Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока по теме: «Птица счастья»

Цели урока: Образовательные: 1) познакомить со сказочными, фантастическими существами, сформировать представления о изобразительных качествах злого и доброго сказочного героя; углубить знания детей о способах создания сказочных героев. 2) сформировать умение выполнять изображение фантастических существ, передавая характер зла и добра; закрепить навыки работы с художественными материалами, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; 3) совершенствовать приемы работы линией и в цвете. Развивающие: способствовать развитию памяти, расширению кругозора, образного, колористического и художественного мышления, мелкой моторики, творческого воображения, чувства цвета. Воспитательные: 1) способствовать воспитанию патриотизма, интереса к культуре и традициям своего народа 2) способствовать воспитанию общей культуры труда, художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока, проведённого учителем начальных классов

ГБОУ гимназии № 11

Василеостровского района

Санкт- Петербурга

Телицыной Наталией Ивановной

Тема: «Птица счастья»

Тип урока: урок-фантазия.

Цели урока:

Образовательные: 

1) познакомить со сказочными, фантастическими существами, сформировать представления о изобразительных качествах злого и доброго сказочного героя; углубить знания детей о способах создания сказочных героев.

2) сформировать умение выполнять изображение фантастических существ, передавая характер зла и добра; закрепить навыки работы с художественными материалами, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;

3) совершенствовать приемы работы линией и в цвете.

 Развивающие: 

способствовать развитию памяти, расширению кругозора, образного, колористического и художественного мышления, мелкой моторики, творческого воображения, чувства цвета.

Воспитательные: 

1) способствовать воспитанию патриотизма, интереса к культуре и традициям своего народа

2) способствовать воспитанию общей культуры труда, художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку

Фронтальный опрос

Начну я урок с загадок

Загадки: Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост - Я б достал рукой до звёзд!  (Радуга)

Солнце светит, льётся дождик,Луч сияет золотой.Через речку брошен мостик,Семицветный, расписной.

Что за чудо-красота!Расписные воротаПоказались на пути!В них ни въехать,Ни войти.

Какие слова помогли догадаться что это РАДУГА? (Мост,ворота,семицветный,..)

– ИТАК, из скольких цветов состоит радуга?

-Что нам поможет вспомнить, из каких цветов состоит радуга?

-Расскажите стишок и назовите по порядку цвета радуги.

-Какой цвет идёт в радуге после жёлтого?

-Какой – перед голубым?

- Назовите первый и последний цвета радуги.

- Что обозначают первые буквы стишка-подсказки.

На прошлом уроке мы с вами выполняли работу с использованием восковых мелков и акварельных красок.

Что мы заметили при работе в этой технике?

( Что цвет воскового мелка с определённой краской работает более выразительно).

- Давайте их вспомним.

– Я буду называть цвет воскового мелка, а вы скажите, с какой краской этот цвет работает ярко и выразительно.

Красный –Зелёный Оранжевый –фиолетовый

Жёлтый –синий Зелёный-красный

Голубой- жёлтый Синий-жёлтый (тёмный)

Фиолетовый- оранжевый (Слайд1)

Чтобы узнать, что будем рисовать сегодня на уроке, ВСПОМНИТЕ,

– в каких сказках говориться о волшебных птицах? (выставка книг)

- А как вы думаете, почему считалось, что если выдернешь перо из хвоста жар птицы, то человек будет счастливым?

-(оно приносило власть, богатство, много золота)

-НА самом деле, богат не тот, кто имеет много золота.

А ВОТ, НАПРИМЕР, Японцы верят в то, что «Кто видит много цветов и их оттенков, тот очень счастливый человек»

Эти слова мы возьмём с вами за основу нашего урока!

( Слова на доске)

Какую же птицу мы сегодня будем рисовать?

ВОЛШЕБНУЮ ПТИЦУ.А НАЗОВЁМ НАШУ РАБОТУ-

ПТИЦА СЧАСТЬЯ.

-Послушайте загадки: Хвост узорами, сапоги со шпорами.

- Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает?

-Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, важная походка. Раньше всех встаёт, голосисто поёт. (ПЕТУХ) (Слайд 3)

-Что помогло узнать ПЕТУШКА в загадках?

-Почему для нас петушок может выступать в роли птицы счастья?

-Утром кукарекает, извещает о новом дне

-А кто рано встаёт, тому бог подаёт.

Творческая коллективная работа

А теперь, на основе полученных знаний, пусть каждый из вас нарисует красивую разноцветную птицу.

Внимательно рассмотрите рисунки и составьте по ним план действий, а потом – работайте по плану.

ПОРЯДОК РАБОТЫ:(С 7)

Обвести свою ладощку.

Дорисовать птицу

Раскрасить её цветами радуги с использованием техники предыдущего урока.

Физкультминутка.

Вот помощники мои (Руки вперед). Их как хочешь поверни.

Покрутили, повертели И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем рисовать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

Выполнение работы

-Наши работы готовы. Давайте полюбуемся на результаты своего труда и попробуем оценить свою работу.

Методика оценивания

-Что получилось?

-кому из вас было сложно и почему

-понравилась ли вам техника

ОЦЕНИТЕ УРОК!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области