Итоговое интегрированное занятие во II группе раннего возраста «В гостях у Колобка»

вовлечь детей в совместную игровую и твор¬ческую деятельность; показать знания и уме¬ния детей в познавательной и обучающей дея-тельности, полученные ранее; использовать их в решении практических задач.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Итоговое интегрированное занятие

во II группе раннего возраста (10 группа)

«В гостях у Колобка»

МБДОУ Детский сад №12 «Алтынчач» г.Дюртюли

воспитатель Саетгалиева Эльза Маратовна

2015-2016 учебный год

«В гостях у Колобка»

Цель:

вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность; показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные ранее; использовать их в решении практических задач.

Задачи:

• продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный; воспринимать и называть их оттенки;

• закреплять знания детей о форме, цвете, размере, количестве, высоте; закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;

• формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха;

• развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры;

• развивать равновесие;

• закреплять умение держать правильно кисть во время рисования;

• воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

• развивать внимание, двигательную активность, самостоятельность, эстетический вкус, фантазию.

Подготовительная работа:

обучение детей правильному дыханию, использование дыхательных упражнений; индивидуальное обучение пальчиковым играм; заучивание стихотворения А. Барто «Зайчик», дидактическая игра на закрепление умения различать цвета («Посади жучков на полянку»)» уравнивать по размеру и высоте («Домики»); рисование штрихов; ходьба по ребристой доске, прыжки с продвижением вперёд.

Материал:

игрушки: Колобок, зайчик, лиса, домик, деревья, цветы, разноцветные зайчики -4 шт., 4 листа цветного картона (красный, жёлтый, зелёный, синий), листы бумаги, гуашь, кисти на каждого ребёнка, ребристая доска, «пенёчки», музыкальное сопровождение.

Предполагаемый результат:

Дети должны научиться различать цвета, форму (круг), сравнивать высоту (высокий, низкий), по количеству (много, мало), по размеру (маленький, большой); проходить полосу препятствий; уметь рисовать следы зайчика штриховкой; рассказывать стихотворение, выполнять дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику; отвечать на вопросы.

Дети заходят в группу, стоит домик, на окне - Колобок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто нас ожидает? (Колобок)

- Давайте поздороваемся с Колобком.

Дети. Здравствуй, Колобок!

Колобок. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Ребята, а какой Колобок?

Дети. Румяный, красивый, весёлый.

Воспитатель. Правильно, а какой формы Колобок? (Круглый, как мячик.)

Воспитатель. Молодцы! Воспитатель хочет взять Колобка в руки и обжигается.

Колобок. Осторожно, я горячий, я только что из печки. Вы, ребята, подуйте на меня, и я остыну.

Воспитатель. Ребята, давайте наберём воздух через нос, а выдохнем через рот. Посмотрите, как я это сделаю (два коротких выдоха, один длинный — 3 раза).

Колобок. Вот спасибо! Ребята, а знаете, в нашем лесу так много интересного, и я приглашаю вас погулять в нём.

Воспитатель. Ну что, ребята, прогуляемся по лесу? (Ответы детей.)

Дети заходят в сказочный лес. Звучит музыка «Шум леса».

Воспитатель. Как красиво, Колобок, у вас в лесу! А что это шумит?

Колобок. А это листья на деревьях шелестят, когда дует ветер.

Воспитатель. Ребята, какого цвета листья? (Зелёного)

- Ребята, давайте подуем на листья тихо, как будто пролетает тихий ветерок, а теперь подул сильный ветер. (3 раза) Молодцы.

- А что можно сказать о деревьях? Какие они? (Высокие и низкие)

- Посмотрите, ребята, на полянке кто-то сидит и плачет, весь мокрый, грустный. Кто это? (Зайчик)

- И правда, зайчик!

Колобок. Его хозяйка оставила под дождём.

Воспитатель. Да? А разве можно оставлять игрушки под дождём, ребята? (Ответы детей.

- Кто хочет утешить зайчика, рассказать о нём стихотворение?

Дети читают стихи.

- Молодцы, ребята. Давайте пожалеем зайку и позовём его с нами на прогулку.

Зайчик. Спасибо!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые цветы на полянке! Сколько цветов на полянке? (Много)

Воспитатель. А сколько деревьев стоит на этой полянке? (Одно)

Воспитатель. Молодцы, правильно, а все ли одинаковые цветы по размеру? (Нет, есть большие и маленькие.)

- Покажите, какие цветы большие, а какие маленькие.

Несколько детей выполняют задание.

Колобок. Вот какие вы молодцы, ребята! Ой! Посмотрите, бревно какое-то лежит, а дальше болото. Как же мы дальше пройдём?

Воспитатель. Не волнуйся, Колобок, наши ребята справятся. Сначала мы пройдём по бревну, а потом по пенёчкам.

Дети проходят полосу препятствий.

Воспитатель. Все справились? Молодцы! Посмотрите — вот ещё одна полянка. Предлагаю вам посидеть на ней, отдохнуть. А пока вы отдыхаете, я научу вас играть с пальчиками. Но сначала мы разомнём их.

Упражнение «Грибочек»

Этот пальчик в лес пошел (сгибаем мизинчик)

Этот пальчик гриб нашел (сгибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик гриб почистил (сгибаем средний пальчик)

Этот пальчик гриб приготовил (сгибаем указательный палец)

Этот пальчик все съел, от того и потолстел (показываем большой палец)

Воспитатель. Наши пальчики размялись, а сейчас я научу вас, как делать домик и замок с помощью пальчиков.

Упражнение «Домик»

Пальчики обеих рук соединены вместе, ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.

Воспитатель. Молодцы, а на домике висит замок.

Упражнение «Замок»

На двери висит замок. (Переплести пальцы рук.)

Кто его открыть бы смог? (Локти расходятся в стороны.)

Потянули, покрутили, (Пальцы остаются переплетены.)

Постучали и открыли. (Постукивают друг о друга основанием ладони, пальцы распрямляются.)

Воспитатель. Молодцы и ребята, и Колобок, и зайчик. Посмотрите, на полянке сидят забавные зайчики разного цвета.

- Какого цвета зайчики? (Красного, жёлтого, зелёного, синего)

- Правильно, но почему они плачут?

Зайчик. Это мои друзья.

Колобок. Где-то близко ходит хитрая лиса, она хочет поймать зайчиков.

Воспитатель. Да? А давайте мы их спрячем на полянках.

Воспитатель. Показывает на разноцветные листы картона.

- Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку? На красной или на зелёной? Значит, нам нужно спрятать зайку на полянке такого же цвета, как и сам зайчик.

Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой лисой ищут.

- Вот как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла! А если зайчики убегут с полянки в лес, то лиса их вообще не поймает. Давайте нарисуем, как зайчики убежали и оставили только следы.

Дети садятся за столы, рисуют следы-штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Воспитатель с героями рассматривают работы детей, хвалят их.

Колобок. Какие вы, ребята, молодцы, зайчиков спасли. Спасибо вам. А теперь мне пора домой к бабушке и дедушке. До свидания.

Воспитатель. Спасибо тебе, Колобок, за прекрасную прогулку. Нам тоже пора возвращаться в детский сад, до свидания.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.12.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.