Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников

Статья знакомит с опытом работы по созданию условий в группе для формирования у детей элементарных математических представлений, при которых они могли бы проявить самостоятельность в выборе игры и игрового материала, исходя из развивающихся у них потребностей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Как сформировать познавательный интерес к математике

у дошкольников

Терехова Ольга Николаевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №29»

г. Нижний Новгород

Познавательный интерес к математике проявляется в умственной и эмоциональной активности детей, желании получать больше знаний, использовать их в самостоятельной деятельности и быту.

М.В. Ломоносов говорил, что «ум в порядок приводит математика». По утверждению советского педагога В.А. Сухомлинского, «умственный труд на уроках математики — пробный камень мышления».

Для формирования у детей познавательного интереса в детском саду должны быть созданы условия, при которых они могли бы проявить самостоятельность в выборе игры и игрового материала, исходя из развивающихся у них потребностей.

Мы организовали в группе уголок математики так, чтобы дети находили для себя игры по интересам.

Создали развивающую стену. В специальные папки и альбомы мы собирали материалы из детских журналов, популярных сборников, книг по занимательной математике.

В специальных кармашках на развивающей стене размещался разнообразный математический материал: буквы, цифры, плоскостные фигуры, игровые упражнения. Обязательное приложение к играм – образцы, схемы, карты-алгоритмы. Они особенно нужны дошкольникам, которым трудно обойтись без помощи и подсказки.

Все задания на развивающей стене дети выполняли в ходе самостоятельной деятельности, в удобное для них время и по желанию.

Материал подбирался в зависимости от возраста:

• в средних группах: «Подбери по размеру», «Выложи столько же, сколько…», «Расставь от низкого до самого высокого и наоборот», «Что сначала, а что потом…», «Что лишнее»;

• в старшем возрасте: «Найди соседа», «Посчитай и подбери гараж для машины», «Выложи в соответствии с цифрой», «Больше или меньше», «Посчитай и запиши», «Соотнеси геометрическую фигуру с предметом», «Лабиринт».

Материал на развивающей стене менялся каждую неделю.

Дошкольники выполняли задания в течение дня поочередно, в ходе самостоятельной деятельности. Как правило, у стены собирались по пять человек, в то время когда остальные дети были заняты свободной игровой, продуктивной деятельностью.

Большое влияние на формирование интереса к математике оказывает наполнение сказок математическим содержанием самими детьми. Мы создали копилку заданий с играми и упражнениями, которые дети с удовольствием включали в знакомые сказки. Им нравилось создавать, и сочинять собственные истории. Правда, в основном сказки касались чисел и счета, но главное, что математические сказки стали одними из любимых занятий. Далее мы включили в работу кейс метод. Кейс содержал комплект из картинок, игровых заданий, раскрасок, карточек, которые помогали детям самостоятельно использовать задания для героев сказок. Также мы использовали книжки, пазлы, дидактические игры. Задача кейс метода – научить детей самостоятельно применять полученные знания. Чтобы помочь воспитанникам, задавали наводящие вопросы, например: «Что в кейсе?», «Кому может пригодиться эта игра?», «Как можно помочь Зайчику?», «Что вы могли бы сделать?». Это позволяло привить ребенку вкус к самостоятельным рассуждениям, которые способствовали развитию математического мышления, и стимулировали мыслительный процесс.

Для знакомства с пространством и временем мы оформили развивающий короб с играми и пособиями. В него входили игровые задания : «Помоги сказочному герою» распределить работу на целый день; найти месяцы по иллюстрациям и соотнести их с временами года; подобрать картинки «часть суток» с помощью волшебного куба ; определить время на сказочных часах.

Очень важно, своевременно изменять предметно-игровую среду за счет новых атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр. Конечно же, важна и доступность содержания предметно-развивающей среды для детей.

Уголок занимательной математики способствовал формированию у детей интереса к элементарной математической деятельности, развивал

целенаправленность и целесообразность действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность, воспитывал потребность заниматься в свободное время интересными и полезными играми.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области