Развлечение в средней группе
по ПДД
«Добрая
дорога детства»
Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом;
Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие.
Оборудование: эмблемы с изображением светофора для команды «Светофорики» и с изображением пешехода для команды «Юные пешеходы»; два мольберта; жетоны в виде автомобиля; маркеры разных цветов; аудиозаписи песен для игр и входа; два конверта зелёного цвета с разрезными картинками транспорта; два жёлтых конверта, в каждом по три дорожных знака; круги разного цвета; машинки; аптечки№ грамоты; медали.
Участники:
Ведущий
Шапокляк
Сигналы светофора – 3 ребенка
Ребенок - стих
Конкурсы
«Дорожные знаки»
«Собери светофор»
«Эстафета на машинках»
«Что в аптечке»
«Почини транспорт»
«интерактивная игра –подбери знак»
Игра со зрителями
Ход развлечения
Здравствуйте уважаемые гости. Мы очень рады видеть вас вновь у себя в гостях. Сегодня наша встреча пройдёт под лозунгом «Добрая дорога детства».
Сегодня будут соревноваться две команды: команда «Юные пешеходы» и команда «Светофорики». Прошу вас их поприветствовать аплодисментами. (звучит музыка, команды идут по кругу и занимают свои места напротив друг друга)
Ведущий: Прежде чем мы приступим к соревнованиям, я хочу познакомить вас с правилами. Уважаемые команды, впереди вас ждут интересные и увлекательные конкурсы, в которых вам надо будет проявить свою ловкость, взаимовыручку, терпение, выдержку, а также показать свои знания и умения. За каждый правильно выполненный конкурс вам будет вручаться вот такой жетон в виде автомобиля (показываю жетон). В конце соревнований мы посчитаем сколько таких жетонов набрала каждая из команд и кто из них победил. Ну что, вы готовы? (Да). Тогда начнём и я попрошу команды представить нам своих капитанов. А начнём мы пожалуй с команды «Юные пешеходы», пожалуйста, как зовут вашего капитана (капитан нашей команды …). Теперь ваша очередь «Светофорики» (наш капитан – ….).
Под веселую музыку дети входят в зал (- красный сигнал светофора, желтый сигнал светофора и зеленый сигнал светофора)
Ведущий:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора
1 сигнал:
Загорелся красный свет?
Стой! Вперед дороги нет!
2 сигнал:
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3 сигнал:
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен. Переход.
Ведущий: Итак, прошу считать наше мероприятие открытым.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Приходит Шапокляк.
Шапокляк: Я тоже умею правильно себя вести на дороге.
Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?
Дети: Знаем!
Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.
«Дорожные знаки».
Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.
Ведущий: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!
Ведущий: Ответь-ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал -для всех закон?
Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!
Ведущий: Нет не правильно, ребята скажите, кто главный на дороге? (светофор)
Ведущий: Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»
Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу -иду сюда!
Ведущий: нет Шапокляк. Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность. А главное внимание!
Ребенок:
Мы запомним с детских лет:
Красный свет - движенья нет,
Желтый - стой, смотри вокруг,
А зеленый - лучший друг.
«Собери светофор».
Дети по сигналу воспитателя собирают светофор
(побеждает та команда, которая быстрее соберёт светофор.
Затем воспитанники объясняют, что обозначает каждый цвет).
Ведущий: видишь Шапокляк. Вот так должен выглядеть светофор!
Шапокляк: Ну вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!
Всем детям я советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
Ведущий: Ну, чему ты учишь детей. Надеюсь, следующий конкурс научит тебя чему – нибудь. Но сначала мы станцуем от души.
Танец
Ведущий: Дети, я думаю, не ошибусь, если скажу, что почти у каждого из ваших родителей есть собственное авто. Каждый из них считает себя ловким, умелым, внимательным водителем. А мы с вами сейчас это проверим.
«Эстафета на машинах»
(побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Затем Шапокляк участвует в эстафете).
Шапокляк : я тоже так могу. (едет и падает).
Шапокляк : ой, ой. Рука. Больно!
В пути случиться что-то может,
Не вымыл рук, поел не то.Живот болит, тошнит немножко.И кто терпеть всё это сможет?Зачем грустить, зачем бояться?
Не огорчайтесь, малыши.
Ведь у дороги расположен,
Пункт первой медицинской помощи.
«Что лежит в аптечке?»
Ведущий: Ребята, нужно собрать аптечку. Подумайте и помогите выбрать нужные предметы.
(бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, йод, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, кукла).
После соревнования перевязывают руку Шапокляк.
Ведущий: вот видишь Шапокляк, наши ребята знают все.
Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю.
(уходит)
Ведущий: ну вот ушла Шапокляк, а мы можем продолжать дальше.
Ну что ж, переходим конкурсу, который называется «Почини транспорт». У меня в руках конверты, в которых находятся части транспорта. Командам нужно будет собрать транспортное средство и сказать как он называется. Но будьте внимательны, задание надо выполнить не только быстро, но и правильно. А сейчас я попрошу капитанов команд подойти ко мне и выбрать конверты.(капитаны берут конверты и возвращаются к своим командам)
Ведущий: Итак, команды вы готовы? (Да). Три, два, один – начали!
Ведущий: Вот мы с вами подошли к заключительному конкурсу, а называется он «Подбери знак». Этот конкурс заключается в следующем: один художник был очень не внимателен когда рисовал эти картины. Он забыл изобразить некоторые детали. И сейчас вам ребята надо исправить его ошибки.
Ведущий: Пока наши участники немного отдохнут, я предлагаю игру со зрителями, а называется она «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите. Договорились? (Да). Итак начнём. Кто из вас, когда спешит, Перед транспортом бежит?
Кто из вас идёт вперёдТолько там, где переход? (это я, это я...) Знает кто, что красный свет- Это значит - хода нет? (это я, это я...)Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? Знает кто, что свет зелёный Это значит- путь открыт? (это я, это я...) Кто, скажите, из трамвая На дорогу выбегает? Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (это я, это я...) Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место? (это я, это я...). Воспитатель:
Правил дорожных
На свете немало
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
На улице будьте внимательны дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Надеюсь, что все вы усвоили правила дорожного движения, и будете их соблюдать ежедневно.
Нам осталось лишь подсчитать по сколько жетонов получила каждая из команд и подвести итоги наших соревнований. Но прежде чем мы это сделаем, я предлагаю вам спеть песню. (исполнение песни)
награждение