Лепка
Тема «Улитка»
Цели:
Закрепить умение раскатывать между ладонями длинную колбаску из пластилина, придавая ей форму улитки.
Закрепить навыки пальцевой лепки.
Оборудование демонстрационное: игрушки – заяц и щенок, иллюстрация улитки, макет зеленой лужайки; раздаточное : пластилин, доски, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель показывает игрушки и рассказывает о них, сопровождая драматизацией с использованием игрушек:
Поспорили зайчик и щенок, у кого домики лучше.
-У меня домик маленький, но уютный, в нем тепло всегда, говорит щенок.
- Я тоже не мерзну, говорит заяц, - и у нас в лесу красиво, деревья в окна заглядывают. Но самые лучшие домики у улиток, они свои домики на себе носят и могут ходить куда захотят, их домики всегда при них. Вот какие интересные у них домики. (Показ иллюстрации).
Воспитатель спрашивает детей , хотят ли они, чтобы у зверят появился друг улитка, и предлагает вылепить улиток.
Педагог показывает приемы лепки:
Прямыми движениями раскатать пластилин между ладонями.
Положить получившийся длинный столбик (колбаску) на доску, завернуть один конец внутрь и обернуть несколько раз вокруг , оставив свободным второй конец столбика.
Поставив фигурку вертикально, приподнять свободный конец столбика и слегка сплющить его.
В процессе занятия педагог оказывает индивидуальную помощь, показывает способ установки улитки.
По окончании лепки воспитатель спрашивает, где поселить улиток. Выслушав версии детей, предлагает поселить их на лужайке, на ней устанавливает работы детей и предлагает зайцу и щенку приходить к ним в гости. Заяц и щенок говорят, что дома их ждут мамы, пора уходить, и прощаются с ребятами.