Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа "Мир роботов"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Предисловие

1. Целевой раздел

Пояснительная записка

- Цели и задачи

-Принципы и подходы к формированию программы

1.2 Планируемые результаты освоения программы

- Целевые ориентиры в раннем возрасте

- Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы

1.3 Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

2. Содержательный раздел

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Образовательная область "Познавательное развитие"

Образовательная область "Речевое развитие"

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Образовательная область "Физическое развитие»

Взаимодействие взрослых и детей

2.3 Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

2.4 Программа коррекционно- развивающей работы с детьми ОВЗ.

3. Организационный раздел

3.1 Психолого- педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

3.2 Организация развивающей предметно – пространственной среды

Кадровые условия реализации программы

3.4 Материально – техническое обеспечение Программы

3.5 Финансовые условия реализации Программы

3.6 Планирование образовательной деятельности

3.7 Режим дня и распорядок

3.8 Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы

ПРИЛОЖЕНИЕ

Предисловие

В современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач дошкольного образования. Принимая к сведению, что большую часть времени дети проводят в стенах дошкольного учреждения, очевидно, что именно здесь надо создавать благоприятные условия для раз-вития творческих способностей ребенка. Конструирование из и конструкторов Куборо полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти

заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенст-

вуются в конструировании, ведь ребенок имеет не ограниченную возмож-

ность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя лю-

бознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Одно из направлений кружковой деятельности – это занятия по образова-

тельной системе – Куборо (хотя некоторые простым языком называют его

«Конструирование»).

Общество с ограниченной ответственностью "Куборо" является официаль-

ным эксклюзивным представителем швейцарской компании CUBORO на

территории Российской Федерации и стран СНГ.

Куборо – это игра многих поколений. Способствует развитию интеллекту-

альных способностей у детей и взрослых. Куборо развивает пространствен-

ное воображение, логическое мышление, концентрацию внимания и творче-

ские способности.

Целевой раздел программы

Пояснительная записка

Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы в детском саду

включает в себя Куборо, первая ступень – пропедевтика инженерного обра-

зования в ДОУ.

«Куборо» способствует развитию воображения (пространственного) и твор-

ческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения.

Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в раз-

ных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-

лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участ-

никами) интереснее.

Командная/групповая работа с системой куборо обязательна. Большинство

задач системы куборо рассчитаны именно на командную, коллективную ра-

боту. Главное, что нужно подчеркнуть: команда в системе куборо может со-

стоять из разных возрастных групп (старшая и подготовительная). Опытные

игроки могут давать инструкции, подсказки. Развитие детей протекает очень

индивидуально, и, соответственно, навык строительства тоже может быть

выражен у разных детей очень по-разному.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО программа состоит из 3 разделов:

целевого, содержательного и организационного.

В целевом разделе определены цели и задачи реализации Программы, прин-

ципы и подходы к еѐ формированию, значимые для разработки и реализации

Программы характеристики, в т.ч. характеристики особенностей познава-

тельного развития детей старшего дошкольного возраста, а также планируе-

мые результаты освоения Программы и мониторинг индивидуального разви-

тия ребѐнка.

В содержательном разделе определены используемые в работе образова-

тельные технологии: формы, способы, методы и средства реализации Про-

граммы, разработано календарно-перспективное планирование на учебный

год, а также формы и методы взаимодействия с семьями и социумом.

Организационный раздел содержит описание материально-технического

обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и

средствами обучения и воспитания, включает календарный учебный план и

циклограмму распределения рабочего времени руководителя кружка.

Образовательная область – познавательное развитие (познавательно-

исследовательская деятельность и пропедевтика инженерного образования)

Цель программы

создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих

развитие у дошкольников первоначальных технических навыков через кон-

структорские умения на основе «Cuboro»;

- пропедевтика инженерного образования в ДОУ.

Задачи программы

1 Развитие когнитивных способностей дошкольников (трѐхмерное, комбина-

торное, оперативное и логическое мышление).

2 Развитие памяти и концентрации у детей старшего дошкольного возраста.

3 Учить решать неограниченное количество задач разной степени сложно-

сти.

4 Развитие у дошкольников пространственного воображения, творчества,

креативности и умения работать в команде: творческое решение поставлен-

ных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального.

5 Совершенствование у дошкольников практических навыков конструиро-

вания и моделирования: обучать конструированию по образцу, схеме, усло-

виям, по собственному замыслу.

8 Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения , стимулируя в бу-

дущем общее речевое развитие и умственные способности.

7 Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание тру-

диться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной це-

лью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

6 Выявление и поддержка детей, одаренных в области инженерного образо-

вания для дальнейшего развития «Cuboro» в начальном общем образовании,

наладив взаимодействие с МБОУ Лицеем № 2

Принципы и подходы к формированию программы

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых

образовательных моделей, в основу которых должны входить образователь-

ные технологии, соответствующие принципам, реализованным в Программе.

Программа:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого яв-

ляется развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической примени-

мости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и до-

школьной педагогики;

• соответствует критерию полноты, позволяя решать поставленные цели и

задачи на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не

допуская перегруженности детей;

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих

целей и задач образования дошкольников и строится с учетом принципа

интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными воз-

можностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей;

- решает программные образовательные задачи в совместной и самостоя-

тельной деятельности взрослого и детей;

- учитывает ведущий вид деятельности дошкольника – игру.

Описание конструктора «Куборо»

«Куборо» представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5 см)

кубических элементов, из которых можно, по желанию, построить какую

угодно дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различ-

ными функциями можно использовать в любых комбинациях. В кубиках

прорезаны отверстия – прямые либо изогнутые желобки и туннели. Путем

составления друг с другом, а также одного на другой можно получить конст-

рукции дорожек-лабиринтов различных форм. Построение таких систем спо-

собствует развитию навыков комбинации и экспериментирования. В зависи-

мости от возраста ребѐнка «Куборо» может удовлетворять различным запро-

¨ Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес;

¨ Может использоваться для спонтанного построения и апробирования;

¨ Может использоваться для игры и одновременно для удовольствия;

¨ Как обучающая игра для геометрического планирования;

¨ Как средство для создания функциональных скульптур.

На поверхности и внутри кубиков куборо, имеются симметрично подобран-

ные углубления и отверстия. Соединяя кубики, Вы имеете возможность соз-

дать лабиринты разной сложности.

Существует возможность выбирать из игровых наборов отдельные элементы,

для которых детям даются отдельные задания, в зависимости от целей обуче-

ния.

Благодаря своим практически бесконечным возможностям для комбинирова-

ния.

Планируемые результаты освоения Программы

Целевые ориентиры в раннем возрасте

Программа предназначена для организации образования детей 5- 7 лет.

В этом возрасте у ребенка:

1 Социальное развитие

умеют общаться со сверстниками и взрослыми;

знают основные правила общения;

хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы)

стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;

тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

2 Организация деятельности

способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи;

могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут;

способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;

способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней;

способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

3 Речевое развитие

способны правильно произносить все звуки родного языка и к простейшему звуковому анализу слов

обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов)

грамматически правильно строят предложения

умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать

свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль

способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно

способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

4 Интеллектуальное развитие

способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей

проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов

с удовольствием воспринимают любую новую информацию

в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Данный вид деятельности важен для углубления пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Детям доступны целостные композиции по предварительному замыслу.

5 Развитие внимания

способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка

6 Развитие памяти и объема внимания

преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии

дети способны к произвольному запоминанию

умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала

значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения

способны овладеть приемами логического запоминания

7 Развитие мышления

наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление

доступна логическая форма мышления.

8 Зрительно-пространственное восприятие

способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п)

способны определять и различать простые геометрические  фигуры (круг, овал, квадрат, ромб ит. п.)

способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом

способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей

9 Зрительно-моторные координации

способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого

10 Развитие движений

дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений

способны к самостоятельным, точным, ловким движениям.

способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.

способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.)

11 Личностное развитие, самосознание, самооценка

способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками

стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют

самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться

12 Мотивы поведения

интерес к новым видам деятельности

интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них

проявляют познавательные интересы

устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

13 Произвольность

способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил)

способны проявить настойчивость, преодолевать трудности

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои

идеи. Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

У детей развиты практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, мелкая моторика рук, тактильные ощущения, что способствовало их речевому и умственному развитию. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

В итоге, к выпуску в школу у детей подготовительной группы развиты:

-когнитивные способности (трехмерное, комбинаторное, оперативное и логическое мышление), память и концентрация, пространственное воображение,

-креативность и умение работать в команде, умение творчески решать поставленные задачи разной степени сложности, находить новые и оригинальные идеи, изобретательность.

В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребенка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются задатки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

Уровень развития умений и навыков.

Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)

Высокий (++): может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать деталь

по номеру, на ощупь, выкладывает сложные постройки безошибочно тун-

нель, желобок.

Достаточный (+): может самостоятельно, но медленно, определять куборы

по цифрам, долго приходит к правильному построению желобка или туннеля.

Средний (-): может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень

медленно, делает ошибки при построении, допускает ошибки при названии

куборов.

Низкий (--): не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь,

не знает кубики по цифрам , не определяет кубики на ощупь.

Нулевой (0): полное отсутствие навыка

Умение проектировать по образцу

Высокий (++): может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать

по образцу.

Достаточный (+): может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе проектировать по образцу.

Средний (-): может проектировать по образцу в медленном темпе исправляя

ошибки под руководством педагога.

Низкий (--): не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по образцу только под контролем педагога.

Нулевой (0): полное отсутствие умения

Умение конструировать по пошаговой схеме

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать

по пошаговой схеме.

Достаточный (+): может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе конструировать по пошаговой схеме.

Средний (-): может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе

исправляя ошибки под руководством педагога.

Низкий (--): не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога.

Нулевой (0): Полное отсутствие.

Содержательный раздел

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей, охватывая следующие направления развития (образовательные области):

Социально – коммуникативное развитие.

Организация мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями, совместно обучаться в рамках одной группы. Подготовка и проведение демонстрации модели. Участие в групповой работе в качестве «мудреца», к которому обращаются со всеми вопросами. Становление самостоятельности: распределять обязанности в своей группе, проявлять творческий подход к решению поставленной задачи, создавать модели реальных объектов и процессов, видеть реальный результат своей работы.

Познавательное развитие.

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в машине. Идентификация простых механизмов, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи. Ознакомление с более сложными типами движения, использующими кулачок, червячное и коронное зубчатые колеса. Понимание того, что трение влияет на движение модели. Понимание и обсуждение критериев испытаний. Понимание потребностей живых существ.

Создание и программирование действующих моделей. Интерпретация двухмерных и трехмерных иллюстраций и моделей. Понимание того, что животные используют различные части своих тел в качестве инструментов. Сравнение природных и искусственных систем. Использование программного обеспечения для обработки информации. Демонстрация умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами.

Сборка, программирование и испытание моделей. Изменение поведения модели путём модификации её конструкции или посредством обратной связи при помощи датчиков.

Измерение времени в секундах с точностью до десятых долей. Оценка и измерение расстояния. Усвоение понятия случайного события. Связь между диаметром и скоростью вращения. Использование чисел для задания звуков и для задания продолжительности работы мотора. Установление взаимосвязи между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния. Установление взаимосвязи между положением модели и показаниями датчика наклона. Использование чисел при измерениях и при оценке качественных параметров.

Речевое развитие.

Общение в устной форме с использованием специальных терминов. Использование интервью, чтобы получить информацию и составить схему рассказа. Написание сценария с диалогами с помощью моделей. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и её оформление визуальными и звуковыми эффектами при помощи моделирования. Применение мультимедийных технологий для генерирования и презентации идей.

Художественно – эстетическое развитие

В процессе освоения программы у детей происходит реализация самостоятельной творческой и конструктивно – модельной деятельности. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие

Манипуляции с мелкими деталями конструктора, способствуют развитию координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. Закладывается становление целенаправленности и саморегуляции. Формируется овладение играм с правилами.

Взаимодействие взрослых с детьми, поддержка детской инициативы

Формы организации детей: групповая, индивидуально-групповая. Основные методы работы:

-словесные (рассказ, беседа, инструктаж),

-наглядные (демонстрация),

-репродуктивные (применение полученных знаний на практике),

-практические (конструирование),

-поисковые (поиск разных решений поставленных задач).

Основные приемы работы:

-беседа,

-ролевая игра,

-познавательная игра,

-задание по образцу (с использованием инструкции),

-творческое задание,

- работа со схемами,

- проект.

Способы и направления поддержки детской инициативы

Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка. Инициативная личность развивается в деятельности. А так как ведущая деятельность дошкольного возраста игра, то, чем выше уровень развития творческой инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а, следовательно, и динамичнее развитие личности. В старшем дошкольном возрасте инициативность проявляется во всех видах деятельности ребенка – общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Он может выбрать дело по своему желанию, включиться в разговор, предложить интересное занятие для всех. Ребенок легко включается в игровые ситуации и инициирует их сам, творчески развивает игровой сюжет, используя для этого разнообразные знания, полученные из разных источников. Инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью, индивидуальными возможностями детей, поддержкой свободы их поведения и самостоятельности.

При организации работы по поддержке детской инициативы Программа придерживается следующих принципов:

- Принцип деятельности – стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности со взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности.

- Принцип вариативности – предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществления права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации.

- Принцип креативности – создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.

- Принцип индивидуального подхода – игры и пособия для проявления инициативы подбираются с учетом возможностей детей.

- Принцип мобильности – дети всегда могут перенести игровой материал в любое место в группе.

Условия, необходимые для развития познавательной активности детей:

- Предметно – развивающая среда разнообразна по своему содержанию

- Образовательная и игровая среда стимулирует развитие поисково – познавательной деятельности детей

- Содержание развивающей среды учитывает индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы

- Родители информированы обо всём, что происходит в жизни ребенка, чем он занимался, что узнал нового, чем ему нужно помочь в поиске нового т.д.

Педагогу важно так организовать детскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Работа с семьёй является одним из приоритетных направлений деятельности педагога. Роль педагога по отношению к семье характеризуется комплексом факторов:

Планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей.

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Активизация педагогического самообразования родителей.

В основу совместной деятельности с семьями положены следующие принципы:

- родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей

- единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей

- помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей

-знание педагогами и родителями воспитательных возможностях коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми

- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Формы и виды взаимодействия с родителями:

-приглашение на презентации технических изделий;

- подготовка фото-видео отчетов создания приборов, моделей, механизмов и других технических объектов как в детском саду, так и дома;

- оформление буклетов.

- беседы, анкетирование, совместные с детьми мероприятия , мастер- классы, досуги, развлечения и т.д

Педагоги осуществляют постоянное взаимодействие с родителями по поводу разнообразных фактов жизни детей, о развитии детско - взрослых отношений. Такое информирование происходит при непосредственном общении входе бесед, консультаций, собраний, либо опосредованно из стендов ДОУ, информации на официальном сайте ДОУ, а также электронной переписки.

Проектная деятельность

Большую актуальность приобретает проектная форма совместной деятельности, позволяющая объединить усилия педагогов, родителей и детей, а родителям воспитанников стать активными членами педагогического процесса, принимать активное участие в развитии партнерских отношений.

План работы с родителями

сентябрь

-Консультация для родителей «Куборо».

-Анкета для родителей «Нужно ли это моему ребенку?»

октябрь

Информационное сообщение для родителей «Что развивает в детях конструктор Куборо».

ноябрь

Консультация для родителей: «Остановимся ли на достигнутом».

декабрь

Консультация для педагогов: «Театрализованная деятельность на базе конструктора Куборо»

январь

Социальный проект на продолжение развития Программы.

февраль

Консультация для педагогов: «Куборо - конструирование - как фактор развития одаренности».

март

Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей.

апрель

Родительское собрание на тему: «Мои первые успехи - Куборо»

май

Оформление фото - выставки на тему: «Вот как мы умеем!»

Программа коррекционно – развивающей работы с детьми ОВЗ

Коррекционная работа при реализации программы заключается в следующем:

Создание проблемной ситуации, формулирующей коммуникативную направленность речи. Если кому- то из детей специально «забыть» положить какие – нибудь детали, ребенок будет вынужден попросить недостающее, т.е. проявить речевую инициативу, используя нужные слова в нужной грамматической форме.

Комментирующая речь педагога непосредственно в процессе работы детей. Если комментирующая речь воспитателя звучит систематически на каждом занятии, то дети привыкают работать при таком звуковом фоне. Это ничуть не мешает им, а, наоборот, помогает усвоить технические навыки. С помощью слова педагога дети начинают видеть себя со стороны, осознавать контекст своей деятельности, свое место в общем ритме деятельности.

Проговаривание детьми своих действий. Постепенно комментирующая речь педагога из монолога превращается в диалог – неспешный разговор то с одним, то с другим ребенком, не шепотом, а вслух. Если диалоги будут звучать на занятиях систематически, то к концу года дети овладеют разнообразными синтаксическими конструкциями и будут свободно пользоваться словами в различных грамматических формах.

Цель конструктивной деятельности обязательно должна называться дважды: перед тем, как дети начнут действовать и после завершения действия, как его результат.

Использование в речи большого числа приставочных глаголов. Сначала педагог проговаривает, что дети делают. Позднее дети сами пользуются приставочными глаголами и точно называют свои действия. Связь слова с действием намного ускоряет и облегчает процесс усвоения детьми приставочных глаголов. Конструктивные действия становятся более совершенными, осмысленными, целенаправленными, ритмичными, регулируемыми.

«Дорисовывание» словами своей незаконченной работы – действенный прием формирования речевого высказывания и повод для связного высказывания творческого характера.

«Похвалим работу товарища» - хороший прием для активизации в речи притяжательных прилагательных, для упражнения в подборе определений и образных выражений.

«Почемучки» - закрепление умения задавать друг другу вопросы, в том числе и каверзные.

Сочинение рассказа или сказки к своей работе, разговор от лица живых и неживых объектов, придумывание названия своей работе. Эти приемы позволяют использовать любые благоприятные моменты на занятиях для расширения речевой практики детей.

Организационный раздел.

Психолого - педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого–педагогические условия, которые гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие:

Уважительное отношение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях

Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития

Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей с друг другом в разных видах деятельности

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения

Защита детей от всех форм физического и психического насилия

Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность

Организация развивающей предметно- пространственной среды

Предметно-пространственная среда обеспечивает:

1. Возможность реализации сразу нескольких видов интересов детей.

2. Многофункциональность использования элементов среды и возможность её преобразования в целом.

3. Доступность, разнообразие дидактических пособий (с возможностью самоконтроля действий ребёнка).

4. Наличие интерактивных пособий, сделанных детьми, педагогами и родителями.

5. Использование интерактивных форм и методов работы с детьми, позволяющих «оживить» среду, сделать её интерактивной

Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники

безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет

хорошее освещение и возможность проветриваться.

С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию, развития конструкторского мышления, была создана

предметно-развивающая среда:

столы, стулья (по росту и количеству детей);

демонстрационный столик;

технические средства обучения (ТСО) компьютер, проектор, экран;

презентации и учебные фильмы (по темам занятий);

различные наборы cuboro (cuboro Basis; cuboro standard)

технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи.

Центр конструирования в группе

Материалы и оборудование:

Блоки Дьенеша;

набор плоскостных фигур;

палочки Кюизенера;

набор плоскостных палочек;

конструкторы «Куборо»;

схемы построек;

альбомы и цветные карандаши;

использование ИКТ.

Кадровые условия реализации Программы

Реализацию программы осуществляет один педагог, имеющий педагогическое профессиональное образование, прошедший курсы повышения квалификации в Ассоциации работников и организаций, использующих конструкторы образовательной робототехники в учебно- воспитательном процессе по теме «Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» в 2015г.

Материально – техничнское обеспечение Программы

Материально-технические условия реализации Программы соответствуют:

Санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, описанным

в СанПиН 2.4.1.3049-13;

Правилам пожарной безопасности;

Требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с

возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

Требованиям ФГОС ДО к предметно

Пространственной среде;

Требованиям к материально

Техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы)).

В дошкольном учреждении имеется необходимое материально-техническое обеспечение:

1) Информационные и технические средства обучения (звуковые, визуальные (зрительные) аудиоаппаратура): ноутбук, диски, медиа проектор.

2) Методические материалы и средства обучения:

Наглядно-дидактические пособия: методическое пособие

«Cuboro–думай креативно», раздаточный материал.

Материалы и оборудование: мольберт, магнитная доска

3)Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Учебно-наглядные пособия:

Cuborо «Основные принципы и планы строительства»

Cuboro «Технологические карты»

Финансовые условия реализации Программы

Финансирование программы осуществляется за счет финансовых средств учредителя ДОУ на оказание муниципальной услуги « Предоставление общедоступного, бесплатного, дошкольного общего образования по основным общеобразовательным программам». Приобретение оборудования – за счет субсидии в части расходов на приобретение учебного оборудования в рамках субвенции на обеспечение государственных гарантий прав воспитанников на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Техника безопасности

В первый день занятий дети проходят инструктаж по правилам техники безопасности. Педагог на каждом занятии напоминает детям об основных правилах соблюдения техники безопасности.

Планирование образовательной деятельности

Перспективно-календарное планирование деятельности.

Сентябрь

1.«Знакомство с Куборо». Познакомить с правилами кружка. Познакомить с историей куборо. Презентация «История конструктора». С/Р игра «Строители»

2. Спонтанная индивидуальная Куборо – игра детей. Классификация «Обследование отверстий». Спонтанная индивидуальная игра детей с конструктором. Обследование кубиков и отверстий на них. Игра «Отгадай» «Путешествие по стране «Куборушки»

3. Знакомство с нумерацией куборо. Объяснить детям, что каждый кубик имеет свой номер. Игра «Найди такой же» Игра «Мы конструкторы»

4. Игра «Определи на ощупь номер кубика».

Игра «Определи на ощупь номер кубика» позволяет запомнить номер кубика и строение отверстий.

Октябрь

5-6. Строительство позиции из трех кубиков (обследование правильности выполнения задания, путем тактильных ощущений)

Показать детям, что при внимательном обследовании отверстий на ощупь, определение куборо по цифрам приведет к положительному результату: построению тоннеля, желобка. Д/И «Назови» Презентация «Город куборушек»

7. Игры «Определи на ощупь»

Игра проводиться с целью развития умения исследовательски подходить к игре. Закреплять названия куборо по цифрам, что облегчит и ускорит построение постройки Соревнования. «Кто больше отгадает» Игра на внимания.

8. Продолжать определять название кубика по номеру Игра «Отгадай по таблице на ощупь»

Продолжать учить определять куборо по номеру, через игру, при помощи таблицы, находить на ощупь с закрытыми глазами кубик. Здесь развивается у детей воображение, память, тактильные . ощущения. Игра «Найди и отгадай»

Путешествие в царство Куборо.

Ноябрь

9. Логические закономерности «Что лишнее в цепочке построения»

Учить находить ошибки в построении, путем исследования, с помощью тактильных ощущений (на ощупь) находить ошибку. Игра на внимание «Найди ошибку»

Учимся строить по схеме. Игра «Угадай на ощупь номер кубика»

Развитие логического мышления и пространственного воображения, закрепление формы кирпичиков. Игра «Чудесный мешочек»: В тѐмном мешке детали разные по форме. Педагог показывает деталь, ребѐнок должен вытащить на ощупь такой же по форме и назвать номер кубика. Второй вариант, педагог на слух называет деталь, ребѐнок должен на ощупь вытащить ту же деталь. Продолжаем строить, используя схему. Презентация «Схемы наши помощники» Игра «Найди ошибку»

11. Туннель для Незнайки

Учимся играть группой, находить компромисс. Учить находить ошибки в построении, путем исследования, с помощью тактильных ощущений (на ощупь), находить ошибку. Презентация «Наши достижения» Создать мультфильм «Туннель для незнайки»

12. Постройка простых комбинаций «Мы строители»

Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя разные детали. Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Д/И «Будь внимателен» Презентация о профессии «Архитектор»

Декабрь

13. Знакомство с новыми номерами кубиков. Игра «Мы исследователи»

Учимся определять кубики по номерам. Формируется умение работать в команде, приходить к общему мнению, прислушиваться к товарищу по команде. Подходить к заданной теме исследовательски. С/Р игра «Мы исследователи»

14 - 15. Лабиринт для Незнайки

Продолжаем обучаться обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома - улица; замок, и т.д. Учимся помогать окружающим. Игра «Найди такой же кубик» Презентация «Сделай так же» Продолжаем снимать фильм о Незнайке.

16. Дом для Незнайки

Использование ИКТ Игра «Куборушки» Дети строят дом для Незнайки, повторят построение за игрой на компьютере, пошагово. Продолжаем составлять фильм для Незнайки. Каждый шаг построения дети фотографируют, затем с помощью воспитателя составляться фильм из фонографий ,как дети строили дом.

Январь

17- 18. Спонтанная индивидуальная игра Куборо

Свободное конструирование по замыслу в дни новогодних каникул. Игры по желанию детей. Просмотр созданных фильмов про незнайку.

19 - 20. Создание построек по схемам.

Продолжаем учиться работать по схеме. Формировать умение работать в команде, приходить к общему мнению, прислушиваться к товарищу по команде. Игра «Угадай на ощупь».

Февраль

21. Многоэтажный домик для Знайки.

Переходим на многоуровневые постройки. Побуждать у детей желания строить более сложные конструкции. Учить исследовательски подходить к данному построению, чтобы не допустить ошибки. Каждый шаг фиксируется фотоаппаратом для создания нового фильма «Домик для Знайки» Затем детям предлагается игра «Помоги другу». Дети строят постройку позиции, рядом сидящий товарищ должен найти ошибку и помочь исправить.

22. Продолжаем знакомство с нумерацией куборо.

Продолжаем знакомить детей с кубиками их нумерацией. Игра «Определи кубик на ощупь» дети с закрытыми глазами должны определить номер кубика. Презентация Игра «Найди кубик по картинке». Детям предлагается при помощи схемы картинки, найти такой же кубик, назвать его номер.

23. Дворец для принцессы, с двумя выходами по желобку, туннель.

Через С/Р игру «Мы строители», вызвать у детей желание помогать .Дети строят замок без схемы ,по замыслу, но придерживаясь заданного задания ,чтобы в постройке проходил туннель и желобок в верхней части постройки. Продолжаем обучаться обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка ,замок, и т.д.

24. Соревнование «Построй по схеме», «Угадай на ощупь»

«Кто быстрее построит башню» (командная игра). Закреплять навык построения простейшей конструкции; учить строить в команде, помогать друг другу. Через Игру «Найди такой же» закрепляем номера кубиков.

Март

25. Конструирование по замыслу.

Через игру «У кого выше?» (строительство башни) формируем навыки построения много уровневых сооружений с туннелями и желобками. закрепляем навык построения простейшей конструкции; развивать ловкость, внимание. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

26. Демонстрация способностей работы с куборо «Мы будущие инженеры»

Презентовать свои работы детям старших групп. Соревнование «Строим постройки по замыслу». Предоставить детям возможность продемонстрировать свои навыки в познании куборо конструктора.

27. Проверка названия кубиков по номерам «Определи на ощупь, по картинке»

Соревнование. Через игры «Определи на ощупь», определи по картинки, дети показывают свои знания о конструкторе.

28. Совместное занятие с детьми МБОУ Лицея №126 «Сооружаем вместе».

Путешествие в царство куборо. Взаимодействие с другими детьми предоставляет детям возможность общаться, находить новых друзей, а также продемонстрировать свои знания перед старшими сверстниками, настраивает детей на дальнейшее посещения кружка в Лицее №126.

Апрель

29. Фестиваль «В царстве куборушек»

Фестиваль проводиться с детьми других садов, а так же с лицеем №2 Детям предоставляется возможность подружиться с другими детьми, продемонстрировать приобретенный опыт в данной игре.

30. Ищем новые пути в комбинациях куборо «Мы исследователи». Через игру побуждать детей на более сложные постройки, используя приобретенные знания. Просмотр фильма «Знайка и Незнайка», вспомнить какие комбинации мы использовали в постройках и как их можно усложнить. Дети учатся подходить к данному вопросу исследовательски, общаться, приходить к общему мнению, решать проблему.

31. Мы – будущие инженеры. Работа по замыслу

Детям предоставляется возможность продемонстрировать накопившийся опыт в построении сложных построек, предоставляется возможность проявить свою фантазии, исследовательски подходить к решению проблемы.

32. Выставка конструкций

Оформить фотовыставку « Инженерики» Дети оформляют выставку различными постройками. Демонстрируем через на фотовыставку свои работы

Май

33 «Удивляем маму и папу». Соревнования Куборо – дети и родители

Соревнование с родителями. Показать родителям знания детей в конструировании конструктора «Куборо».

34. Конструирование по замыслу. Диагностика

Строим по желанию

Режим дня и распорядок

Занятия проходят 1 раз в неделю, во второй половине дня в совместной и самостоятельной деятельности, продолжительностью 25-30 минут.

Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания программы

Работу намерены продолжать, так как это интересно детям, есть большая заинтересованность родителей, что бы их дети развивались и приобретали инженерно- исследовательские навыки.

Решение поставленных в программе задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе конструктораCuborо в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профессионально - ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

Для развития содержания конкретно данной программы планируется:

- Подборка новых интересных заданий для конструирования

- Приобретение других наборов Cuborо

-Участие в чемпионатах и других мероприятиях связанных с Cuborо в Новосибирске.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области