Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Авторская программа по внеурочной деятельности младших школьников «Чударики» с применением элементов арт-терапии»

Цели: 1. Создание условий для духовно-нравственного становления личности. 2. Приобщение детей к лучшим образцам отечественной культуры через организацию работы театральной студии « Арлекин». Задачи: 1.Развитие творческих способностей детей, их реализация. 2.Развитие речевого дыхания,артикуляции,четкой дикции на материале скороговорок и стихов. 3.Помощь учащимся в преодолении речевого барьера 4.Расширение мировосприятия и способов взаимодействия с миром с помощью элементов сказкотерапии, изотерапии. 5.Развитие эмоциональной сферы ребенка при помощи элементов музыкатерапии, ритмопластики, куклотерапии,игротерапии.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Авторская программа по внеурочной деятельности младших школьников «Чударики» с применением элементов арт-терапии»

Автор-составитель:

Коробейникова Алла Алексеевна

Учитель начальных улассов

МОУ СШ № 17 г.Волжского

Волгоградской области

Пояснительная записка

Потребность в духовно-нравственной личности, успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализации отражается в государственной политике в области образования и культуры. Дополнительное образование – это одна из возможностей человека вхождения в социальную деятельность через собственный выбор сфер творчества. Оно направлено на развитие творческого потенциала детей, обеспечение условий для творческого роста и создание возможностей творческого развития, в частности через реализацию программы театральной студии. Важная роль в духовном становлении личности принадлежит театральному искусству.

Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя.

Рабочая программа театральной студии « Арлекин 1-4 класс составлена на основе нормативно-правовых документов:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», на основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации,

«Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденных Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

Актуальность. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Новизна программы. Созданы условия, обеспечивающие полноценное духовно-нравственное младших школьников с использованием элементов арт-терапии, а так же в развитии речи и умении владеть собой перед аудиторией (публикой), что очень ценно в дальнейшей школьной жизни ребенка.

Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, проявлением инициативы. Именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, обгащается духовно-нравственный потенциал.

Цели:

1. Создание условий для духовно-нравственного становления личности. 2. Приобщение детей к лучшим образцам отечественной культуры через организацию работы театральной студии « Арлекин».

Задачи:

1.Развитие творческих способностей детей, их реализация.

2.Развитие речевого дыхания,артикуляции,четкой дикции на материале скороговорок и стихов.

3.Помощь учащимся в преодолении речевого барьера

4.Расширение мировосприятия и способов взаимодействия с миром с помощью элементов сказкотерапии, изотерапии.

5.Развитие эмоциональной сферы ребенка при помощи элементов музыкатерапии, ритмопластики, куклотерапии,игротерапии.

Принципы, которые позволяют достичь решения вышеуказанных задач:

Принцип успеха Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности.

Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность заниматься тем, что нравится.

Принцип демократии. Обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видео, аудиозаписи.

Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

Формы и методы работы.

Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции. Основными формами проведения занятий являются театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, спектакли и праздники.

Результаты освоения программы:

Личностные универсальные учебные действия

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание основных моральных норм ;

- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Регулятивные универсальные учебные действия

-анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;

-вносить необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Познавательные универсальные учебные действия

- самостоятельно включаться в творческую деятельность;

-проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании;

-пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

-работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Занятия в театральной студии «Арлекин» ведутся по программе, включающей несколько разделов.

Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.

Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Раздел «Основы театральной культуры» включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку.

Планируемые результаты реализации программы :

Фрмирование устойчивого интереса к театрально- игровой деятельности.

Формирование умения передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля.

Повысить интерес родителей к жизни детей.

Обеспечить тесную взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности.

Создание условий для самореализации.

Сроки реализации программы: 4 года обучения в начальной школе по 1 часу в неделю, 33 часа в год в 1классе, 34 часа в год во 2-4 класcах.

Календарно-тематический план

I год обучения

№ занятия

Тема

Основное содержание занятия

Кол-во

часов

Вид деятельности, используемые элементы арт-терапии.

1

Вводное занятие.

Задачи и особенности занятий в театральной студии.Игры на сплочение. «Снежный ком».

1

Игры на знакомство, сплочение коллектива.

*игротерапия

*музыкотерапия

2-3

Здравствуй, театр!

 Художественная мастерская « Мой театр».

Знакомство с понятиями театр:

« балкон», «ложа», «закулисье», «сцена», «партер»… Знакомство с театрами города Волжского и Волгограда.

2

Просмотр презентации

Изображение здания театра.

*изотерапия.

*музыкотерапия.

4-7

 Театральные игры. «Рисунки на заборе»

Игра « Подбираем рифму».

Разучивание скороговорок. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на сцене. Учимся строить диалог на заданную тему.

Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

3

Знакомство с правилами поведения на сцене

* изотерапия.

* игротерапия.

* музыкотерапия

* кинезитерапия 

* сказкотерапия

8- 11

Пазлы

Конкурс на лучшую импровизацию к сказке.

Репетиция  сказки «Теремок».

Работа над темпом, громкостью, мимикой,жестами.

4

* изотерапии

* музыкотерапия

*кинезитерапия

Распределение ролей

12

Инсценирование сказки.

Показ сказки.

1

* игротерапия.

* музыкотерапия

*кинезитерапия 

13-14

В мире пословиц.

«Пословицы в картинках»

Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с пословицами «Пойми меня!»

2

Показ презентации

* изотерапии

* музыкотерапия

* игротерапия

15

Виды театрального искусства

Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства.

Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Чтение сказок К.И.Чуковского .Беседа о главных героях, их поведении. Фантазируем как могла бы по-другому закончиться та или иная история.Инсценирование понравившихся диалогов.

1

Презентация «Виды театрального искусства»

* сказкотерапия

15-16

Правила поведения в театре.

Посещение театра Музыкальной комедии.

Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

Познакомить детей с правилами поведения в театре

Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему

4

Электронная презентация «Правила поведения в театре»

* имаготерапия

17-22

Кукольный театр.

Сказка в картинках.

Постановка сказки

« Колобок»

Мини-спектакль с пальчиковыми куклами.

6

 * имаготерапия

* изотерапия

* музыкотерапия

23-24

Театральная азбука.

 Погружение в сказочную ситуацию.

Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их  обыгрывание

2

Соревнование

* сказкотерапия

25-26

Театральная игра «Сказки гуляют по свету». 

Викторина по сказкам

2

Отгадывание заданий викторины

* имаготерапия *изотерапии

* игротерапия.

* музыкотерапия

*кинезитерапия

27-33

Заключительное занятие .Театральная постановка «Сказка о глупом мышонке»

Учимся  находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. Иллюстрация афиш постановки.

6

Дети самостоятельно разучивают диалоги в микрогруппах

* изотерапия

* музыкотерапия

*кинезитерапия

Календарно-тематическое планирование 2класс

№ урока

Тема

Основное содержание занятия

Кол-во

часов

Вид деятельности, используемые методы

1

Вводное занятие.

Задачи и особенности занятий в театральной студии, коллективе. Игра «Театр – экспромт»

1

Решение организационных вопросов.

* игротерапия.

* музыкотерапия

2

Дорога в театр.

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Повторить  понятие «театр».

Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему.

Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

1

Просмотр презентаций

Знакомство с правилами поведения на сцене

* игротерапия.

* музыкотерапия

* сказкотерапия.

3

 Мастерство актёра

« Цирковая афиша»

Знакомство с понятием «мимика», «жест». Упражнение в изображении героев с помощью мимики и жестов.

1

Разминка.

* музыкотерапия

*сказкотерапия

Игры с предметами быта и игрушками. Игра «Что ты слышишь»

* изотерапия

Каждый ученик, сочинив свой «цирковой номер», рисует свою афишу .

4-7

Иллюстрации к сказке.

Репетиция  сказки «Репка».

Работа над темпом, громкостью, мимикой.

4

* изотерапия

* сказкотерапия

*музыкотерапия

Распределение ролей

8

В мире пословиц

. «Пословицы в ребусах»

Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с пословицами «Пойми меня»

1

Показ презентации

*игротерапия.

* музыкотерапия

* изотерапия

9

Правила поведения в театре.

Повторить   правила поведения в театре

Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему

1

Электронная презентация «Правила поведения в театре»

* игротерапия.

* музыкотерапия

10-11

Ритмопластика 

Создание  образов  с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

2

Работа над созданием образов животных с помощью жестов и мимики

*кинезитерапия

*музыкотерапия

12-13

Театральная игра «Угадай, кто я». 

Игра « Нарисуем музыку»

Викторина по сказкам

2

Отгадывание заданий викторины

* кинезитерапия

* изотерапия

* сказкотерапия

14-19

Конкурс афиш.

Инсценирование сказки « Зайкина избушка».

Знакомство с текстом,  распределение ролей, диалоги героев.

6

* изотерапиия

* сказкотерапия

*музыкотерапия

*кинезитерапия

Распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью

20-21

Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского 

Знакомство с  содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ.

2

Дети самостоятельно разучивают диалоги в микрогруппах.

* сказкотерапия

*кинезитерапия

* музыкотерапия

22

Культура и техника речи

Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя).   Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 1.Упражнения  «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)»,  «Надуваем щёки».

2.Упражнения для языка.  Упражнения для губ.»Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.).

Знакомство с  содержанием сказки,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

1

Работа над постановкой дыхания.

* сказкотерапия

*кинезитерапия

*музыкотерапия

22-23

Чтение в лицах стихов

С.Михалкова, С. Маршака.

Знакомство с  содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

2

Конкурс на лучшего чтеца

*сказкотерапия

* музыкотерапия

24-26

Театральная игра .

Игры на развитие образного  мышления, фантазии, воображения, интереса  к сценическому искусству. Игры-пантомимы.

2

Разучиваем игры-пантомимы

*кинезитерапия

* игротерапия.

*музыкотерапия

27-33

Конкурс костюмов.

Постановка спектакля по ПДД « Волк и семеро козлят»( на новый лад)

Знакомство с  содержанием,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ родителям и одноклассникам.

8

Репетиции, подбор костюмов, реквизита

* изотерапиия

* музыкотерапия

*библиотерапия

34

Заключительное занятие.

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.  Отчёт, показ любимых инсценировок.

1

«Капустник» - показ любимых инсценировок

* сказкотерапия

* имаготерапия

* изотерапиия

Календарно-тематическое планирование 3класс

№ урока

Тема

Основное содержание занятия

Кол-во

часов

Вид деятельности

1

Вводное занятие.

Задачи и особенности занятий в театральной студии. Игры на сплочение в коллективе.

1

Решение организационных вопросов.

* сказкотерапия

* музыкотерапия

2-3

Здравствуй, театр! Роль театра в культуре.

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Повторить  понятие «театр».

Знакомство с театрами г. Волжского и волгоградской области. (презентация). Знакомство с древнегреческим ,современным ,кукольным, музыкальным ,цирковым театрами

2

Просмотр презентаций. Знакомство с различными видами театров. Делятся своим жизненным опытом.

*сказкотерапия

* изотерапиия

*музыкотерапия

4-6

В мире пословиц.

«Пословицы в картинках»

Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц. Игра « Крокодил»

2

Показ презентации

*кинезитерапия

* изотерапиия

*музыкотерапия

7-16

Иллюстрации к сказке.

Репетиция « Сказка о рыбаке и рыбке».

Знакомство с текстом,  распределение ролей, диалоги героев.

11

Распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью

*кинезитерапия

* изотерапиия

*сказкотерапия

* музыкотерапия

17-18

Показ  « Сказки о рыбаке и рыбке».

Показ спектакля воспитанникам детского сада.

2

Выступление

19-21

Поход в библиотеку

Познакомить детей с правилами поведения в библиотеке

Работы с текстом. Читая текст, выбрать и выписать запомнившиеся слова, сочинять из них предложения.

2

* библиотерапия

*музыкотерапия

22-24

Театральная азбука. Инсценирование сказки

« Хвастунишка»

Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их  обыгрывание

2

Соревнование

* сказкотерапия

* музыкотерапия

*кинезитерапия

25-27

Театральная игра «Маска, я тебя знаю». 

Викторина по сказкам

2

Отгадывание заданий викторины

* сказкотерапия

* изотерапиия

*кинезитерапия* музыкотерапия

28-29

Показ сказки « Хвастунишка»

Показ спектакля родителям, учащимся начальной школы.

2

Выступление

30-32

Чтение в лицах стихов русских поэтов

Знакомство с  содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

2

Конкурс на лучшего чтеца

* сказкотерапия

*кинезитерапия

* музыкотерапия

33-34

Заключительное занятие.

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.  Отчёт, показ любимых инсценировок.

1

«Капустник» - показ любимых инсценировок

* сказкотерапия

* имаготерапия

*изотерапиия

* музыкотерапия

Календарно-тематическое планирование 4 класс

№ урока

Тема

Основное содержание занятия

Кол-во

часов

Вид деятельности

1

 Вводное занятие

Задачи и особенности занятий в театральной студии. Игры на сплочение в коллективе.

1

Решение организационных вопросов.

* музыкотерапия

2 -3

 Театральные профессии. Бутафор. Реквизитор. Художник-декоратор. 

Участники знакомятся с театральными профессиями и атрибутами .  

2

Просмотр презентаций

* изотерапиия

* музыкотерапия

4-5

 Театральные жанры.

Знакомство с театральными жанрами. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему.

2

Показ презентации.

*музыкотерапия

*кинезитерапия

* имаготерапия

6

Язык жестов.

Работа над темпом, громкостью, мимикой .

1

Распределение ролей

*кинезитерапия

* музыкотерапия

7-8

Упражнения для развития хорошей дикции.

Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц.

2

Показ презентации

*кинезитерапия

* сказкотерапия* музыкотерапия

9-10

Интонация.

Упражнения на развитие интонации (скороговорки, чистоговорки). Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями.

2

Презентация «Виды театрального искусства»

* музыкотерапия

*кинезитерапия

11-12

Темп речи. Рифма. Ритм.

Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы

2

Соревнование

* сказкотерапия

* музыкотерапия

13

Скороговорки. Считалки.

Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их  обыгрывание

1

Соревнование

* имаготерапия

*кинезитерапия* музыкотерапия

14

Госпожа-импровизация.

Викторина по сказкам

1

Отгадывание заданий викторины

* сказкотерапия

*кинезитерапия

*изотерапиия

* музыкотерапия

15-18

Иллюстрации к сказке.

Работа над сказкой « Морозко»

Знакомство с текстом,  распределение ролей, диалоги героев.

4

Распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью.

Просмотр сказки.

* сказкотерапия

*изотерапиия

* музыкотерапия

*кинезитерапия

19

Постановка сказки « Морозко»

Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность.

Учимся  находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

1

Дети самостоятельно разучивают диалоги в микрогруппах. Выступление.

*сказкотерапия.

*кинезитерапия

* музыкотерапия

20

Основы театральной культуры

Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий

Музыкальные пластические игры и упражнения

1

Подбор музыкальных произведений к знакомым сказкам

*музыкотерапия.

*кинезитерапия

22-24

Посещение театра .

«Куклы-великаны»

Знакомство с  содержанием,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

3

Работа с текстом сказки:            распределение ролей, репетиции с пальчиковыми куклами

* музыкотерапия

* имаготерапия

25

Чтение в лицах стихов  русских поэтов.

Знакомство с  содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ.

1

Конкурс на лучшего чтеца

*кинезитерапия

*музыкотерапия

25-27

Работа над сказкой К. Чуковского «Телефон»

Знакомство с  содержанием сказки,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции,

3

Работа над постановкой дыхания. Репетиция сказки

* сказкотерапия

*кинезитерапия

* музыкотерапия

*библиотерапия

28

Показ сказки . Чуковского «Телефон»

Упражнения на постановку дыхания Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. Показ.

1

Выступление.

*кинезитерапия

* музыкотерапия

29-32

 Работа над баснями И.Крылова

Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность.

Учимся  находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

 3

Дети самостоятельно разучивают диалоги в микрогруппах

* сказкотерапия

*кинезитерапия

*музыкотерапия

33

Инсценирование спектакля по басням И.Крылова

Упражнения на постановку дыхания Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. Показ.

1

Выступление.

* сказкотерапия

*кинезитерапия

*музыкотерапия

34

Заключительное занятие.

Создание  образов  с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

1

Работа над созданием образов животных с помощью жестов и мимики

* музыкотерапия

*сказкотерапия.

*кинезитерапия

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области