План - конспект игровой деятельности на формирование элементарных математических представлений
Ф.И.О. проводившего занятия: Налбандян Полина Геворговна
Вид игры: дидактическая игра
Возрастная группа: 2 младшая
Название игры: «Наряди Матрешку»
Задачи:
Дидактическая задача: закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их ( круг, квадрат, треугольник)
2.Игровая задач: помочь Матрешкам сделать узоры на платьях.
Развивающая:
Развивать умения группировать предметы по цвету и форме;
Воспитательная:
1.Воспитывать сопереживания к персонажу
Игровая задача: помочь Лисички починить одежду для ее лисят.Материал: лиса, корзинка, вырезанные вещи из картона по количеству детей
Этапы организации | Время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Примечание |
Ориентировка в деятельност 1.Мотивация 2.Определение цели 3. Определение необходимых действий II. Исполнительский этап 4.Игровые действия III. Завершающий этап Беседа по достижению цели | 3 мин 5 мин 1 мин | - Ребята посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости кто это? Правильно ребята это Матрешки. -Ребята Матрешки мне сказали, что они к нам пришли в гости за помощью, дело в том, что они собрались на праздник, сшили платья, но узоры на платьях сделать не успели. И поэтому пришли к нам в гости чтобы мы с вами им могли. -Ребята, мы с вами поможем Матешкам сделать узоры на платьях? -Тогда давайте присядем на столы. -Ребята, посмотрите на матрешек, у них на платьях уже нарисованы контуры узоров. -На что похожи контуры? -Правильно, на геометрические фигуры. - А на какие геометрические фигуры похожи контуры? -Ребята, у каждого контура свой цвет - Нам с вами нужно выложить узоры из геометрических фигур, таким же цветом, и формой что и контуры на платьях у матрешек. - Теперь давайте примется за дело. - Сережа, какой формы ты взял геометрическую фигуру? -Правильно это треугольник, а какого цвета, треугольник? - Молодец это красный цвет. - А почему, ты взял эту фигуры? - Правильно, потому что на платье матрешки нарисован контур узора треугольной формы и красного цвета. - Саша, какой формы и цветом ты взял геометрическую фигуру? -Правильно это круг желтого цвета. -А почему ты взял такую фигуру. Правильно, потому, что на платье матрешки нарисован контур узора круглой формы и желтого цвета. (Так спрашиваю всех детей, какую геометрическую фигуру они взяли, какой она формы, и цветом) - Ребята, как быстро вы справились, и всех матрешек мы с вами нарядили, сделали им на платьях красивые узоры. -Ребята, мы с вами правильно все узоры разложили на платьях? - Молодцы ребята. -Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? -Правильно а, что мы для них делали? -Молодцы ребята, теперь у Матрешках на платья красивые узоры и они смогут отправиться на праздник. | Дети отвечают на вопросы На геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник ) Дети выполняют задания (треугольник ) (красного) На платье у матрешки есть узор треугольной формы и красного цвета (круг, жёлтого цвета) На платье у матрешки есть узор круглой формы и желтого цвета Дети отвечают на вопросы |