Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в старшей логопедической группе ОНР

Дидактическая цель: -учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре, Коррекционная цель: -обучение интонационной выразительности речи, формирование невербальных языковых средств, развитие диалогической речи. Воспитательная цель: -воспитание личностных качеств сопереживания и сочувствия, навыков коммуникации и взаимодействия.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Драматизация

русской народной сказки «Заюшкина избушка»

в старшей логопедической группе ОНР

Куликова Ю.С., Гусева Т.И.-воспитатели старшей логопедической группы детского сада №50 «Северянка» г .Ульяновска

Майсурадзе И.Ю.-учитель-логопед старшей логопедической группы детского сада №50 «Северянка» г .Ульяновска

г. Ульяновск 2018год

Дидактическая цель:-учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре,

Коррекционная цель:

-обучение интонационной выразительности речи, формирование невербальных языковых средств, развитие диалогической речи. 

Воспитательная цель:

-воспитание личностных качеств сопереживания и сочувствия, навыков коммуникации и взаимодействия.

Предварительная работа:-чтение сказки, -рассматривание иллюстраций к сказке, -беседа с детьми о том, какие герои в сказке, -разыгрывание кусочка из сказки. Оборудование: элементы костюмов зверей: лиса, заяц, петух, медведь, волк, собака, макеты домиков (лубяной и ледяной), музыка, карточки с изображений эмоций «грусть», «злость», «радость», удивление, . 

Вопросы к беседе перед прочтением сказки:

Кто живёт в лесу? (лиса, заяц, волк, медведь). А где они живут? (в норе, в берлоге). В сказках звери могут жить в разных домах. Какие вы знаете дома? (кирпичные, деревянные). А ещё деревянный дом называют лубяной. А жители Севера строят свои дома изо льда. Как такие дома будут называться? (ледяные). А вы знаете. Что такое закоулочки? Есть проспект он широкий, есть улицы - они поуже, а есть совсем узкие где проехать невозможно они называются улочки или закоулочки. Ход занятия

1.Орг. моментДети приветствуют гостей, садятся вокруг одного общего стола. Воспитатель говорит о том, что когда приходят гости, то хорошие хозяева должны придумать что-нибудь интересное, чтобы развлечь их. Предлагает детям разыгрывать сказку. А какую сказку вы будете разыгрывать, узнаете, отгадав загадку: “Ледяной дом у лисицы убежал весной водицей, к зайке попросилась в дом да и выгнала потом”. Ответы детей: - сказка «Заюшкина избушка». Воспитатель. Правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка». 

Со сказкой мы знакомы, сказку мы читали, по вопросам разбирали, а сейчас мы сказку будем драматизировать.

2.

Беседа по содержаниюЯ предлагаю вспомнить ,что случилось с зайчиком в этой сказке? (лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала) Какая у зайчика в сказке была избушка? (У зайчика была лубяная избушка). А, что значит лубяная? (деревянная). А у лисы какая избушка? (ледяная) Почему у лисы растаяла избушка? Почему зайчик пустил лисичку?( он был добрый). Что сказала лиса зайчику? (пусти меня зайчик погреться, я замёрзла, я кушать хочу). А что ответил зайчик? (проходи пожалуйста, располагайся). Как вы думаете почему лиса решила прогнать зайчика? (она злая, хитрая, ловкая). Как шёл зайчик, как плакал, что приговаривал, как себя жалел? (бедный я, несчастный, кто же мне поможет, где я буду теперь жить). Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам). Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок) Какой был петушок (смелым). А какие слова он говорил? (несу косу на плечах, хочу лису посечи) Какими оказались собака, волк, медведь (трусливыми) Чему учит нас эта сказка? (надо быть смелым, добрым, храбрым. Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту.)3Игровое упражнение на мимику “Покажи настроение”Воспитатель “Бывает, без сомнения, разное настроение, Его попробуй показать, Его попробуй угадать”. ( Воспитатель показывает детям карточки с разными настроениями. Дети называют настроение и показывают. -Ребята, скажите какое было настроение у зайчика и лисички, когда они построили себе домики? Покажите радость. (дети изображают радость )- Какое чувство испытала лиса, когда вдруг ее домик стал таять? (сначала удивилась, потом расстроилась, испугалась).- Каким стало настроение у зайчика, когда лиса его выгнала из домика?(грустное).(У грустного зайчика поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ). - Какое чувство испытывала лиса, когда гнала зайчика из его домика? (злость).(У лисы сердитая мордочка, нахмуренные брови. Она сердито машет кулаками и топает ногами.) 4.Игровое упражнение на интонацию “Скажи как…..”Воспитатель. – Дети, давайте, попробуем сказать: грустно как зайчик - «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная; пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться и меня и выгнала»; зло как лиса - «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам». (Дети повторяют за воспитателем.) грубо, как волк - «О чем заинька плачешь, пойдем, я ее выгоню»; 

медленно, ещё грубее, чем волк как медведь ещё ниже голос- «О чем заинька плачешь, пойдем, я ее выгоню»; 

смело, громко как петух высоким голосом- «Кукареку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон». Дети повторяют за воспитателем. 

5.

Для того, чтобы начать показывать сказку, нужно решить кто кем будет. Сколько у нас персонажей? (5). А нас 10 человек. Сначала 5 человек будет артистами, а остальные зрителями, потом поменяемся и решим кто был лучше.( Распределение ролей)

6.

Сказочница:Весною лёд растаял ледяной избы не стало. Стала Лисица к Заюшке хитреньким голоском проситься Лиса:. Пусти меня, заюшка, погреться, я замёрзла, я кушать хочу.

 Сказочница Стало зайчику жалко лисичку, говорит он её

Заяц: -Проходи, пожалуйста, располагайся, вот тебе тёплое одеяло, садись чай пить.Сказочница Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца. Лиса: -Уходи прочь, Косой! Теперь я здесь жить буду! Сказочница Прогнала Лиса Зайца, идёт он тяжело вздыхает, сел он под кустик плачет, причитает, себя жалеет

Заяц: -Ой,ой,ой! Бедный я несчастный! Где е я теперь жить буду?! Кто мне поможет?

Сказочница Послышался вой. Это волк мимо проходил. Подошёл он к зайчику и грубым голосом спрашивает Волк: -У-у-у. О чём Заяц плачешь? Кто тебя обидел?

Сказочница Стал зайчик рассказывать волку о том, что с ним произошло, а у самого голосок от слёз дрожитЗаяц: -Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, я её пожалел, а она меня же и выгнала. 

Сказочница Стал волк зайца успокаивать, слёзки лапой вытирать.Волк: -Не плачь, Заинька! Не плачь, бедненький, не дам я тебя в обиду. Я её выгоню. Сказочница Подошёл Волк к избушке завыл и страшным голосом стал гнать Лису. Волк: -УУУ! Поди, Лиса, вон из заячьей избушки. Сказочница А Лиса ничуть не испугалась Волка. Высунулась она в окошко и злым голосом волку кричитЛиса (в окошке) -Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Сказочница Испугался Волк, заскулил от страха и в лес убежал. Тут из-за дерева появился медведь. Идёт, переваливается из стороны в сторону и свой любимый стишок про мишку косолапого сам себе низким голосом рассказывает

Медведь

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Сказочница Увидел медведь плачущего зайчика, подошёл к нему и медленно низким голосом спрашивает

Медведь

О чём Заяц плачешь? Кто обидел тебя маленького?

Сказочница Ещё пуще заплакал зайка, стал рассказывать про беду свою Заяц: -Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, я её пожалел, а она меня же и выгнала. 

Сказочница Обнял медведь зайчонка и стал успокаивать его

Медведь - Не плачь, Зайчик, я её выгоню. Я самый сильный в лесу.Сказочница Подошёл Медведь к избушке заревел и грубым страшным голосом стал гнать Лису. Медведь (рычит) :Р-р-р. Поди, Лиса, вон! Не-медленно! Сказочница А Лиса ничуть не испугалась. Высунулась она в окошко и злым голосом медведю кричитЛиса (в окошке) : -Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Сказочница Испугался Медведь и в лес убежал, только его и видели. Идёт мимо Петушок золотой гребешок. Звонко поёт.

Петух - Ку-ка-ре-ку!

Сказочница Увидел он плачущего зайчика, подошёл к нему по ближе и спрашивает

Петух -Что случилось? О чём Заяц плачешь? 

Сказочница 

Вздохнул зайчик, лапкой слезу смахнул и начал рассказывать петушку почему он плачет

Заяц: -Как мне не плакать? Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, я её пожалел, а она меня же и выгнала. 

Петух: -Помогу я тебе! Я её сейчас выгоню! 

Сказочница 

А зайчик ему грустным голосом отвечает

Заяц: 

-Нет не выгонишь! Волк гнал, гнал - не выгнал. Медведь гнал, гнал – не выгнал и ты не выгонишь.

Сказочница 

А петушок ему отвечает

Петух:

-Нет! Выгоню!Сказочница Подошёл Петух к избушке и стал звонким голосом гнать Лису. Петух: -Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон с печи!

Сказочница Испугалась лиса и испуганным тихим голосом говорит Лиса: -Шубу надеваю. 

Сказочница Петушок опять звонко закричал Петух: -Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон с печи!Сказочница Лиса испугалась и в лес убежала. Запрыгал зайчик от радости, стал благодарить петушка, хвалить его

Заяц: 

Спасибо тебе, выгнал ты злую и хитрую лису. Ты Петя молодец, ты храбрец!

Сказочница Вот он Петя Петушок, золотой гребешок, Зайке нашему помог, от Лисицы уберег! Он и смелый, и певец, в общем, Петя молодец! Будет с зайкой он дружить, и в домишке дружно жить! Сказочница:Всем советуем дружить ссориться не смейте без друзей нам не прожить ни за что на свете. Вот и сказочке конец, а кто смотрел и слушал – молодец!  

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области