Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Эвритмическая гимнастика после сна"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Щербакова Наталья Сергеевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 231, г.о. Самара

«Эвритмическая гимнастика после сна»

Эвритимия, в переводе с греческого – прекрасный ритм, прекрасное движение.

Эвритмическая гимнастика – это вид оздоровительно-развивающей гимнастики основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики.

Существует 4 вида эвритмии:

Художественная – вид сценического искусства, способ восприятия поэтического и музыкального в движении и в пространстве.

Педагогическая – укрепляет жизненные силы ребенка;

развивает ловкость;

концентрацию внимания;

улучшает мелкую моторику;

координацию движения;

Гигиеническая – укрепляет жизненные илы;

гармонизирует эмоционально волевую сферу;

развивает социальность.

Лечебная – проводится с детьми ОВЗ представляет собой систему терапевтических знаний и двигательных упражнений.

Решаются задачи эвритмической гимнастики после сна они помогают нам решить ряд задач направленные на оздоровление детей. Основными задачами являются:

формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентировки;

улучшение психофизического состояния;

обогащение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия друг с другом;

формирование творческого начала (ритмическое фантазирование).

Организация комплекса гимнастики после дневного сна с элементами эвритмии. В основе подбора комплекса гимнастики лежат:

имеющийся у детей двигательный опыт;

имитационные упражнения объединенные одним образом или сюжетом;

гимнастика проводится в игровой форме с использованием художественного слова и музыки.

Структура гимнастики после дневного сна с элементами эвритмии:

разминочные упражнения в постели;

самомассаж;

упражнение со звукоподражанием игровому образу;

танцевально-ритмические упражнения;

упражнения на дыхание;

ходьба по дорожкам «Здоровья».

Рекомендации к проведению гимнастики после дневного сна с элементами эвритмии:

комплекс производится в течение двух недель с использованием игровых приемов для поддержания интереса детей к упражнениям;

упражнения выполняются вместе с воспитателем, количество упражнений может варьироваться в зависимости от самочувствия детей;

следует избегать принуждения. Если ребенок отказывается от гимнастики, не стоит настаивать, а лучше тактично выяснить причину;

алгоритм гимнастики: весело, с задором, от удовольствия к привычке, от привычки к потребности.

Здоровье – большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье легко потерять, ослабить, вернуть же его очень трудно.

Малыш должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему требования. В нашем саду мы используем различные виды здоровьесберегающих технологий. Вашему вниманию представляю комплекс нетрадиционной гимнастики после дневного сна с элементами эвритмии.

«Пробуждение» (звучит тихая музыка)

Дети просыпаются:

Потягушка, потянись! (Дети тянутся в кроватках)

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным давно

Он стучит в твое окно! (дети хлопают, музыку выключаем)

В гости приходит зайка (звучит музыка «Зайка стучит в окошко»), начинают повторять за воспитателем слова.

Жили-были зайчики (ладошками показывают ушки)

На лесной опушке,

Жили-были зайчики

В беленькой избушке (соединяют пальчики, крыша)

Мыли свои ушки, (моют ушки)

Мыли свои лапочки, (барахтают ножками)

Наряжались зайчики (гладят ножки руками)

Надевали тапочки. (трут ступней по простынке).

(Дети слезают со своих кроваток, встают в круг)

Зайки сели все в кружок

Роют лапкой корешок (роют пальчиками)

Вот какие лапки (показ ладошек)

Коготки-царапки (показ коготков)

Далее к детям прилетает сова (звучит музыка «звук совы»),

Воспитатель задает вопрос, какой звук издает сова Ух-ух!

Совушка – сова (развести пальцы, руки прямые отвести назад, машем)

Большая голова,

На пеньке сидит (присесть)

Головой вертит (поворот головы вправо и влево)

Крыльями хлоп0хлоп! (встаем, стучи м руками по бедрам)

Ножками топ-топ! (топаем)

Список литературы

Н.А. Мелехина, Л.А. Колмыкова «Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ»

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области