Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
«Домашние животные»
Воспитатель
Каленова Елена Юрьевна
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных ;
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных ;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Наглядный материал: грузовая машинка, игрушка :коровы, лошадки и кошки
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
1 Организационный момент.
Ребята, всем здравствуйте.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся.
2 Основная часть.
Ребята, слышите, кто- то там стучит? (стук в дверь). Давайте посмотрим, кто - там стучит? К нам приехала большая грузовая машина и привезла много игрушек –домашних животных.
Давайте посмотрим каких домашних животных нам привезли на ферму.
-Кто это, ребята? (воспитатель достает из машины одну игрушку и просит назвать кто это).Правильно, это корова.
- Как мычит (кричит) корова и что ест она?!
Правильно, корова ест траву и мычит « му-у». (Дети повторяют.)
- Что даёт ребятам корова? Молоко! А где живёт корова?»
Правильно, корова живёт в сарае, во дворе.
Какие вы все молодцы, все знаете.
- Ребята, посмотрите «Кто это?» (воспитатель достаёт лошадку и предлагает ребёнку взять игрушку):
- Кто видел лошадку?, кто катался на лошадке? , Какая она была?» (ответы детей)
(лошадка тоже во дворе живёт)
Воспитатель поднимает грузовик и удивлённо спрашивает: «Кто здесь царапается? Ребятки, как вы думаете? (ответы детей)
Кошка к нам пришла –мяу-мяу! Ребята, давайте спросим у кошки, что она любит. (Молоко, мясо.)
-А где –же живет наша кошечка? ( ответы детей).
- Правильно, кошка живет в доме и ловит мышей.
3 Физкультминутка: «Лошадка».
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. | Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки, потом по спинке, по хвостику. Бег по кругу, высоко поднимая колени. |
- Спасибо, ребята. Молодцы. Садитесь на свои стульчики. А теперь мы поиграем в интересную игру.
4 Дидактическая игра «Кто живет на ферме?
Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.
5 Итог занятия.
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы вспомнили названия домашних животных. Вы очень хорошо занимались.
Благодарю всех за внимание.