Государственное казенное образовательное учреждение
Пензенской области
«Сердобская школа-интернат
для обучающихся по адаптированным образовательным программам»
«С любовью к России. Государственные символы России»
(час общения)
Воспитатель: Пасько О.Ю.
Тема занятия: «С любовью к России. Государственные символы России»(час общения)
Воспитатель: Пасько О.Ю.
Возраст воспитанников: 10-14 лет
Время занятия: 40 минут
Цель: формирование основ гражданско-патриотических чувств: любви, гордости и уважения к своей стране, осознание личной причастности к жизни Родины.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать и углубить знания детей о государственных символах России;
- формировать понятие «Родная сторона»
Воспитательные:
-воспитывать умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира;
- воспитывать эмоциональное, бережное отношение к природе
Коррекционно-развивающие:
-развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства; -развивать устную речь детей;
- развивать внимание, творческие способности;
Оборудование:Мультимедийный проектор, презентация на тему «Природа нашей Родины», дидактический материал, аудиозапись гимна
Методы и приемы:объяснительно – иллюстративные, частично – поисковый, физминутка, информационный, метод выбора способа взаимодействия
Предварительная работа: наблюдение в ходе прогулок или экскурсий, на каких зданиях можно увидеть флаг и герб РФ, наблюдение за природой
Nп/п | Этапы работы | Содержание этапа |
I 5 мин | Организационный этап Ритуал приветствия. Игра «Добрые слова» Цель:создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе | -Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем. - Ребята, дайте встанем в круг. - Чтобы сегодня наша встреча прошло в доброй, спокойной обстановке, мы скажем друг другу добрые слова. - Я начну. Люба, ты сегодня очень красивая ( Дети продолжают по кругу) |
II 5 мин | Актуализация темы Цель:заинтересовать детей, заставить их включиться в деятельность Цель: дать понятие «родная сторона» и подвести детей к теме Метод:частично-поисковый словесный | - Ребята, на каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? …(Да) Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная». Игра «Подбери словечко» - Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. - Родная мама, родной папа,родной брат, сестра, дом,школа, город. - Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.Я тоже придумала слово:«Родная сторона» - как вы думаете, что это? (ответы детей) - Я помогу вам: «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. А как еще по-другому называют такое место? ( Родина) - Ребята, подумайте и скажите, а какая большая Родина объединяет нас всех, вот о ней мы и будем говорить сегодня? (СЛАЙД 1) ( О нашей стране, о России) - Тема нашего занятия «С любовью к России. Государственные символы России» (слайд с названием темы занятия на фоне природы) |
III 25 мин | Основной этап Презентация на тему: «Природа нашей Родины» Цель:формировать умение видеть прекрасное в родной природе, снять эмоциональное напряжение удетей. Метод: демонстративный релаксации Словесная рефлексия Игра «Собери пословицу» Метод: незаконченного предложения Цель: формировать умение детей работать в группах Метод:выбора способа взаимодействия словесный Интерактивная физкультминутка Игра «Фиксики на поляне» Цель: сменить сферу деятельности, эмоционально разрядить обстановку, активно включиться в игровую деятельность. Практическая работа Цель: развивать коммуникативные навыки Метод: объяснительно - иллюстративный Кейс-технология: Цель:углубление знаний о гербе России Метод:объяснительно - иллюстративный | (показ слайдов с изображением уголков русской природы) - Ребята, сейчас вы просмотрите слайды с природой нашей Родины, у нее столько красивейших уголков, а какие-то вам понравятся больше всего, о которых вы мне расскажите после просмотра. (СЛАЙДЫ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,..11) Ребята, поделитесь впечатлениями (какие виды природы вам особенно понравилась?) после просмотра. - Мне понравилось …высокие горы… (дети делятся впечатлениями) -Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Для этого разделимся на три группы – «Леса», «Поля», «Горы». Вам нужно вытянуть карточку и занять место в соответствующей группе. - Вам надо быстро и правильно найти вторую часть пословицы и соединить их. Нет земли краше, (чем Родина наша!) Одна у человека мать, (одна и Родина!) Для Родины своей ни сил, (ни жизни не жалей) -Зачитайте получившиеся пословицы. Как вы их понимаете? (ответы детей) -Чему они нас учат? ( добру, надо защищать, любить, беречь нашу Родину) - Вы еще только дети, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина - Россия стала краше. Подумайте, что надо сделать? (Не мусорить, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, посадить деревья) - Ребята, а теперь давайте, глядя на экран вместе с фиксиками немного отдохнем. (дети повторяют танцевальные движения за мультипликационными героями) - Перед вами лежат три полоски ткани, соединить их так, чтобы у вас получился флаг России. (дети собирают флаг из цветных полосок) - Молодцы, вы справились, у вас все получилось? - А кто-нибудь из вас может мне сказать, что означают эти цвета? (Предполагаемые ответы детей) - Синяя полоса похожа на синее небо, синие реки и моря России. - Белая полоса напоминает нам о белоствольных березах, о русской зиме со снежными просторами, о легких летних облаках, о белых ромашках на лугу. - А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости. - Где можно увидеть российский флаг? (СЛАЙД 12) - На здании правительства, по телевизору, на кораблях, самолетах. (на здании правительства, по телевизору, на кораблях, самолетах). (педагог раздает каждой группе несколько картинок с изображением гербов разных стран) - Среди картинок с изображением гербов разных стран надо выбрать герб России. (дети выбирают герб России) - Что же на нем изображено? (ответы детей) (СЛАЙД 13) - Неслучайно на нашем гербе изображен орел – это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко. У нашего орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. Над орлом - золотая корона, значит, этот орел – самый главный! В лапах у орла символы власти – скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. Давайте вместе вспомним, где можно увидеть герб? - На монетах (дети рассматривают монеты), на документах, например, на паспорте, на печатях. (СЛАЙД 14) (дети рассматривают несколько образцов) - Ребята, а что такое гимн России? (ответы детей) - Да, совершенно верно, это самая главная песня нашей страны. - У каждой страны она своя. Когда звучит гимн страны, все перестают разговаривать, встают, мужчины снимают головные уборы и слушают гимн. - А где, ребята, вы слышали гимн? (ответы детей: по телевизору, на линейке в школе) - Да, Гимн звучит только в особенных торжественных случаях, например, когда наши спортсмены получают медали. ( Слайд № 15) - Давайте сейчас послушаем гимн. Прошу всех встать. (звучит отрывок гимна РФ) |
IV 5 мин | Рефлексивно-оценочный этап Словесная рефлексия Цель: закрепить умения описывать свое настроение | - Ребята, у нас есть еще один символ нашей станы – это дерево березка - Давайте будем передавать веточку друг другу и каждый скажет, что ему было интересно на занятии, что нового он узнал. (дети передают веточку, рассказывают о понравившемся) - Сегодня вы все были молодцы, активны, любознательны. Я вас всех благодарю за работу. |