КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
по теме
«Семья- семь Я»
(ОО «Коммуникация»)
Подготовила:
Воспитатель
старшей группы
Матусяк И.М.
Ярославль
2015 г.
Задачи:
1. образовательные:
-обогащение и активизация словаря за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение и их оттенки;
-продолжить развивать умение объединять предметы по общему названию;
-упражнять в установлении последовательностей частей суток;
-продолжать развивать умение детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «длиннее-короче»;
-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
2. развивающие:
-продолжать развивать геометрические представления;
-закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур,
-развивать память и внимание.
3. воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное отношение к рисункам;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к семье, к родным и близким.
-воспитывать организованные умения: называть тему занятия; понимать цели задания, названную воспитателем; работать по плану, предложенную воспитателем; оценивать результаты работы, с помощью воспитателя; исправлять допущенные ошибки.
Подготовительная работа:
- Беседы на тему: «Мама, папа, я-дружная семья», «Мамины помощники», «Бабушка (дедушка) – мой лучший друг».
- Чтение сказки «Три медведя».
Материал к занятию:
-демонстрационный настольный материал по сказке «Три медведя»;
- звуки поезда (аудиотека);
- иллюстрация с изображением семьи во время режимных моментов в разное время суток;
- раздаточный: д/и «Животные» с изображением животных и их детёнышей; - карандаши;
- зубные щётки разных размеров и разного цвета ;
- полотенце разных размеров;
- вагончики с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
Воспитатель: Семья-это счастье, любовь и удача
Семья-это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты
Семья-это важно, семья-это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
- Ребята, о чём идёт речь в стихотворение? (Ответы детей).
-Настя, а у тебя есть семья? (Ответ: назвать имя родителей).
-Из кого состоит твоя семья, Оля? (О., назвать имя родителей)
- Геша, кто есть в твоей семье? (О., назвать имя родителей).
(Воспитатель предлагает детям занять места за столами).
Предлагаю детям д/и «Животные».
В: внимательно рассмотрите свои картинки и скажите, что вы на них видите?
(Ответы детей).
-А можно сказать, что здесь изображена семья? (Ответы)
-А почему? (Ответы)
-Сколько всего животных в этой семье? (Ответы)
-Значит, на какие две группы можно разделить животных? (Ответы)
-Сколько здесь взрослых животных? (Ответы)
-Отметьте на карточках треугольником число взрослых животных.
-Сколько всего детёнышей? (Ответы)
-Отметьте число детёнышей кружочком.
-Всё выполнили правильно. Вот такая у нас замечательная семья.
(Воспитатель приглашает встать в полукруг перед доской, где находится фотография трёх человек и картинки времени суток).
-Я познакомлю вас с ещё одной семьёй. Это папа Вася, мама Аня и малышка Катя. Катя прислала нам картинки и попросила угадать, в какое время суток это происходит.
-Как вы это поняли? (Ответы)
-А как начинается ваше утро? (Ответы)
-А как проходит утро у нас в садике? (Ответы)
-А в какие игры мы играем? (Ответы)
Физкультминутка (под муз. сопровождение)
Мы сначала будем топать раз, два, три.
А потом мы будем хлопать ра, два, три.
А потом мы повернёмся ра, два, три.
И все вместе улыбнёмся раз, два, три.
-Ой, ребята,тут записка от Кати. Сейчас я её прочитаю:
« Наша семья собирается в путешествие, вот не знаем на чём отправиться? .На паровозике». Да вот беда, все вагоны расцеплены и перепутаны, помогите их прицепить к паровозику.
(Воспитатель предлагает рассмотреть вагоны паровозика)
- Вот сам паровозик, а вот вагончики.
- Ребята, посмотрите вмимательно и скажите, что изображено на вагончиках вместо окошек? (О. геометрические фигуры)
-А теперь поставьте (прицепите) вагончик так, чтобы первое его окошко было бы той же формы, что и окошко паровозика,
-Во втором вагоне первое окошко должно быть такого же точно цвета, что и второе окошко в первом вагоне.
-Третий вагон должен иметь первое окошко такое же точно, как второе окошко во втором вагоне (Дети выполняют задание-ставят вагоны).
Воспитатель:
-Как вы думаете можно ли без чемодана уехать в путешествие? (О. нет)
-Ребята, тут ещё записка от Кати. Сейчас я её прочитаю: «Мама купила в магазине зубные щётки и полотенца для всй семьи. Помогите пожалуйста определить, кому что должно принадлежать. Я запуталась».
(Воспитатель предлагает подойти к столу, где лежат зубные щётки).
-Посмотрите внимательно, какие они по цвету? (О. детей)
-Давайте сравним щётки. Как мы будем это делать?
-Какая из щёток самая длинная? (О. детей)
-Кому она должна принадлежать? Как вы думаете? (О. детей)
-Какая из щёток самая короткая? ( О. детей)
-Кому она может принадлежать? (О. детей)
-А чья же будет оставшаяся красная щётка? (О. детей)
(подобные вопросы по полотенцам)
-Какие вы молодцы, теперь мы можем отправить ответ Кате, чтобы она точно знала, какая щётка и полотенце кому принадлежат и не путалась.
(собираем чемодан)
-Ребята, как вы думаете на какую сказку похоже? (О. детей)
Воспитатель предлагает посмотреть сказку (Ностольный театр «Три медведя»).
-Наш паровозик готов и Катя с родителями уже заняла места в вагоне и отправляется в путешествие, а мы давайте вспомним:
- В чём ещё мы помогли Кате? (О. детей)
-Как мы ей помогли? (О. детей)
-Какую сказку мы смотрели? (О. детей)
-А с кем ещё мы с вами встречались? (О. детей)
-В какую игру играли? (О. детей)
Воспитатель:
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша СЕМЬЯ!
Мы знаем хорошую пальчиковую игру «Моя семья», давайте её вспомним.
-Я предлагаю вам нарисовать свою семью.
(Под спокойную музыку дети рисуют карандашами свою семью).