Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Звёздочка» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Конспект
открытой организованной образовательной деятельности по ОО Художественно-эстетическое развитие: лепка на тему «Снеговик»
для детей раннего возраста (2-3года)
Подготовил:
воспитатель
Благочевская Т.Ю.
г. Белебей, 2018г.
Конспект организованной образовательной деятельности
по ОО Художественно-эстетическое развитие: лепка на тему
«Снеговик» для детей группы раннего возраста (2-3 года).
Цель: учить детей, передавать образ снеговика пластическим способом (из солёного теста).
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая тесто круговыми движениями между ладонями;
-Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков;
-Закрепить понятия: «большой», «маленький»;
- Познакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег).
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, мышление и речь;
-Формировать интерес к работе с тестом;
Воспитательные:
-Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь герою, способность замечать красоту зимней природы.
Активизация словаря:
Тесто, доска, снеговик, белый, большой снеговик, маленькие снеговики, катаем шарик-комочек, друзья, грустный.
Предварительная работа
Рассматривание картинок с изображением снеговика (в режимных моментах, «Совместная деятельность воспитателя с детьми»).
Демонстрационный материал:
Снеговик, слепленный из теста из двух белых шариков-комочков. Руки – вставленные веточки. Глаза – крупа. Нос-морковка.
Раздаточный материал: 1кусочек теста, салфетки, доска для лепки, тарелка и шарики - снежки.
Индивидуальная работа:
Учить Камиллу и Дениса аккуратности при работе с тестом.
Методические приёмы:
- Наглядный метод: показ снеговика (демонстрационного), показ скатывания теста;
- Словесные приемы при рассматривании;
- Индивидуальный подход к каждому ребенку;
- Приемы привлечения внимания детей;
- Прием мотивации действия;
- Прием релаксации (расслабления напряженности - физкультминутка);
- Прием рефлексии (анализ деятельности).
Ход занятия:
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Приветствие:
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте! (обнять всех детей)
1.Беседа о зимнем времени года (Слайд № 1)
Воспитатель: Ой, дети посмотрите, все в снежинках, все кружится, все блестит! Кто же все так украсил? Я знаю! Это волшебница Зима!
Здравствуй, зимушка-зима!
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела.
Все бело — зима пришла!
Воспитатель: Зимушка – зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. Посмотрите, как играют дети зимой: катаются с горки на санках и лепят снеговика.
Слайд № 2 – дети катаются с горки, Слайд № 3 – дети лепят снеговика.
2. Привлечение внимания: сюрпризный момент.
Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит ёлочка, а перед ёлочкой сугроб снега (из ваты), под ним спрятан снеговик-образец.
- К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой? (Снеговик)
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик!
И другим голосом, грустным, за снеговика отвечает: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Детки, это – снеговик. Поздоровайтесь со снеговиком. (Кто умеет говорить – здороваются). Снеговик, а почему ты такой грустный?
Снеговик: Потому, что у меня нет родных и друзей и мне не с кем играть».
3. Мотивация действия (для чего лепить?):
Воспитатель: Не расстраивайся, Снеговик, мы тебе слепим много друзей – маленьких снеговиков.
Снеговик: Ура! У меня будут друзья!
Воспитатель: Детки, слепим друзей снеговику? (Да-а)
Дети садятся за столы.
4. Рассматривают Снеговика (образец).
Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления кусочка теста на части: большую – для туловища и маленькую – для головы.
5. Пальчиковая гимнастика
«Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)Мы во двор пошли гулять(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)Суп поели ("едим суп"), спать легли (ладошки под щечку).
6. Самостоятельная работа детей за столами.
Каждый ребёнок делит кусок теста на 2 неравные части, катает два шара для снеговика.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.
7. Релаксация. Физ.минутка «Снежки» (под музыкальное сопровождение)
Дети берут снежки и выполняют движения в соответствии со словами.
Мы танцуем со снежками,
Посмотрите все на нас.
Вот так топаем ногами!
Раз-два, раз-два, раз-два (топают ногами)
А теперь снежки положим
Мы на стульчики сюда. (кладут на стульчики)
И теперь в ладошки можно
Нам похлопать без труда.
(Хлопают в ладоши, приседают).
Осторожно поднимайтесь,
Не забудьте взять снежок.
Поплясать теперь нам можно,
Попляши и сядь дружок. (Дети пляшут)
8. Мотивация действия (для чего нужно закончить лепку?):
Воспитатель: «Детки, посмотрите, наш Снеговик грустный, он ждет своих друзей. Посмотрим, какие шарики у нас получились затем соединяют шарики. Все снеговики ставятся рядом с демонстрационным снеговиком на специальную подставку на столе воспитателя).
Воспитатель: Посмотрите, у нас получились маленькие снеговики.
Снеговик: Ура! Получились! Теперь у меня много друзей! Спасибо вам, ребята!
9. Рефлексия деятельности (подведение итогов):
- Кому мы сегодня помогли?
- Что мы для него сделали?
Воспитатель: Снеговик очень рад, что вы ему помогли и за это он дарит вам угощения.
Воспитатель раздает детям угощения.
Воспитатель: А теперь нам пора прощаться. До свидания, Снеговики!
Дети машут снеговикам и уходят из помещения.