Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Картотека физминуток с использованием песка во время ННОД

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики и воображения у дошкольников. Задачи: знакомство с техническим приемом и способом изображения (через использование песка) закрепление знаний о сенсорных эталонах регуляция мышечного напряжения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Картотека в ДОУ физминуток с использованием песка во время ННОД.

Подготовила Чихунова Наталья Васильевна

воспитатель МБДОУ № 49 г. Ангарск Иркутской области.

«Дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь!

- Я водою дождевою

Землю мою, мою, мою!

Мою крышу и забор,

Мою улицу и двор.

С. Погореловский

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка на песочный столик, а затем на свою ладонь.

«Ветер»

Цель: научить детей управлять вдохом-выдохом.

Дует свежий ветерок,Дует прямо на восток,Гонит облака по небу,Будет дождичек к обеду.Л.Гуляева 

Детям предлагается, с помощью трубочки для коктейля, выдуть углубления, ямки на поверхности песка.

«Следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата»

«Прыгают зайцы»

«Ползут змейки»

«Бегут жучки-паучки»

Ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

Кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

«Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Оглядись, посмотри, как красиво –

Из орнаментов разных узор

На обоях, ковре. Белый с синим

На клеёнке штришками «забор»,

Разрисован и бабушкин фартук,

На платочках - квадратиков ряд,

И на мамином сереньком платье

На кайме ярко стразы горят.

Воспитатель - рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

«Песочный круг»

 Цель: знакомить с техническим приемам и способам изображения с использованием песка.

Нет углов у меня,И похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо, на колесо.Кто же я такой, друзья?(Круг)

Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу».

«Точка, точка, запятая»

Цель: знакомство с техническим приемам и способам изображения с использованием песка.

Точка, точка, запятая – вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик – получился человечек.

Ребенку предлагается нарисовать на песке смешного человечка.

«Мое настроение»

 Цель: знакомство с техническим приемам и способам изображения с использованием песка, развитие эмоциональной сферы.

Не печалься, не грусти, -Настроение в пути!

Мчится, ножек не щадя,Чтоб порадовать тебя!

Предложить ребенку нарисовать на песке лицо со своим настроением. Затем настроение соседа.

«Кто я?»

Цель: развитие воображения, мелкой моторики.

По дорожке шли –Боровик нашли.Боровик боровойВ мох укрылся с головой.Мы его пройти могли,Хорошо, что тихо шли.

Пузыри пускает рыбкаПод водою без конца.Как ей это удается,Нет ведь мыла, нет кольца?

Предложить ребенку точками изобразить на песке что-нибудь не очень сложное например грибок или рыбку. Затем предложить ребенку все точки соединить одной линией.

«Волшебное превращение»

Цель: знакомство с техническим приемам и способам изображения с использованием песка, развитие воображения.

Наше солнышко в окне -Золотой круг в вышине.Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

Предложить ребенку нарисовать на песке круг и спросите ребенка, на что он похож, а затем попросите дорисовать картинку, так чтобы стало сразу понятно, что это такое. Круг может превратиться в солнышко, часы, колесо, лицо и др. (аналогично выполняются задания с квадратом, треугольником, овалом).

«Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Как-то раз одни котяткиПоиграть решили в прятки:

Первый прыгнул в сапожок -Котик маленький Снежок.

Е. Горева

Предложить ребенку выбрать понравившуюся ему игрушку. Затем ребенок закрывает глаза, а воспитатель или другой ребенок спрячут в песок выбранную игрушку, а после того ребенок должен их найти в песке. Ребенок может, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.

Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.

«Выкладываем и печатаем на песке»

Цель: знакомство с техническим приемом и способом изображения с использованием песка, развитие воображения.

Белый песок песни поет…

Слушай мотив, слушай!

Белый песок тайны несет

Древних морей на сушу.

Создавая изображение, а также украшать свои постройки из песка ребенок может с помощью камешков, желудей, семечек, ракушек или других природных материалов. Покажите ему, как можно выкладывать на песке узор, геометрические фигуры, контуры разных предметов, например, самолета, солнышка, цветка или целую картину.

На песке можно создавать изображения методом печатанья. Для печатанья можно использовать формы без дна. Можно использовать и обычные формочки, комбинируя оттиски разной формы и величины, вы сможете составлять из них узор и даже картину.

Школа на песке «Занимательная геометрия»

Цель: в игровой форме обучать ребенка грамоте и счету.

Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур:

Прямоугольник, ромб, квадрат

Представить их я буду рад.

Круг, треугольник и овал,

Их рядом я нарисовал

А вас хотел бы попросить

Чуть-чуть внимательнее быть!

Нарисовать на песке геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник вразброс.

Задания:

1) посчитать все треугольники;

2) все квадраты;

3) все круги.

Школа на песке «Подсказка»

Цель: в игровой форме обучать ребенка грамоте и счету.

Математика – наука,

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

Для обучения ребенка порядковому счету можно организовать следующую игру. Сделайте из песка 5 кучек. В одной из них спрячьте какой-либо предмет, а затем предложите ребенку найти его по вашей подсказке. Подсказка будет такой: «ищи во 2й кучке слева». В другой раз пусть ребенок сам спрячет предмет и подскажет вам, где его искать.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области