Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Моя семья радость моя"

ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации. 2. Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества. 3. Описание родителей «глазами» детей 4. Создать положительный эмоциональный фон в детско-родительских отношениях ЗАДАЧИ: • Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка; • Активизация коммуникаций в семье; • Повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка; • Формировать представление у детей о семье, воспитывать добрые чувства к окружающим людям. • Активизировать словарный запас детей «семья», «семейные ценности», «забота», «любовь», «уважение»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Ёжик» № 84

Мастер класс «Моя семья — радость моя»

Подготовила педагог — психолог Т.Г. Белецкая

г. Ульяновск 2018 год

Пояснительная записка.

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои...

Игровой сеанс тренинга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Данный тренинг направлен на детей, которым уже более-менее доступен высокий уровень вербализации. Упражнения построены на взаимодействии родителя и ребенка в комфортной ситуации - так, чтобы они могли пообщаться в другой атмосфере и таким образом узнать что-то новое о потребностях, к которым до этого они, возможно, были глухи.

Время проведения: 60 мин

Место проведения: музыкальный зал

Адресат: родители, дети старшего дошкольного возраста

Оборудование и материалы:  бэйджи с именами участников, маркеры, цветные карандаши, фломастеры, листы формата А4 и А3, картинки взрослых и детей, магнитофон, музыкальные записи.

Ведущий: педагог — психолог

ЦЕЛЬ:

1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.

2. Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

3. Описание родителей «глазами» детей

4. Создать положительный эмоциональный фон в детско-родительских отношениях

ЗАДАЧИ:

• Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка;

• Активизация коммуникаций в семье;

• Повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка;

• Формировать представление у детей о семье, воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

• Активизировать словарный запас детей «семья», «семейные ценности», «забота», «любовь», «уважение»

Ход ЗАНЯТИЯ

Психолог:

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья

Психолог

Дорогие наши родители и дети, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о семье, добре, любви… Но для начала давайте познакомимся. Сейчас дети по очереди встаньте и представьте своих родителей, но не просто а со словом которое у вас ассоциируется с родителем, например, мама - нежная или папа -грозный, защитник и т. д, так же родители представляют своих детей.

(дети представляют своих родителей, а родители своих детей)

Психолог: Ребята, а что такое семья?

Ответы детей/родителей: это улыбки на лицах, родные люди, веселье, уют…

Психолог: А что нужно для того, что бы семья была крепкая, дружная?

Ответы детей/родителей: нужно любить родных, уважать, помогать, верить друг, друга стоять стеной за семью и т. д.

Психолог: Конечно, вы молодцы. Семью можно сравнить с цветком, её нужно удобрять любовью, лелеять уважением, оберегать от невзгод и радоваться новым победам.

Психолог: А сейчас я предлагаю поиграть в игру

1. «Встаньте те, кто…» (участникам предлагается вставать, если описание подходит)

- вместе читают книжки;

- вместе гуляют;

- вместе моют посуду;

- вместе играют.

- имеют общее увлечение;

- помогают маме мыть посуду;

- помогают маме выносить мусор;

- вместе путешествую и т. д.

2. Игра «Обнималочка»

Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.

3. «Герб семьи» С давних пор люди составляют гербы из разных символов, которые придают уверенность силу. В этом гербе имели отражение: имя, сильная черта, общая особенность, внешняя сила (что или кто поддерживает извне, «подвиг»(ситуации, в которых члены семьи были «на высоте», мечта. Нарисуйте герб своей семьи.

Ключевые вопросы к рисунку.

• Как члены семьи договариваются друг с другом, умеют ли это делать? Обсуждают ли общий план работы?

• Решения принимаются коллективно или единолично, кто принимает решение?

• Чьему мнению в семье отдается предпочтение, кто уступает?

• Кто является основным генератором идей (придумщиком, кто воплощает идеи в жизнь?

4. «Опиши своего ребёнка».

Поочередно каждый участник родитель рассказывает о своём ребёнке. При этом родителю задаются вопросы: «Какой ваш ребёнок?», «Что она/он любит?», «Что она/он не любит?», «Что ей/ему нравится?», «Что ей/ему не нравится?», С каким вопросом или просьбой он/она к вам обращается чаще всего? «Какая любимая игра/игрушка у вашего ребёнка?», «Что он/она больше всего любят делать?»

5. Психолог: А кто знает пословицы о семье:

Дети/родители:

В гостях хорошо, а дома лучше.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Семья сильна, когда крыша одна

На что и клад, коли в семье лад

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Человек семьею крепок

В семье любовь да совет, так и нужды нет

6. Пальчиковая гимнастика “Моя семья”.

Все встают в круг и сжимают пальцы ведущей руки в кулак. Вместе с педагогом повторяют текст и выполняют движения:

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять.

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

7 Заключение. Рефлексия «Мне сегодня понравилось…

Наша встреча подошла к концу. Давайте мы все сядем в один большой круг, и каждый расскажет, в какую игру ему сегодня больше всего понравилось играть и почему, что лучше всего удалось сегодня, что особенно порадовало

Рефлексия: с помощью смайликов: грустный - синий, веселый - зелёный красный-не знаю, что сказать родители оценивают итог тренинга.

Литература

Запорожец И.Ю.  Психолого-педагогические гостиные в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010 – 72 с.

Лопанина О.Г. Психолого-педагогическая работа с родителями по профилактике нарушений эмоциональной сферы дошкольников // Справочник педагога – психолога детский сад №4, 2012 – стр.65-79

Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: Речь, 2005. – 150 с.

Сагдеева Н.В. Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.

Тренинг педагогического общения: Учеб. пособие для  вузов / Н.А. Морева. – М.: Просвещение, 2003. – 304 с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области