Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Маленькие патриоты"

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего возраста через систематизацию знаний о своей семье, своем городе, о России, о быте наших предков. Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье. Побудить в детях любовь к Родине, чувство патриотизма, приобщить к общественным, нравственным ценностям. Задачи: 1. Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, детскому саду. 2. Знакомить детей с народными традициями, обычаями, промыслами и народами России. 3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. 4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. 5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников во 2 младшей группе «Маленькие патриоты».

Подготовила:

Горностаева Татьяна Викторовна

Вид проекта: познавательный, творческий, информационный.

Срок проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проблемы:

Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В младшем возрасте закладывается личностная культура, ребенок приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры.

Нравственность, как основа патриотизма формируется и совершенствуется через информацию, которую ребенок получит от взрослых людей с самых первых лет жизни.

Главное, что мы должны привить маленькому гражданину это:

- любовь к своей стране, своему городу, улице на которой живет ребенок,

- чувство особой гордости за историю своей страны;

- уважение к культурному багажу предыдущих поколений;

- толерантность к разным чертам национального характера;

- уважительное отношение к представителям других народов, а также своим сверстникам, родным и окружающим людям;

Мы, взрослые, должны показать детям красоту родного края, своей страны, своего города, познакомить их с праздниками, традициями, фольклором, художественным промыслом, с декоративно-прикладным искусством и обычаями русского народа, дать информацию о многочисленных национальностях, заселяющих нашу страну. Научить любить свой город, свою страну, свою семью.

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего возраста через систематизацию знаний о своей семье, своем городе, о России, о быте наших предков. Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье. Побудить в детях любовь к Родине, чувство патриотизма, приобщить к общественным, нравственным ценностям.

Задачи:

1. Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, детскому саду.

2. Знакомить детей с народными традициями, обычаями, промыслами и народами России.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Выход проекта:

1. Выставка: «Генеалогическое дерево семьи».

2. Выставка детских рисунков: «Моя семья».

3. Мастер-класс «Чудо-декупаж». «Гжель». (Приложение 1)

4. Презентация: «Народные промыслы России».

5. Презентация: «Традиции русского народа».

6. Презентация: «Обычаи, обряды и традиции русского народа».

7. Мастер-класс «Народный костюм». (Приложение 2)

8. Мини-музей культуры и традиций русского народа.

9. Фотоотчет о проделанной работе.

Этапы реализации проекта:

1 этап — Подготовительный

- определение цели и задач;

- подбор литературы;

- разработка методического материала;

- определение направлений: «Моя семья», «Мой город», «Обычаи и традиции русского народа», «Народы России».

- подборка иллюстраций и репродукций;

- подборка художественной литературы (сказки, загадки, стихи, фольклор и др.);

- подборка народных игр; (Приложение 3)

- подборка музыкальных произведений;

- поиск и создание своими руками (педагоги и родители), атрибутов для мини музея.

2 этап — Основной (практический)

Работа с детьми:

Беседы о семье, городе, стране, народах России. (Приложение 4)

Рассматривание иллюстраций и репродукций,

Просмотр презентаций: «Народные промыслы России». «Традиции русского народа». «Обычаи, обряды и традиции русского народа».

Чтение художественной литературы, фольклор.

Декоративно-прикладное творчество «Русская матрешка» (Приложение 5)

Познавательное развитие (по направлениям)

Коллективная работа:

Театральные постановки: «Теремок». «Колобок».

Экскурсия в мини музей.

Прослушивание музыки: русские народные, хороводные, колыбельных, сказок, потешек и др.

Участие в викторине «Русские сказки». (Грамота)

Участие в конкурсе декоративно-прикладное искусство. (Грамота)

Работа с родителями:

Составление фотоальбома «Моя семья».

Оформление генеалогического дерева.

Мастер класс «Чудо декупаж».

Мастер класс «Народный костюм».

Театральная постановка (родители?)

Консультация на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье». (Приложение 6)

Беседа: «Особенности нравственного воспитания дошкольника». (Приложение 7)

3 этап - Заключительный

Выставка «Генеалогическое древо семьи».

Выставка детских рисунков «Моя семья».

Выставка работ декоративно-прикладного творчества.

Выставка рисунков.

Показ театральных постановок.

Участие в конкурсах (искусство)

Фотоотчет о проделанной работе».

4 этап – Итоговый

1. У детей заложены основы нравственно-патриотического воспитания. Получены знания о народных традициях, обычаях русского народа, своей семьи, национальностях проживающих на территории нашей страны, а также привиты правила поведения в социуме, в своей семье, в детском саду. Сформированы такие черты характера, как сострадание, заботливость, внимательность к родным и близким.

2. У родителей возрос интерес к мероприятиям, проводимым в группе и в дошкольной образовательной организации. Приобретен опыт совместного сотрудничества с дошкольной образовательной организацией и воспитателями группы.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области