Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия «Путешествие в город народных мастеров»

Программное содержание: • Продолжать знакомство с русскими народными промыслами: дымковская игрушка, филимоновская игрушка, матрешка. • Совершенствовать навыки дымковской росписи, используя характерные элементы. • Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади, развивать чувство цвета, творчество, фантазию. • Воспитать в детях любовь к своей Родине – России. Вызвать у них интерес к народному искусству, закрепить знания о народно-прикладном искусстве. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свою Родину!

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия «Путешествие в город народных мастеров»

Программное содержание:

Продолжать знакомство с русскими народными промыслами: дымковская игрушка, филимоновская игрушка, матрешка.

Совершенствовать навыки дымковской росписи, используя характерные элементы.

Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади, развивать чувство цвета, творчество, фантазию.

Воспитать в детях любовь к своей Родине – России. Вызвать у них интерес к народному искусству, закрепить знания о народно-прикладном искусстве. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свою Родину!

Материалы для занятия:

Русский национальный костюм. Коллаж с фотографиями о России. Изделия Дымково, Филимоново, Матрешка.

Трафареты из бумаги дымковских барышень, кисти, подставки для кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, гуашь.

Интеграция областей:

Художественное творчество (изодеятельность), ознакомление с окружающим, музыкальная деятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. (Приветствие детей)

Воспитатель: Посмотрите ребята как я сегодня нарядилась. Вам нравится мой наряд?

-А кто знает как называется моя одежда? (сарафан, рубаха, кокошник). Это русский народный костюм. Так одевались на Руси девочки, девушки и женщины.

"Вот и я так люблю бродить по родимой стране

Где много красот открывается мне".

Всю красоту увиденную мной я запечатлела в коллаже, который и вам принесла посмотреть.

Воспитатель: Давайте ребята рассмотрим коллаж внимательно.

- Что вы видите? (Кремль, храм, города, реки, березы, хороводы, расписные игрушки, матрешки и т.д.).

- Все это наша страна, в которой мы живем. Как она называется (Россия)

- Какая наша Родина? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная и т.п.). И живут в России очень талантливые люди, народные мастера

Воспитатель: А вы хотите побывать в городе народных мастеров?

Дети:  (да).

Воспитатель: "Сейчас я взмахну своим платочком, и мы с вами окажемся…" (звучит тихая спокойная народная музыка, дети и воспитатель подходят к выставке народных промыслов).

Воспитатель: "Что я вижу! Что за диво?

Сколько радости вокруг!

Правда, дети здесь красиво!

Аж захватывает дух!"

Дети:  (да, красиво!

Воспитатель: В красивом-красивом городе на красивой-красивой улице стоят три красивых-красивых домика. Посмотрите, ребята.. И живут в этих веселых  домиках веселые расписные игрушки.

Все эти игрушки сделаны руками народных мастеров, которые живут в России. Наша страна велика, и каждая область славиться каким то промыслом. Там где растут леса, из дерева делают различные предметы. Если есть глина, то глиняные изделия украшают каждый дом.

- Давайте подойдем к каждому домику и рассмотрим всё внимательно.

Воспитатель: -Отгадайте, дети, какие игрушки живут в этом домике?

Раскинулась близ Тулы деревня Филимоново

Что издавна прославилась игрушкою своей

Из глины: белой, красной, розовой и черной

Лепили барышень, зверюшек и коней

Игрушки эти не простые

А только лишь свистульки расписные

Дети - Филимоновские игрушки.

Воспитатель. -  Правильно, молодцы! Из какого материала сделаны эти игрушки? Значит они какие? (глиняные)

Кто мне скажет, какими  элементами расписаны эти игрушки?

Дети  -  Тонкие полоски, звездочки, елочки, кружочки.

Воспитатель. -  Какие цвета использовали мастера?

Дети  - Красные, желтые, белые и зеленые.

Воспитатель. Эти игрушки любят дети и взрослые. Знаете почему?   Потому что это игрушки-свистульки.  

Воспитатель:

Снова в путь зовет дорога

Нам идти совсем не много

Воспитатель: Ребята, а кто живет в этом красивом домике? Попробуйте отгадать:

Алый шёлковый платочек,Яркий сарафан в цветочек,Упирается рукаВ деревянные бока.А внутри секреты есть:Может – три, а может, шесть. Разрумянилась немножко.Это русская...

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Вы правильно догадались, молодцы! К нам она пришла не одна, она подружек привела. Вот они какие веселые, расписные. 

- А  из какого материала сделана матрешка?

  Дети: - Из дерева. 

 - Ребята,  во что одеты матрёшки?

  Дети: -  В платок, передник.

Воспитатель: Какие элементы используются при росписи?

Воспитатель- А в чем главный секрет матрешек? 

Дети - это кукла с сюрпризом: внутри большой матрешки сидит матрешка поменьше, а в той еще и еще....

Русская матрешка – самый русский национальный сувенир. В нее играют дети в разных уголках нашей планеты. Давайте и мы с ними поиграем.

Дидактическая игра "Расставь матрешек по порядку".

Воспитатель:  - А теперь идем мы дальше…

Снова дом встречает нас,

 кто  нас ждет на этот раз.

Воспитатель: -Отгадайте, дети, какие игрушки живут в этом домике?

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

 Белоснежны, как березки,

 Кружочки, клеточки, полоски –

 Простой, казалось бы узор,

 Но отвести не в силах взор.

Дети - Дымковские игрушки.

Воспитатель:

- Из какого материала делают дымковские мастера свои игрушки? (Из глины).

-Значит это какие игрушки? (Глиняные).

 - А как их изготавливает мастер? (Ответы детей).

 - Каким узором  украшают игрушки? (Кружочки, точки, полоски).

  - Какие цвета использует мастер, украшая свои игрушки? (Ответы детей). 

- Ребята, назовите какие дымковские игрушки есть в этом домике? Дети: - Индюк, кормилица, водоноска, конь, барашек, собачка, олень.

Воспитатель. -  Ай да молодцы мастера, порадовали нас своими яркими праздничными игрушками.

Воспитатель: Мастера не только изготавливали разные игрушки и расписывали их, в перерывах между делом они любили петь, плясать и играть. Давайте и мы с вами поиграем в русскую народную игру.

Игра "Золотые ворота".

Воспитатель: Ребята у меня есть для вас сказка.

В нашем царстве, в нашем государстве жил был богатый купец и была у него дочь Василисушка. Любил он свою дочь очень сильно, баловал ее, после каждой поездки привозил ей гостинцы да игрушки заморские. Как-то раз смотрит купец, загрустила его дочка, вот он и спрашивает ее: «Что произошло? От чего печалишься?», а она отвечает ему: «Надоели мне все эти игрушки, да куклы заморские, хочу я такую игрушку, чтобы во всем мире такой не было». Вот послал купец гонцов, чтобы они нашли такую куклу. Долго скакали гонцы по свету, да прискакали они в село Дымково. И увидели каких красивых барышень расписывают дымковские мастера.

Давайте мы сегодня с вами побудем в роли дымковских мастеров и распишем для Василисушки куклу – Дымковскую Барышню. Я думаю она будет очень рада русской игрушке. Согласны быть дымковскими мастерами?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам надо произнести следующие слова:

1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы считать!

Вправо, влево повернись,

В мастеров все превратись!

-Приглашаю в художественную мастерскую!

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Теперь можно приступить к работе.

-Чтобы кисточка стала волшебной, нарисуем элементы узора в воздухе (изображаем в воздухе)

-Закройте глаза, придумайте узор…начинайте рисовать красиво, ярко, аккуратно.

Обращать внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти.

Анализ работ.

-Вот какой дымковский хоровод барышень у нас получился! А вам нравятся ваши работы?

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво, Барышня так красива.

Как лебедушка плывет, песню тихую поет

Я думаю Василисушке барышни очень понравятся.

Воспитатель: – Молодцы, ребята, потрудились вы на славу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области