».

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию:

Изучение свойств воздуха, снега в повседневно – бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности. Чтение. Ю. Демянская «Дом Земли».Заучивание наизусть:  Н. Забило «Любимый край, моя земля»

Опыты с воздухом, снегом.

Декабрь

Экологическая акция: «Зеленая елочка – живая иголочка».Инсценирование сказки «Где и как зимуют насекомые».Образовательная деятельность по экологическому воспитанию: Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время занятий, опытно – экспериментальной деятельности. Чтение. Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия».Заучивание наизусть: В.Орлов «Живой букварь».

Викторина «Знатоки природы».

Опыты с магнитом

Январь

Беседа: «Значение воды в жизни людей».

Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального роста и развития растений.

Чтение. В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал». 

Опыты: «С водой и без воды», «На свету и в темноте».

Февраль

Беседа: «Зимующие птицы». Экологическая акция:«Птичья столовая».

Чтение. Г. Серебрецкий «Берегите птиц»Заучивание наизусть.  П. Воронько «Журавль».

Март

Проект  «Огород на подоконнике».

Беседа: «Лес и наше здоровье». Разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок о природе.Чтение. С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц», 

Апрель

Проект «Узумбарская фиалка». Экологическая акция:«Мои добрые дела -  для твоей пользы, Земля»

Беседа: «Овощи и фрукты – лучшие продукты».

Чтение: Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Про комара Комаровича», «Серая шейка»,

Май

Беседы: «Мы друзья природы»,«Что значит беречь природу?» Чтение. В. Бианки «Как муравьишка спешил домой»Заучивание наизусть. В. Орлов «Общий дом»

Работа с семьёй

Сентябрь

Привлечение родителей к созданию уголка «Юные исследователи: оборудовать уголок ёмкостями для опытов, собрать природный материал. Консультация «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка».

Создание и оборудование уголка «Юные исследователи».

Октябрь

Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми из природного материала «Осенний калейдоскоп».

Картотека опытов.

Ноябрь

Консультация «О здоровой и вкусной пище»

Декабрь

Привлечь родителей к участию по изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам. Консультация «Ребенок и природа».

Январь

Участие родителей в проектах, акциях, выставках, фотовыставках, конкурсах

Февраль

Привлечение родителей к созданию альбомов: «Растения нашего края», «Животный мир ЯНАО».

Март

Консультация по экологическому воспитанию «Птичья столовая».

Апрель

Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских и региональных конкурсах,

Май

Подготовка фотографий для выставки «Познавательно – исследовательская деятельность

Фотовыставка «Юные исследователи».

Самореализация

Сентябрь - май

Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию: периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах;изучение методической литературы.Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов.

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.

Картотека опытов и экспериментов для детей 5 – 6 лет.

Октябрь

Создание эколого-развивающей среды

Уголки природы

Ноябрь

Информация на сайт ДОУ «Каша – здоровье наше».

Участие в окружном конкуре «Нордум».

Информация на сайт

Департамента образования г.Салехард; сайт ДОУ

Диплом за 1 место;

Диплом за 3 место

Декабрь

Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии

Картотека игр по экологии для детей 5 – 6 лет.

Январь

Разработка конспектов образовательной деятельности по экологическомувоспитанию.

Февраль

Изучение нормативно-правовых документов;ознакомление с публикациями в печатных изданиях

Март

Оформление папки:

«Люби и охраняй окружающую природу».

Апрель

Информация на сайт ДОУ

Май

Информация на сайт ДОУ

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области