Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Путешествие в мир инженерных профессий»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД «Путешествие в мир инженерных профессий»

при участии студентов Каневского аграрно-технологического колледжа .

Задачи.

1.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.3.Развивать внимание, память, мышление.4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых

Наглядный материал.Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, « волшебный сундучок», одежда для повара, матроса, продавца, милиционера; инструменты для каждой профессии: художнику - кисточку, повару – половник, шоферу – машину, музыканту – скрипку.Методические приемы.1. Беседа с детьми.2. Работа с карточками.3. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».4. Сюрпризный момент.5. Активное действие детей.6. Использование фланелеграфа.7. Игры.8. Использование художественного слова.9. Наблюдение труда взрослых.

Предварительная работа.1.Чтение стихотворения Дж.Родари «Чем пахнут ремесла»

2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.3. Физкультминутка.4. Настольная развивающая игра «Профессии».

Ход занятия.(Дети заходят в группу, садятся полукругом)1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)Воспитатель:

- Сегодня к нам в детский сад приехали гости Андрей и Дмитрий, когда они были детьми, они ходили в наш детский сад, а теперь учатся в Аграрно-техническом колледже.

Дети здороваются с гостями.- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу- Для чего люди ходят на работу?Дети:чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)- Какую пользу они приносят?Дети:они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель:- Правильно. А теперь послушайте Дмитрия , стихотворение Дж.Родари «Чем пахнут ремесла»Дмитрий:

У каждого делаЗапах особый:В булочной пахнетТестом и сдобой.Мимо столярнойИдёшь мастерской- Стружкою пахнетИ свежей доской.Пахнет малярСкипидаром и краской.Пахнет стекольщик Оконной замазкой.Куртка шофёраПахнет бензином.Блуза рабочего-Маслом машинным.Пахнет кондитерОрехом мускатным.Доктор в халате-Лекарством приятным.Рыхлой землёю,Полем и лугомПахнет крестьянин,Идущий за плугом.Рыбой и моремПахнет рыбак.Только бездельеНе пахнет никак.Сколько ни душитсяЛодырь богатый,Очень неважно,Он пахнет ребята!

- О чем говорится в стихотворении?Дети: в стихотворении говорится о профессиях.Воспитатель:А что означает слово « профессия»?Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?Дети:воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Дмитрий: Дети, я учусь в колледже на профессию «Автомеханик».Автомеханик – это специалист, который занимается осмотром, ремонтом транспортных средств, регулирует двигатель, тормоза, трансмиссию, подвеску и другие части автомобилей. Специалист производит общую оценку состояния автомобиля, выявляет неисправности и ремонтирует автомобили.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, профессия автомеханика важна? Почему?

Дети: Нужна, потому что без автомехаников мы не сможем починить автомобили.

Воспитатель: А вот у Андрея другая профессия. Он учится на мастера жилищно-коммунального хозяйства.

Андрей: мастер жилищно-коммунального хозяйства занимается ремонтом зданий, сооружений, систем водоснабжения и водоотведения, систем отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства. Это квалифицированный рабочий, осуществляющий ремонт и монтаж сантехнического оборудования и сварочные работы в жилых и производственных помещениях.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, профессия мастера жилищно-коммунального хозяйства важна? Почему?

Ответы детей.

2. Постановка проблемной ситуации. (1мин)- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.- Что бы мы носили, если бы не было портных?!- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

3. Открытие нового.1. Игра «Что делает?» (1мин)Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.Врач – лечитУчитель – учитДоктор – лечитПродавец – продаетПовар – варитВоспитатель – воспитываетШофер – водит машинуСтроитель – строитВсе профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

4. Игра «Кому, что нужно для работы?» (6мин)Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»Руслан, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.- Кому нужен этот предмет?Дети: этот инструмент нужен для художника.Воспитатель:- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно

5. Пословицы о труде. (2мин)- Объясните, как вы понимаете пословицы.1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.2. Труд человека кормит, а лень портит.Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.Воспитатель:Главное в жизни человека- труд.

Физкультминутка. (1мин)

Физминутка «Профессии»Мы в профессии играли ходьба на местеВ миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороныВ самолёте полетали - покружиться вокруг себяИ шофёрами вдруг стали! ходьба на местеРуль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулемА теперь на стройке мы ходьба на местеКладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтяхРаз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверхСтроим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головойВот закончена игра,Нам на стульчики пора.

6. Игра « Определи профессию» (5мин)Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Матросу? Продавцу?Игра проводится с предметами одежды.

В. : Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.Творческое задание «Раскрась героя»Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.В конце занятия дети показывают друг другу картинки.

Используемая литература.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой 3-е изд. Исп. и доп. М; мозаика- Синтез, 2005. 208 стр.2.В В. Маяковский « Кем быть?» Москва « Детская литература 1990 г.3. « Познание предметного мира» Л. К. Санкина. Волгоград. Учитель. 2009 г. 159 стр.4. Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие МОРМ МРИО. Саранск; 2008 76 стр.5. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией А. А. Парамоновой. М; ОЛМА Медиа Групп 2007; 784 стр.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области