Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс для родителей Тема: «Как учить стихи и добиться успеха в жизни».

Передать личный профессиональный опыт в сфере творческой и педагогической деятельности. Показать эффективный способ для заучивания стихотворений по картинкам. Задачи: - развивать интерес к художественной литературе; - знакомить с творчеством различных русских поэтов; - совершенствовать умение выразительно читать стихи; - учить заучивать стихи с помощью картинок; - учить отвечать на вопросы предложениями; - учить повторять стихотворение по картинкам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер-класс для родителей

Тема: «Как учить стихи и добиться успеха в жизни».

Здравствуйте, Уважаемые, родители, я рада, что вы нашли время и пришли на мастер-класс. Тема сегодняшней встречи звучит так: «Как учить стихи».

Чтобы вы себя почувствовали свободно и могли активно включиться в работу, разрешите начать нашу встречу с сюрприза. (Встают в круг)

– Начнем нашу встречу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким – желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить. (садятся за столы)

Как вы думаете, почему дети плохо запоминают текст?

Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, с личными переживаниями, интересами, потребностями. Тогда нет мотивации для запоминания, а если нет мотивации – нет результативной деятельности.

Мы легко запоминаем то, что эмоционально «пережили». С интеллектуальной памятью дело обстоит сложнее. Заучивать наизусть всегда трудно. Главное, нет гарантии, что спустя некоторое время выученное не вылетит из головы. Можно, однако, попробовать совместить эти два вида памяти. Например, превратив заучивание стихотворений в интересную и полезную для развития эмоциональной сферы ребёнка игру.

Совет 1.

Прочитайте вслух выбранное стихотворение несколько раз подряд, всякий раз с разной интонацией и настроением. После каждого прочтения предложите ребенку самостоятельно определить настроение услышанного.

Расскажите, что настроение бывает разное: торжественное, веселое, радостное, озорное, с юмором, грустное, угрожающее, злое, печальное, агрессивное, тревожное, плаксивое.

При таком способе работы стихотворения запоминаются циклом после нескольких повторений.

Совет 2.

Чтение стихотворения в «различных тональностях» можно использовать как для закрепления только что выученного текста , так и для повторения любого иного, известного ребенку.

Стихотворение читается построчно и по очереди. Начинаете вы и вы же задаете настроение, которое должен подхватить ребенок, чтобы продолжить чтение. Каждый раз вы меняете настроение, а ребенок интонационно следует за вами.

Совет 3. Запоминания и проговаривания хором. Этот способ можно считать удачным, так как этот прием дает возможность тем детям, которые сразу не смогли запомнить строки, скрыться в общем хоре голосов. Для хорового запоминания и чтения нужны стихи особые, напевно-речитативные.

Например. Взял я лук и крикнул: «Эх!

Удивлю сейчас я всех!

Натянул потуже лук, да стрела застряла вдруг.

И вокруг сказали все: «Э-э-э-э!»

Данная система имеет теоретическую основу. Базируясь на представлении о сложной и активной природе процессов запоминания, опирающихся у человека на целый ряд совместно работающих аппаратов мозговой коры, она открывает широкие возможности для более эффективного заучивания детьми стихотворного текста.

Совет 4.

Учим стихи в движении. Применяя этот способ, вы выразительно читает весь текст, а затем предлагает его разыграть, изобразить в движении. Вы показывает, какие движения дети будут изображать на слова текста. (Движения можно придумать самому или посмотреть в литературе). Дети вместе с вами произносят слова и выполняют движения.

Попробуем с помощью этого способа выучить такие стихи «Снеговик», «Зимние забавы», «Самолет». Я попрошу вас придумать самим движения на два последних стихотворения и записать их на листе.

Такие стихи с движениями можно читать много раз в день, и дети часто сами повторяют его, «приспосабливая» под любые игры. Главное, чтобы дети представляли все предметы и действия с ними. Все это полезно для развития образной памяти, речи, эмоциональной сферы.

Совет 5.

Учим стихи построчно. Вы собираетесь всей семьей в кружок, и читаете стихотворение, и «раздаете» (в устной форме) каждому по одной строчке со словами: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего и так до конца».

Применяя этот способ попробуем выучить следующие стихи: «Дни недели», «Поссорились», «Колыбельная».

Совет 6.

«Театральный». Особенно быстро помогают запомнить текст с диалогами и действиями различные виды «театров» с их атрибутикой.

Например. Стихотворение С. Я. Маршака «Багаж» можно выучить, если разыграть его по ролям с «вещами», которые сдавала дама (игрушками, их заменяющими).

Применим этот способ.

Пальчиковый театр поможет запомнить практически любое стихотворение.

Например, прочитайте детям «Два барана» С. Я. Маршака и изобразите животных двумя руками, выставив пальцы-рога. А затем попросите детей изобразить баранов и действия.

Совет 7.

Учим стихи по картинкам. Еще К. Д. Ушинский писал «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету»

А теперь, я предлагаю воспользоваться этим способом и попробовать выучить стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной», при помощи модельного изображения.

Серый заяц под сосной (серый кружочек)Объявил, что он портной.(кружочек с изображением иголки и нитки)И портному через час (кружочек с изображением часов)Медвежонок дал заказ.(кружочек коричневый)- Будет ваш заказ готов До январских холодов! (кружочек синий)Заяц режет, заяц шьет, (кружочек серый, кружочек с изображением иголки)А медведь в берлоге ждет.( кружочек коричневый, кружочек черный)Срок прошел. Пришел медведь - (кружочек синий, коричневый)

А штаны нельзя надеть. (кружочек гораздо меньше коричневого).

Наша встреча подошла к концу, Надеюсь, что знания и умения, полученные на мастер-классе, помогут вам привить детям интерес к стихотворениям, сформировать у них речевую культуру.

Родители получают буклеты «Книга для ребенка?», «Как учить с ребёнком стихи?»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области