Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников во 2 младшей группе «Маленькие патриоты».
Подготовила:
Горностаева Татьяна Викторовна
Вид проекта: познавательный, творческий, информационный.
Срок проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы:
Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В младшем возрасте закладывается личностная культура, ребенок приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры.
Нравственность, как основа патриотизма формируется и совершенствуется через информацию, которую ребенок получит от взрослых людей с самых первых лет жизни.
Главное, что мы должны привить маленькому гражданину это:
- любовь к своей стране, своему городу, улице на которой живет ребенок,
- чувство особой гордости за историю своей страны;
- уважение к культурному багажу предыдущих поколений;
- толерантность к разным чертам национального характера;
- уважительное отношение к представителям других народов, а также своим сверстникам, родным и окружающим людям;
Мы, взрослые, должны показать детям красоту родного края, своей страны, своего города, познакомить их с праздниками, традициями, фольклором, художественным промыслом, с декоративно-прикладным искусством и обычаями русского народа, дать информацию о многочисленных национальностях, заселяющих нашу страну. Научить любить свой город, свою страну, свою семью.
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего возраста через систематизацию знаний о своей семье, своем городе, о России, о быте наших предков. Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье. Побудить в детях любовь к Родине, чувство патриотизма, приобщить к общественным, нравственным ценностям.
Задачи:
1. Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, детскому саду.
2. Знакомить детей с народными традициями, обычаями, промыслами и народами России.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Выход проекта:
1. Выставка: «Генеалогическое дерево семьи».
2. Выставка детских рисунков: «Моя семья».
3. Мастер-класс «Чудо-декупаж». «Гжель». (Приложение 1)
4. Презентация: «Народные промыслы России».
5. Презентация: «Традиции русского народа».
6. Презентация: «Обычаи, обряды и традиции русского народа».
7. Мастер-класс «Народный костюм». (Приложение 2)
8. Мини-музей культуры и традиций русского народа.
9. Фотоотчет о проделанной работе.
Этапы реализации проекта:
1 этап — Подготовительный
- определение цели и задач;
- подбор литературы;
- разработка методического материала;
- определение направлений: «Моя семья», «Мой город», «Обычаи и традиции русского народа», «Народы России».
- подборка иллюстраций и репродукций;
- подборка художественной литературы (сказки, загадки, стихи, фольклор и др.);
- подборка народных игр; (Приложение 3)
- подборка музыкальных произведений;
- поиск и создание своими руками (педагоги и родители), атрибутов для мини музея.
2 этап — Основной (практический)
Работа с детьми:
Беседы о семье, городе, стране, народах России. (Приложение 4)
Рассматривание иллюстраций и репродукций,
Просмотр презентаций: «Народные промыслы России». «Традиции русского народа». «Обычаи, обряды и традиции русского народа».
Чтение художественной литературы, фольклор.
Декоративно-прикладное творчество «Русская матрешка» (Приложение 5)
Познавательное развитие (по направлениям)
Коллективная работа:
Театральные постановки: «Теремок». «Колобок».
Экскурсия в мини музей.
Прослушивание музыки: русские народные, хороводные, колыбельных, сказок, потешек и др.
Участие в викторине «Русские сказки». (Грамота)
Участие в конкурсе декоративно-прикладное искусство. (Грамота)
Работа с родителями:
Составление фотоальбома «Моя семья».
Оформление генеалогического дерева.
Мастер класс «Чудо декупаж».
Мастер класс «Народный костюм».
Театральная постановка (родители?)
Консультация на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье». (Приложение 6)
Беседа: «Особенности нравственного воспитания дошкольника». (Приложение 7)
3 этап - Заключительный
Выставка «Генеалогическое древо семьи».
Выставка детских рисунков «Моя семья».
Выставка работ декоративно-прикладного творчества.
Выставка рисунков.
Показ театральных постановок.
Участие в конкурсах (искусство)
Фотоотчет о проделанной работе».
4 этап – Итоговый
1. У детей заложены основы нравственно-патриотического воспитания. Получены знания о народных традициях, обычаях русского народа, своей семьи, национальностях проживающих на территории нашей страны, а также привиты правила поведения в социуме, в своей семье, в детском саду. Сформированы такие черты характера, как сострадание, заботливость, внимательность к родным и близким.
2. У родителей возрос интерес к мероприятиям, проводимым в группе и в дошкольной образовательной организации. Приобретен опыт совместного сотрудничества с дошкольной образовательной организацией и воспитателями группы.