Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ООД по ОО художественно-эстетическому развитию.Лепка. "Снеговик.

Цель: учить детей, передавать образ снеговика пластическим способом (из солёного теста). Задачи: Образовательные: - Упражнять в умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая тесто круговыми движениями между ладонями; -Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков; -Закрепить понятия: «большой», «маленький»; - Познакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег). Развивающие: - Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, мышление и речь; -Формировать интерес к работе с тестом; Воспитательные: -Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь герою, способность замечать красоту зимней природы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Звёздочка» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект

открытой организованной образовательной деятельности по ОО Художественно-эстетическое развитие: лепка на тему «Снеговик»

для детей раннего возраста (2-3года)

Подготовил:

воспитатель

Благочевская Т.Ю.

г. Белебей, 2018г.

Конспект организованной образовательной деятельности

по ОО Художественно-эстетическое развитие: лепка на тему

«Снеговик» для детей группы раннего возраста (2-3 года).

Цель: учить детей, передавать образ снеговика пластическим способом (из солёного теста).

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая тесто круговыми движениями между ладонями;

-Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков;

-Закрепить понятия: «большой», «маленький»;

- Познакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег).

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, мышление и речь;

-Формировать интерес к работе с тестом;

Воспитательные:

-Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь герою, способность замечать красоту зимней природы.

Активизация словаря:

Тесто, доска, снеговик, белый, большой снеговик, маленькие снеговики, катаем шарик-комочек, друзья, грустный.

Предварительная работа

Рассматривание картинок с изображением снеговика (в режимных моментах, «Совместная деятельность воспитателя с детьми»).

Демонстрационный материал:

Снеговик, слепленный из теста из двух белых шариков-комочков. Руки – вставленные веточки. Глаза – крупа. Нос-морковка.

Раздаточный материал: 1кусочек теста, салфетки, доска для лепки, тарелка и шарики - снежки.

Индивидуальная работа:

Учить Камиллу и Дениса аккуратности при работе с тестом.

Методические приёмы:

- Наглядный метод: показ снеговика (демонстрационного), показ скатывания теста;

- Словесные приемы при рассматривании;

- Индивидуальный подход к каждому ребенку;

- Приемы привлечения внимания детей;

- Прием мотивации действия;

- Прием релаксации (расслабления напряженности - физкультминутка);

- Прием рефлексии (анализ деятельности).

Ход занятия:

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Приветствие:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте! (обнять всех детей)

1.Беседа о зимнем времени года (Слайд № 1)

Воспитатель: Ой, дети посмотрите, все в снежинках, все кружится, все блестит! Кто же все так украсил? Я знаю! Это волшебница Зима!

Здравствуй, зимушка-зима!

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело — зима пришла!

Воспитатель: Зимушка – зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная.   Посмотрите, как играют дети зимой: катаются с горки на санках и лепят снеговика.

Слайд № 2 – дети катаются с горки, Слайд № 3 – дети лепят снеговика.

2. Привлечение внимания: сюрпризный момент.

Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит ёлочка, а перед ёлочкой сугроб снега (из ваты), под ним спрятан снеговик-образец.

- К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы – сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой? (Снеговик)

Воспитатель: Здравствуй, Снеговик!

И другим голосом, грустным, за снеговика отвечает: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Детки, это – снеговик. Поздоровайтесь со снеговиком. (Кто умеет говорить – здороваются). Снеговик, а почему ты такой грустный?

Снеговик: Потому, что у меня нет родных и друзей и мне не с кем играть».

3. Мотивация действия (для чего лепить?):

Воспитатель: Не расстраивайся, Снеговик, мы тебе слепим много друзей – маленьких снеговиков.

Снеговик: Ура! У меня будут друзья!

Воспитатель: Детки, слепим друзей снеговику? (Да-а)

Дети садятся за столы.

4. Рассматривают Снеговика (образец).

Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления кусочка теста на части: большую – для туловища и маленькую – для головы.

5. Пальчиковая гимнастика

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)Мы во двор пошли гулять(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)Суп поели ("едим суп"), спать легли (ладошки под щечку).

6. Самостоятельная работа детей за столами.

Каждый ребёнок делит кусок теста на 2 неравные части, катает два шара для снеговика.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

7. Релаксация. Физ.минутка «Снежки» (под музыкальное сопровождение)

Дети берут снежки и выполняют движения в соответствии со словами.

Мы танцуем со снежками,

Посмотрите все на нас.

Вот так топаем ногами!

Раз-два, раз-два, раз-два (топают ногами)

А теперь снежки положим

Мы на стульчики сюда. (кладут на стульчики)

И теперь в ладошки можно

Нам похлопать без труда.

(Хлопают в ладоши, приседают).

Осторожно поднимайтесь,

Не забудьте взять снежок.

Поплясать теперь нам можно,

Попляши и сядь дружок. (Дети пляшут)

8. Мотивация действия (для чего нужно закончить лепку?):

Воспитатель: «Детки, посмотрите, наш Снеговик грустный, он ждет своих друзей. Посмотрим, какие шарики у нас получились затем соединяют шарики. Все снеговики ставятся рядом с демонстрационным снеговиком на специальную подставку на столе воспитателя).

Воспитатель: Посмотрите, у нас получились маленькие снеговики.

Снеговик: Ура! Получились! Теперь у меня много друзей! Спасибо вам, ребята!

9. Рефлексия деятельности (подведение итогов):

- Кому мы сегодня помогли?

- Что мы для него сделали?

Воспитатель: Снеговик очень рад, что вы ему помогли и за это он дарит вам угощения.

Воспитатель раздает детям угощения.

Воспитатель: А теперь нам пора прощаться. До свидания, Снеговики!

Дети машут снеговикам и уходят из помещения.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области