МКДОУ «Детский сад «Светлячок»
Дневник наблюдений
подготовительной группы
«Теремок»
Выполнила воспитатель
Швеина О.Н.
Камчатский край, село Мильково
План наблюдений
Сентябрь
1. Наблюдение за деревьями (берёза, тополь).
2. Наблюдение за цветами на клумбах.
3. Наблюдения за насекомыми на участке детского сада.
Октябрь
1. Наблюдение за рябиной.
2. Наблюдение за почвой.
3. Наблюдение за первым льдом на лужах.
Ноябрь
1. Наблюдение за воронами.
2. Наблюдение за елью.
3. Наблюдение за солнцем.
4. Наблюдение за растениями в группе.
Декабрь
1. Наблюдение за воробьями.
2. Наблюдение за снежинками.
3. Наблюдение за инеем.
Январь
1. Наблюдение за снегирями.
2. Наблюдение за солнцем.
3. Наблюдение за снегом, его свойствами.
4. Наблюдение за льдом.
Февраль
1. Наблюдение за синицами.
2. Наблюдение за небом.
3. Наблюдение за сосульками.
Март
1. Наблюдение за продолжительностью дня.
2. Наблюдение за таянием снега .
3. Наблюдение за ветками берёзы и тополя, поставленными в воду.
Апрель
1. Наблюдение за проталинами.
2. Наблюдение за первой травой.
3. Наблюдение за перелётными птицами.
Май
1. Наблюдение за первыми цветами .
2. Наблюдение за деревьями на территории детского сада
(рябина, берёза).
3. Наблюдение за муравьями.
4. Наблюдение за ростом рассады цветов и овощей.
Июнь
1. Наблюдение за температурой воздуха.
2. Посадка растений в огороде, наблюдение за их ростом.
3. Наблюдение за ростом садовых цветов.
4. Наблюдение за насекомыми (бабочки, божьи коровки).
Июль
1. Наблюдение за малиной.
2. Наблюдение за растениями в огороде.
3. Наблюдение за гусеницами.
Август
1. Наблюдение за осадками.
2. Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада.
3. Наблюдение за сезонными изменениями.
Сентябрь
Наблюдение за деревьями (берёза, тополь).
Цель: наблюдение за сезонными изменениями, которые происходят с деревьями;
развитие наблюдательности, любознательности.
В сентябре раньше других деревьев начинают менять цвет листьев берёза и
тополь: их листья начинают желтеть и опадать, а другие деревья ещё стоят
зелёными. Значит, берёза и тополь раньше других деревьев начинают готовиться
к зиме.
2. Наблюдение за цветами на клумбах.
Цель: наблюдение за сезонными изменениями, которые происходят
с садовыми цветами; развитие наблюдательности, любознательности.
Наша клумба - загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт.
…….
Мы цветочки рвать не будем
И другим сказать спешим: «Пусть приносят радость людям, Всем: и крохам, и большим!»
В сентябре садовые цветы ещё продолжают цвести. К этому
времени у них уже созревают семена. Некоторые цветы (например, астры,
бархатцы) ещё продолжают распускаться, если бывают очень тёплые дни.
В этом году цветы на клумбах цвели до конца сентября, потому что по ночам
не было заморозков, которых цветы боятся.
3. Наблюдения за насекомыми на участке детского сада.
Цель: расширение знаний о жизни насекомых в осенний период.
Народные приметы.
Много мошкары вечером – к ясной погоде на следующий день.
Комары летают до поздней осени – к теплой и мягкой зиме.
Пауки направляют паутину к северу – к похолоданию, а в сторону юга – к потеплению.
В первой половине сентября насекомых можно было увидеть часто.
Но к концу сентября их жизнь замирает: уже не летают бабочки, не досаждают
комары и мошки, не ползают пауки. Значит, насекомые, чувствуя приближение
холодов, готовятся к зимнему покою. Лишь в муравейнике, засыпанном
листьями, жизнь по – прежнему кипит. Муравьишки целый день хлопочут, как
будто наступление осени их не касается.
Октябрь
1. Наблюдение за рябиной.
Цель: наблюдение за сезонными изменениями, которые происходят с деревьями;
развитие наблюдательности, любознательности.
Весною зеленела,Летом загорала,Осенью наделаКрасные кораллы. (Рябина)
Сентябрь был ветреный, поэтому листья с деревьев облетели быстро. Уже
в начале октября рябина совсем оголилась. Даже ягод не осталось, видимо,
голодные птицы так быстро их объели . Хотя год назад в это же время рябина
была усыпана ягодами.
2. Наблюдение за почвой.
16 октября 25 октября
Цель: наблюдение за сезонными изменениями, которые происходят с почвой;
развитие наблюдательности, любознательности.
Она весь мир кормит, сама же ничего не ест.Она частенько умывается, четыре раза в году переодевается.Чем больше в неё вкладываешь, тем больше она отдаёт.
(Земля, почва).
Несмотря на то, что первый снег выпал 16 октября, крепких заморозков
к этому времени ещё не было. Поэтому почва не промёрзла, даже к концу октября
она оставалась мягкой и рыхлой.
3. Наблюдение за первым льдом на лужах.
Цель: наблюдение за сезонными изменениями, формирование понятия
о явлениях природы (заморозки).
Льдом покрылось озерцо,Голубым, прозрачным. Рыбкам там под ним тепло,Безопасно и светло.Лёд, как панцирь, как стекло,Охраняет озерцо.
Осень выдалась ветреная, но ощутимые заморозки случились только в октябре.
Первый лёд, совсем тоненький и прозрачный, появился на лужах лишь 14 октября.
А к полудню он уже растаял.