Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Консультация для родителей по теме: развитие мелкой моторики рук как средство развития речи

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Консультация для родителей

Тема- развитие мелкой моторики рук как средство развития речи

Развитие моторики рук оказывает большое влияние на речевую активность ребенка, т. е. уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Функции кистей рук и речи тесно взаимосвязаны. Ребенок с раннего возраста интенсивно стремится это использовать, пытаясь манипулировать всеми доступными ему предметами именно с помощью рук.

Через тактильные ощущения руки и попытки раздражения нервных окончаний на ладошках и кончиках пальцев удается добиться эмоционально положительной реакции на те манипулятивные действия, которые проводятся с его руками. Занятия с ребенком очень важно проводить систематически с целью закрепления основных приемов игр и упражнений. Именно родители являются связующим звеном в усвоении знаний между педагогом и ребенком. Важным моментом является привлечение родителей к активной деятельности по выполнению заданий педагога в домашних условиях. Так, обученые конкретным игровым приемам по развитию моторики рук и методам их реализации в самостоятельную деятельность ребенка, они могут вести непрерывную работу по развитию малыша.

По мере роста ребенка и овладения им первыми играми потешками ему даются все более сложные – пальчиковые игры. В этих играх должны участвовать все пять пальчиков и желательно ладошки, на поверхностях которых находится много нервных окончаний. Параллельно родителям необходимо поощрять всякую деятельность ребенка, направленную на развитие тонких движений пальцев рук. Начиная с исследования и ощупывания крупных предметов, нужно постепенно предлагать ребенку для ознакомления все более мелкие. В совместных действиях, сопровождающейся доступной для ребенка речью взрослого, достигаются неоценимые результаты по вызыванию развитию речи.

К основным, доступным в домашних условиях формам работы по развитию мелкой моторики рук можно отнести следующие:

Традиционные формы:

самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание);

игры с пальчиками с речевым сопровождением;

пальчиковая гимнастика (специальные упражнения без речевого сопровождения, объединённые в комплекс);

графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда;

предметная деятельность: бумага, глина, пластилин;

игры: мозаика, конструкторы, шнуровка;

кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней.

Нетрадиционные формы:

самомассаж кистей и пальцев рук грецкими орехами, карандашами, массажными щетками, воздушными шарами, перчатками с нашитыми пуговичками;

игры с пальчиками с использованием разнообразного материала (бросовый, природный, хозяйственно-бытовой).

Игровые упражнения:

«Котенок кусается» (бельевые прищепки);

«Забавные узелки» (веревка с узелками);

«Фокусники» (кусок полиэтилена, носовой платок);

игры с мячом (мяч-прыгун);

«Рисуем пальчиками»;

«Рассказываем стихи руками» и т. д.

Таким образом, чем раньше родители ребенка начнут уделять внимание развитию моторики рук, тем больше у него будет возможностей для активизации и развития речевой деятельности.

Использованная литература:

Аверина, И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ / И. Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2005.

Анищенкова, Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников\ Е. С. Анищенкова.- М.: АСТ: Астрель, 2006.Н

Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада\ Т. М. Бондаренко.- Воронеж: Учитель, 2004.

Новиковская, О. А. Ум на кончиках пальцев\ О. А. Новиковская.- М.: Сова, 2006.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области