Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия «С любовью к России. Государственные символы России»

Цель: формирование основ гражданско-патриотических чувств: любви, гордости и уважения к своей стране, осознание личной причастности к жизни Родины. Задачи: Образовательные: - систематизировать и углубить знания детей о государственных символах России; - формировать понятие «Родная сторона» Воспитательные: - воспитывать умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира; - воспитывать эмоциональное, бережное отношение к природе Коррекционно-развивающие: - развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства; - развивать устную речь детей; - развивать внимание, творческие способности;

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное казенное образовательное учреждение

Пензенской области

«Сердобская школа-интернат

для обучающихся по адаптированным образовательным программам»

«С любовью к России. Государственные символы России»

(час общения)

Воспитатель: Пасько О.Ю.

Тема занятия: «С любовью к России. Государственные символы России»(час общения)

Воспитатель: Пасько О.Ю.

Возраст воспитанников: 10-14 лет

Время занятия: 40 минут

Цель: формирование основ гражданско-патриотических чувств: любви, гордости и уважения к своей стране, осознание личной причастности к жизни Родины.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и углубить знания детей о государственных символах России;

- формировать понятие «Родная сторона»

Воспитательные:

-воспитывать умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира;

- воспитывать эмоциональное, бережное отношение к природе

Коррекционно-развивающие:

-развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства; -развивать устную речь детей;

- развивать внимание, творческие способности;

Оборудование:Мультимедийный проектор, презентация на тему «Природа нашей Родины», дидактический материал, аудиозапись гимна

Методы и приемы:объяснительно – иллюстративные, частично – поисковый, физминутка, информационный, метод выбора способа взаимодействия

Предварительная работа: наблюдение в ходе прогулок или экскурсий, на каких зданиях можно увидеть флаг и герб РФ, наблюдение за природой

Nп/п

Этапы работы

Содержание этапа

I

5 мин

Организационный этап

Ритуал приветствия.

Игра «Добрые слова»

Цель:создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе

-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.

- Ребята, дайте встанем в круг.

- Чтобы сегодня наша встреча прошло в доброй, спокойной обстановке, мы скажем друг другу добрые слова.

- Я начну. Люба, ты сегодня очень красивая

( Дети продолжают по кругу)

II

5 мин

Актуализация темы

Цель:заинтересовать детей, заставить их включиться в деятельность

Цель: дать понятие «родная сторона» и подвести детей к теме

Метод:частично-поисковый

словесный

- Ребята, на каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? …(Да) Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Игра «Подбери словечко»

- Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. - Родная мама, родной папа,родной брат, сестра, дом,школа, город. - Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.Я тоже придумала слово:«Родная сторона» - как вы думаете, что это?

(ответы детей)

- Я помогу вам: «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. А как еще по-другому называют такое место?

( Родина)

- Ребята, подумайте и скажите, а какая большая Родина объединяет нас всех, вот о ней мы и будем говорить сегодня?

(СЛАЙД 1)

( О нашей стране, о России)

- Тема нашего занятия «С любовью к России. Государственные символы России»

(слайд с названием темы занятия на фоне природы)

III

25 мин

Основной этап

Презентация на тему: «Природа нашей Родины»

Цель:формировать умение видеть прекрасное в родной природе, снять эмоциональное напряжение удетей.

Метод: демонстративный

релаксации

Словесная рефлексия

Игра «Собери пословицу»

Метод: незаконченного предложения

Цель: формировать умение детей работать в группах

Метод:выбора способа взаимодействия

словесный

Интерактивная физкультминутка

Игра «Фиксики на поляне»

Цель: сменить сферу деятельности, эмоционально разрядить обстановку, активно включиться в игровую деятельность.

Практическая работа

Цель: развивать коммуникативные навыки

Метод: объяснительно - иллюстративный

Кейс-технология:

Цель:углубление знаний о гербе России

Метод:объяснительно - иллюстративный

(показ слайдов с изображением уголков русской природы)

- Ребята, сейчас вы просмотрите слайды с природой нашей Родины, у нее столько красивейших уголков, а какие-то вам понравятся больше всего, о которых вы мне расскажите после просмотра.

(СЛАЙДЫ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,..11)

Ребята, поделитесь впечатлениями (какие виды природы вам особенно понравилась?) после просмотра.

- Мне понравилось …высокие горы… (дети делятся впечатлениями)

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Для этого разделимся на три группы – «Леса», «Поля», «Горы». Вам нужно вытянуть карточку и занять место в соответствующей группе.

- Вам надо быстро и правильно найти вторую часть пословицы и соединить их.

Нет земли краше, (чем Родина наша!)

Одна у человека мать, (одна и Родина!)

Для Родины своей ни сил, (ни жизни не жалей)

-Зачитайте получившиеся пословицы. Как вы их понимаете?

(ответы детей)

-Чему они нас учат?

( добру, надо защищать, любить, беречь нашу Родину)

- Вы еще только дети, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина - Россия стала краше. Подумайте, что надо сделать?

(Не мусорить, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, посадить деревья)

- Ребята, а теперь давайте, глядя на экран вместе с фиксиками немного отдохнем. (дети повторяют танцевальные движения за мультипликационными героями)

- Перед вами лежат три полоски ткани, соединить их так, чтобы у вас получился флаг России.

(дети собирают флаг из цветных полосок)

- Молодцы, вы справились, у вас все получилось?

- А кто-нибудь из вас может мне сказать, что означают эти цвета?

(Предполагаемые ответы детей)

- Синяя полоса похожа на синее небо, синие реки и моря России.

- Белая полоса напоминает нам о белоствольных березах, о русской зиме со снежными просторами, о легких летних облаках, о белых ромашках на лугу.

- А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.

- Где можно увидеть российский флаг?

(СЛАЙД 12)

- На здании правительства, по телевизору, на кораблях, самолетах.

(на здании правительства, по телевизору, на кораблях, самолетах).

(педагог раздает каждой группе несколько картинок с изображением гербов разных стран)

- Среди картинок с изображением гербов разных стран надо выбрать герб России.

(дети выбирают герб России)

- Что же на нем изображено?

(ответы детей)

(СЛАЙД 13)

- Неслучайно на нашем гербе изображен орел – это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко. У нашего орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. Над орлом - золотая корона, значит, этот орел – самый главный! В лапах у орла символы власти – скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. Давайте вместе вспомним, где можно увидеть герб?

- На монетах (дети рассматривают монеты), на документах, например, на паспорте, на печатях.

(СЛАЙД 14)

(дети рассматривают несколько образцов)

- Ребята, а что такое гимн России?

(ответы детей)

- Да, совершенно верно, это самая главная песня нашей страны.

- У каждой страны она своя. Когда звучит гимн страны, все перестают разговаривать, встают, мужчины снимают головные уборы и слушают гимн.

- А где, ребята, вы слышали гимн?

(ответы детей: по телевизору, на линейке в школе)

- Да, Гимн звучит только в особенных торжественных случаях, например, когда наши спортсмены получают медали.

( Слайд № 15)

- Давайте сейчас послушаем гимн. Прошу всех встать.

(звучит отрывок гимна РФ)

IV

5 мин

Рефлексивно-оценочный этап

Словесная рефлексия

Цель: закрепить умения описывать свое настроение

- Ребята, у нас есть еще один символ нашей станы – это дерево березка

- Давайте будем передавать веточку друг другу и каждый скажет, что ему было интересно на занятии, что нового он узнал.

(дети передают веточку, рассказывают о понравившемся)

- Сегодня вы все были молодцы, активны, любознательны. Я вас всех благодарю за работу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области