Конспект познавательного развлечения по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие в разноцветную страну»
Цель: создать у детей радостное настроение, закрепить знания основных цветов.
Задачи:
- Закрепить умение детей сопоставлять предметы по цвету;
- Закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета;
- Закрепление знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Оборудования: Домики (красный, синий, желтый, зеленый), куклы в платьях тех же цветов. Мячики, корзинки, чашечки, блюдца, прищепки, ленточки, планшетки с основными цветами.
ХОД.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?
Дети: Петушок
Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок! Посмотрите какой он красивый. Ой, ребята посмотрите у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка?
Дети: Хвостика
Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю что мне делать. А он был такой красивый: красный, синий, желтый. Вот сколько цветов было у меня на хвосте.
Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе кажется можем помочь. Мы отправимся в разноцветную страну и отыщем твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик?
Дети: Да
Воспитатель: Нам можно отправляться в путешествие на поиски хвостика для петушка.
«По ровненькой дорожке Шагают наши ножки
Будем мы сейчас играть: Хвостик петушку искать».
Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Какие домики в нашей стране? (Дети перечисляют цвета) Пойдемте подойдем к нашим домикам и посмотрим, кто там живет.
Кукла: Здравствуйте! Я синяя шапочка и живу в синем домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, синяя шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: У меня есть одно перышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня очень много звездочек, и мне нужно разложить их по цветам. Помогите мне пожалуйста.
Игровое упражнение: «Разложи по цветам»
Кукла: Спасибо вам, ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Петушок — это твое перышко?
Петушок: Да, спасибо.
Воспитатель: Отправляемся дальше к следующему домику.
«По ровненькой дорожке Шагают наши ножки
Будем мы сейчас играть: Хвостик петушку искать».
Подходят к красному домику. Давайте постучим. Тук-тук
Кукла: здравствуйте, ребятки. Я красная шапочка, я живу в красном домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, красная шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: У меня есть одно перышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня мои мячики все перемешались, а как их разобрать я не знаю.
Воспитатель: Ну что ребята поможем красной шапочке разобрать мячики?
Дети: Да
Воспитатель: Нужно каждый мячик положить в корзинку такого же цвета как мячик.
Игровое упражнение: «Цветные мячики»
Кукла: Спасибо вам, ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Петушок — это твое перышко?
Петушок: Да, спасибо. Но это только красное, осталось найти еще одно.
Воспитатель: Ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти перышко для петушка.
«По ровненькой дорожке Шагают наши ножки
Будем мы сейчас играть: хвостик петушку искать».
Воспитатель: Посмотрите, а это домик какого цвета?
Дети: Желтый
Воспитатель: Давайте постучим в этот домик. Тук-тук. Стучи Маша
Кукла: Здравствуйте! Я желтая шапочка и живу в желтом домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, желтая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: У меня есть одно перышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я жду гостей, а как накрыть красиво стол, я не знаю.
Воспитатель: Ни чего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно каждой чашечке найти свое блюдечко. Берите чашечки и ставьте на блюдечки.
Игровое упражнение «Подбери пару»
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Петушок, это твое перышко?
Петушок: Да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.
Воспитатель: Ребята какого цвета перышки у нашего петушка?
Дети: Красный, синий, желтый.
Петушок: Ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик.
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Вот мы хвостик весь нашли и мы в садик все пришли.
Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду.
Петушок: Кукареку. Я ребят благодарю и от радости за это каждому я шарик подарю.
Петушок дарит шарики детям.
Воспитатель: А теперь нам пора расставаться. До свидания!
Итог
- Скажите ребята чем мы сегодня занимались? Кому помогали искать свой хвостик? Какого цвета был хвостик?
Рефлексия
- Ребята вам понравилась помогать петушку искать свой хвостик?
Ксюша, ты молодец, быстро нашла пары к блюдцам, Даша ты молодец собрала все мячи по цвету. (Похвала всех детей)