Дидактическая игра в жизни ребенка
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей.
Цель Д. И – обретение новых знаний, доставление ребёнку удовольствия от игрового процесса.
В процессе дидактических игр, малыш начинает интересоваться такими предметами, которые практически его не интересуют за пределами игровой ситуации. Кроме интеллектуальной сферы дидактические игры очень тесно переплетаются с эмоциональной сферой малыша.
Дидактическая игра имеет свою цель, направленная на познание окружающего мира. С помощью дидактических игры у ребенка развиваются такие навыки как:
Внимательность;
Логическое мышление;
Память;
Мелка моторика;
Аккуратность;
Речь;
Наблюдательность;
Реакция.
Разнообразная деятельность во время игры позволяет понять и узнать много интересного, а также отточить навыки:
Во время использования дидактической игры дети учатся сравнивать предметы по их размеру, получают знания и фиксируют понятие "мало-много", "больше-меньше".
Изучают животных, деревья, растения, птиц. Понимают, что у них есть детки, запоминают как зовут каждого.
Понимают как можно сгруппировать предметы по форме, цветы, содержанию и назначению.
Умеют выстраивать логические цепочки, например, как в игре со сказкой, которую ребенок должен вначале по картинкам определить, что шло первым этапом, а что было дальше.
В процессе пересказов, дети начинают развивать свою речь и если подобные занятия проводить регулярно, то можно заметить, что словарный запас малыша велик, и помогает ему четко выражать свои чувства и мысли.
Дидактические задачи разнообразны. Это может быть познание (ознакомление с окружающим миром: природой, животным и растительным миром, коммуникация (развитие речи: закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений, развитием творческих способностей.
Таким образом ,включение в занятие и в повседневную жизнь ребенка дидактических игр делает процесс обучения и развития интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес к происходимому.
Ниже приведем пример дидактической игры « Спрячь мышку»
Цель игры: развивать представления детей об основных цветах. Можно усложнить игру и добавить различные геометрические фигуры. В которых спрятаны мышки (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Игра состоит из четырёх карточек, посередине которых нарисована мышка
Ход игры: перед ребенком раскладываются карточки с изображением мышки в домике Ребенок должен соотнести по цвету предложенные двери домика с цветом каждого домика и положить их на соответствующий домик, тем самым «спрятать мышку».