МКОУ «Ванаварская средняя школа».
Красноярского края, Эвенкийского муниципального района.
Подготовила: учитель начальных классов, первой квалификационной категории
Касьян Татьяна Валентиновна.
ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ.
(Звучит музыка. Первоклассники в коридоре)
Ведущий
Вслед за мною добрым шагомНаправляйтесь-ка, друзья,Нам на праздник посвящения,Опоздать никак нельзя,Всем гостям мы очень рады!Праздник постучал в наш дом!Первоклашки, заходите!С нетерпением вас мы ждем!
Учитель: Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор, как вы пришли в школу первый раз, 1 сентября, в первый класс. Вам было трудно, интересно, а родителям, страшно – какие успехи будут у их детишек? А теперь школа стала для всех вас вторым домом. Сегодня у нас праздник, торжественный и важный, «Посвящение в ученики».
Ведущий:
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник-
Ваш первый учитель, -
Кто дверь вам открыл
На дорогу открытий.
1 ученик:
Был вчера еще просто ребёнком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.
2 ученик:
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
3 ученик:
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица-
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
4 ученик:
Теперь я ученица,
В тетради я пишу.
Боюсь пошевелиться
Сижу и не дышу.
5 ученик:
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
( Песня: «Чему учат в школе»).
Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, сколько к вам пришло гостей, чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей! Два месяца мы путешествовали по стране Знаний и кое-чему уже научились. Сегодня наши ученики будут рассказывать о своей школьной жизни.
6 ученик:
Вот два месяца прошли,
Мы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад-
Мы совсем не детский сад.
7 ученик:
Пришли мы в школу, в первый класс,
Прощайте, дошколята!
Мы в братство школьное сейчас
Вступить хотим, ребята.
8 ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
9 ученик:
Надо буквы нам писать
Аккуратно, в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
10 ученик:
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль что перемена
В школе очень коротка.
11 ученик:
Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
12 ученик:
Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Одиннадцать лет еще идти.
13 ученик:
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Всё же мы…Ученики!
( Дети танцуют танец)
14 ученик:
Самый сложный – первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что первый раз!
15 ученик:
У меня теперь забота:
Я не знаю, как мне быть-
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?
16 ученик:
Папа изобрел будильник,
Чтоб мне не проспать урок,
На звонок приделал прочно,
Здоровенный молоток!
Ведущий: -А у кого есть такой будильник? Скажите честно. А кто из вас сам просыпается в школу? Все? Молодцы! А я думала, вас родители будят в школу. А вот что случилось недавно с одним учеником.
Кровать вцепилась мне в плечо:
-Не пущу, поспи еще!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
-Постой, дружок,
Не убежишь,
Еще немножко полежишь!
-Вставанье - дело неприятное,
Шепнуло одеяло ватное,
Подушки слышен голосок:
-Не торопись, поспи еще часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул: - «Дудки!»
Я победил сегодня лень,
И это будет каждый день.
Ведущий: Молодец! А если кто-то из вас еще не научился вставать сам, берите пример с этого ученика. Ну, а теперь пора отправляться в школу.
(Вбегает атаманша).
Атаманша (кричит): Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались?! А! Первоклассниками собрались стать! Настоящими учениками?! НЕ ВЫЙДЕТ!
(ехидно)
В первый раз, в первый класс,
Поздравлять не буду вас!
Мелом доску замараю
И учиться помешаю.
Клякс в тетради понаставлю,
Без учебников оставлю.
Буду пакости я делать,
Веселиться, хохотать,
Вас, детишки, нынче в школу
Точно буду не пускать.
Атаманша: Ух, скольких я загубила... Что, испугались? Тысяча чертей!
Ведущая: Нет, Атаманша, не испугались мы тебя. Ребята у нас умные, находчивые и смелые.
Атаманша: А это я сейчас проверю! Отпущу вас путешествовать, только если выполните все мои задания! Для начала угадайте мои загадки.
Испытание первое. Загадки-обманки.
1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...
(петух)
2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...
(белка)
3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ...
(бабочка)
5. Кружевную паутину
Сплёл искусно ... (паук)
6. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два ... (петуха)
7. Очень медленно и тихо
По листу ползёт ...
(улитка)
Атаманша: С загадками вы справились. Ладно, так и быть, плывите, я сегодня добрая! Только не думайте, что вы от меня легко отделались! Никто еще от Злюки Хулиганкиной просто так не уходил! Мы еще встретимся! (уходит)
(Звучит музыка. Входит почтальон Печкин)
Печкин: - Куда я попал? Нес письма в детский сад. Но это никак не похоже на детский сад. Нет игрушек, кроваток, горшочков.
Ведущая: Мы - первоклассники! Сегодня наш праздник. Мы вступаем в школьную жизнь.
Печкин: - Вот это я опоздал! Пока с Шариком устраивались в Простоквашино, совсем время потерял! Я нес вам задание на лето, что делать перед школой и опоздал. Что же делать? Есть у меня тут одно письмецо, с прошлого года осталось.
Игра "Собери портфель".
- Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши.
- Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
Ведущая: Ну, что Печкин, справились мы с твоим заданием?
Печкин: Молодцы ребята, справились.
Ведущая: Теперь можно уже назваться ПЕРВОКЛАССНИКАМИ.
(Появляется Атаманша).
Атаманша: Что, не ждали? Размечтались. Все! Баста, карапузики! Никем вы не назоветесь. Путешествие закончилось. Здесь, со мной останетесь, на этом самом острове, и никаких разговоров!
Ведущая: Атаманша, ну почему ты такая вредная?
Атаманша: Станешь тут вредной! Я ведь тоже хочу учиться!
Ведущая: Вот в чем дело! Тогда поехали вместе с нами.
Атаманша: Я бы рада, да не могу! Остров меня не отпускает.
Ведущая: Расскажи нам, что случилось?
Атаманша: Мне необходимо сначала решить задачи, а я не могу. Помогите, а?
Ведущая: Ребята, давайте поможем Атаманше решить задачи.
Атаманша: -Слушайте первую задачу:
По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Атаманша: Конечно же 4, что тут думать.
Ведущая: А вот и неправильно.
Атаманша: Почему неправильно?
Ведущая: А ты у ребят спроси.
(Атаманша спрашивает у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не птицы).
Ведущая: - Задай-ка, Атаманша, ещё 1 задачу.
Атаманша: - Хорошо. Слушайте.
Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ за забором?
(Атаманша долго думает и приходит к выводу, что эту задачу решить нельзя. Она обращается за помощью к ребятам в зал. Если нет ответов, то помогает ведущая. Она говорит, что за забором стоят 2 человека и 1 собака.)
Атаманша:- Все задачи у меня сложные! Я сейчас с ребятами другие задачи порешаю. Ребята, вы любите задачи в стихах? (Да!) Тогда слушайте внимательно!
Шесть грибов нашёл Вадим,А потом ещё один.Вы ответьте на вопрос:Сколько он грибов принёс? (7)
Три ромашки – желтоглазки, Два весёлых василька.Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5)
Мама утром испекла нам четыре пирогаТри из них мы сразу съели.Сколько съесть мы не успели? (1)
Атаманша: - Вот спасибо, теперь я свободна и могу приступить к наукам вместе с вами.
Ведущая: -Ребята, возьмем Атаманшу с собой?
Дети: - Да!
(Звучит музыка)
Атаманша (перебивает): Я знаю, знаю: Вот эту вот, мою любимую:
Поет песню "Говорят, мы бяки-буки" (1 куплет и припев).
Ведущая: Атаманша, ты не угадала! У тебя неправильные песни. Мы научим тебя хорошие, добрые песни петь. Правда, ребята?
(Звучит "Песня первоклассника").
Ведущая: - В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваши внимание с помощью игры: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет?
- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Сценка с игрушками.
Девочка 1
Куклу я с собой возьму,
Ее за парту посажу.
Пусть в школе тоже учится.
И что-нибудь получится.
Девочка 2
Мне игрушки надоели.
Сколько можно, в самом деле?
Для кукол нет учителей,
В школе учат лишь детей.
Девочка 1
Пусть сидит и изучает,
Вон глазами как моргает!
Без нее в класс я не пойду.
И домой совсем уйду!
Девочка 2
Будешь неучем ты, Валя,
Главное - учиться в школе.
Дома столько нет друзей,
Пройдут уроки, и тогда
Мама заберет тебя.
Девочка 1
Ну что ж! Тогда я в школу мчусь!
Я школьница, и я учусь!
(Дети поют песню)
Ведущий: -А чтобы стать настоящими учениками, вам еще предстоит дать клятву первоклассника. Учитель произносит клятву ученика, дети произносят «клянусь!». К посвящению в ученики приготовиться! Прошу всех встать! К принятию клятвы приготовиться!
1.Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить.
Клянусь!
2.Клянусь писать и читать я прилично,
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
3.Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться.
Клянусь!
4.Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
5.А если нарушу я клятву мою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
6.Ребенком всегда идеальным я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий: - Вот теперь вы настоящие первоклассники! И слово предоставляется директору школы…….
Ведущий: Ребята, сегодня у нас большой праздник. Скажите, а без чего не бывает праздника? (Без торта).
- Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт.
Игра: «Торт» - Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную линию. По команде дети «начинают печь торт». Ведущий поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущий крутится до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие – руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущего, следует остановиться.
Ведущий: - Вот так торт получился!
- А чего не хватает на праздничном торте? (Свечек).
- Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек!
- А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта. (Дети разбегаются в разные стороны ).