Конспект урока, проведённого учителем начальных классов
ГБОУ гимназии № 11
Василеостровского района
Санкт- Петербурга
Телицыной Наталией Ивановной
Тема: «Птица счастья»
Тип урока: урок-фантазия.
Цели урока:
Образовательные:
1) познакомить со сказочными, фантастическими существами, сформировать представления о изобразительных качествах злого и доброго сказочного героя; углубить знания детей о способах создания сказочных героев.
2) сформировать умение выполнять изображение фантастических существ, передавая характер зла и добра; закрепить навыки работы с художественными материалами, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;
3) совершенствовать приемы работы линией и в цвете.
Развивающие:
способствовать развитию памяти, расширению кругозора, образного, колористического и художественного мышления, мелкой моторики, творческого воображения, чувства цвета.
Воспитательные:
1) способствовать воспитанию патриотизма, интереса к культуре и традициям своего народа
2) способствовать воспитанию общей культуры труда, художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.
Приветствие.
Проверка готовности к уроку
Фронтальный опрос
Начну я урок с загадок
Загадки: Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост - Я б достал рукой до звёзд! (Радуга)
Солнце светит, льётся дождик,Луч сияет золотой.Через речку брошен мостик,Семицветный, расписной.
Что за чудо-красота!Расписные воротаПоказались на пути!В них ни въехать,Ни войти.
Какие слова помогли догадаться что это РАДУГА? (Мост,ворота,семицветный,..)
– ИТАК, из скольких цветов состоит радуга?
-Что нам поможет вспомнить, из каких цветов состоит радуга?
-Расскажите стишок и назовите по порядку цвета радуги.
-Какой цвет идёт в радуге после жёлтого?
-Какой – перед голубым?
- Назовите первый и последний цвета радуги.
- Что обозначают первые буквы стишка-подсказки.
На прошлом уроке мы с вами выполняли работу с использованием восковых мелков и акварельных красок.
Что мы заметили при работе в этой технике?
( Что цвет воскового мелка с определённой краской работает более выразительно).
- Давайте их вспомним.
– Я буду называть цвет воскового мелка, а вы скажите, с какой краской этот цвет работает ярко и выразительно.
Красный –Зелёный Оранжевый –фиолетовый
Жёлтый –синий Зелёный-красный
Голубой- жёлтый Синий-жёлтый (тёмный)
Фиолетовый- оранжевый (Слайд1)
Чтобы узнать, что будем рисовать сегодня на уроке, ВСПОМНИТЕ,
– в каких сказках говориться о волшебных птицах? (выставка книг)
- А как вы думаете, почему считалось, что если выдернешь перо из хвоста жар птицы, то человек будет счастливым?
-(оно приносило власть, богатство, много золота)
-НА самом деле, богат не тот, кто имеет много золота.
А ВОТ, НАПРИМЕР, Японцы верят в то, что «Кто видит много цветов и их оттенков, тот очень счастливый человек»
Эти слова мы возьмём с вами за основу нашего урока!
( Слова на доске)
Какую же птицу мы сегодня будем рисовать?
ВОЛШЕБНУЮ ПТИЦУ.А НАЗОВЁМ НАШУ РАБОТУ-
ПТИЦА СЧАСТЬЯ.
-Послушайте загадки: Хвост узорами, сапоги со шпорами.
- Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает?
-Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, важная походка. Раньше всех встаёт, голосисто поёт. (ПЕТУХ) (Слайд 3)
-Что помогло узнать ПЕТУШКА в загадках?
-Почему для нас петушок может выступать в роли птицы счастья?
-Утром кукарекает, извещает о новом дне
-А кто рано встаёт, тому бог подаёт.
Творческая коллективная работа
А теперь, на основе полученных знаний, пусть каждый из вас нарисует красивую разноцветную птицу.
Внимательно рассмотрите рисунки и составьте по ним план действий, а потом – работайте по плану.
ПОРЯДОК РАБОТЫ:(С 7)
Обвести свою ладощку.
Дорисовать птицу
Раскрасить её цветами радуги с использованием техники предыдущего урока.
Физкультминутка.
Вот помощники мои (Руки вперед). Их как хочешь поверни.
Покрутили, повертели И работать захотели.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем рисовать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
На носочках выше, выше,
И спокойнее подышим.
Выполнение работы
-Наши работы готовы. Давайте полюбуемся на результаты своего труда и попробуем оценить свою работу.
Методика оценивания
-Что получилось?
-кому из вас было сложно и почему
-понравилась ли вам техника
ОЦЕНИТЕ УРОК!