Конспект НОД
по формированию элементарных математических
представлений в средней группе
КВН «В стране Математике»
Возрастная группа: средняя, общеразвивающей направленности.
Форма совместной деятельности: игра-КВН.
Форма организации: групповая.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей:речевое развитие, познавательное развитие.
Цель:учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках; закрепить знания о
геометрических фигурах, умение конструировать из них; закреплять умение устанавливать закономерности во множестве фигур по
двум признакам (цвет и форма); закреплять счет в пределах 5.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, закреплять счет в пределах 5. Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение, умение использовать речь-доказательство и речь-
рассуждение. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу, воспитывать
интерес к математике.
Планируемый результат:
- умение работать по определенному алгоритму, схеме; закрепление счета до пяти.
Подготовительная работа: рассматривание картин о весне, разучивание стихотворений, загадок, пословиц о весне, беседы по теме,
наблюдения.
Оборудование: цветные обручи, блоки Дьенеша, на листы с индивидуальными заданиями на каждого ребенка, карточки с цифрами от
1 до 5, набор кубиков «Сложи узор».
Ход деятельности
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем участвовать в математической игре и узнаем кто же из вас самый веселый, находчивый и сообразительный. В нашей игре будут участвовать две команды. Первая команда «Звёздочка», вторая «Чемпионы». Во время игры вы будете выполнять задания и за каждое правильно выполненное задание, будете получать веселого смайлика. В конце мы их подсчитаем. И выберем самых веселых, находчивых и любознательных. | Дети здороваются. | 1,5 мин. |
1.1 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Приветствие команд. Девиз команды «Звездочки»: Мы - звездочки лучистые, Сияем и блестим. Мы яркие, искристые, И все мы знать хотим! Девиз команды «Чемпионы»: Девиз наш – дружба и успех, Мы победим сегодня всех. | Дети громко произносят девизы своих команд, рассаживаются за столы. | 1, 5 мин |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: Наше соревнование начнем с разминки. 2.Разминка - Скажите мне, какой сегодня день недели? -Сколько дней недели, назовите их по порядку. - Сколько времен года вы знаете? Назовите их по порядку. -Сколько солнышек на небе? - Как называются геометрические фигуры, у которых нет углов? | Ответы детей. | 4 мин. |
2.1 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Следующий конкурс - надо отгадать загадки о геометрических фигурах. Загадки загадываются по одной каждой команде. У колечка, у кольцанет начала и конца.Знают все друзья вокруг:У колечка форма. Обведи кирпич мелкомНа асфальте целиком,И получится фигура –Ты, конечно, с ней знаком. Три вершины тут видны,Три угла, три стороны, -Ну, пожалуй, и довольно! -Что ты видишь? Катился круг и вдруг упал Бока себе чуть – чуть помял. Фигуру эту я узнал: Был круг, а стал теперь… | Дети – круг. Дети – прямоугольник. Дети – треугольник. Дети – овал. | 8 мин. |
А теперь, ребята внимательно посмотрите на доску. Следующее задание называется «Сколько фигур». Первыми это задние будет выполнять команда «Звездочки», а потом «Чемпионы». -Что изображено на рисунке? - Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? - Сосчитайте, сколько всего на этом рисунке треугольников, квадратов, кругов? Игра «Рассадить необычные цветы» (клумбы-цветные обручи, цветы-блоки Дьенеша).Задание команде «Звездочки»:В желтый обруч положить все красные фигуры. В зеленый обруч положить все прямоугольные фигуры. Задание команде «Чемпионы»: В желтый обруч положить все синие фигуры. В зеленый обруч положить все треугольные. Ребята садитесь за столы. Задание «Какой фигуры не хватает» | Ответы детей - неваляшка. Участники каждой команды выбирают фигуры и кладут в соответствующие обручи. Дети садятся за столы. Дети выполняют задание на индивидуальных листах, объясняют свой ответ. | |||
2.2 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Конкурс «Живые числа». Перед вами карточки с цифрами от 1 до 5. А рядом с цифрами разбросаны разные картинки, на которых изображен какой-то предмет. Возле каждой цифры положить нужное количество предметов. - Например, сколько предметов положим рядом с цифрой 1. Команда, выполнившая задание раньше, получает смайлик. | Дети самостоятельно выполняют предложенное задание. | 4 мин. |
Конкурс «Сложи узор» (дети) У всех участников команд набор кубиков «Сложи узор», каждый участник складывает по схеме узор, предложенный для их команды. | Дети по схеме составляют узор. | |||
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Молодцы! Какие вы способные справились со всеми заданиями! Какое задание вам понравилось больше всего? Какие задания вызывали у вас затруднения? Справиться с такими сложными заданиями вам помогла дружба и доброта. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | 2 мин. |