Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА».

Цель: воспитывать нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России. Задачи: -Закрепить знание детей о государственной символике РФ -русскими народными сказками через театрализованную деятельность, мини музеи. -Воспитывать интерес к истории своей Родины, чувство гордости за свою страну. -прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 4 с.Екатеринославка «Алёнушка»

Проект «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА».

по нравственно-патриотическому воспитанию

(в подготовительной группе)

Выполнила воспитатель:

С.Н. Бавеян

2017г.

«С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять…»

М. Матусовский

Пояснительная записка

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С. Лихачев

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной

важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Технологическая карта проекта.

Разделы

программы.

содержание, которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Название

проекта.

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА».

Тип проекта.

- Познавательный,

- Коллективный,

- Долгосрочный

участники проекта:

1. Дети подготовительной группы (6 -7 лет).

2. Воспитатель, муз. руководитель

3. Родители воспитанников.

Проблема, актуальность.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

Родители воспитанников имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считают её неважной..

Цель.

воспитывать нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

задачи

-Закрепить знание детей о государственной символике РФ

-Расширять представления о национальной культуре, знакомить детей с русскими народными сказками через театрализованную деятельность, мини музеи.

-Воспитывать интерес к истории своей Родины, чувство гордости за свою страну.

-прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим

Ожидаемые

Результаты.

: воспитывать нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

знание детей о государственной символике РФ

представления о национальной культуре, знание детей русских народных сказок через театрализованную деятельность, мини музеи.

Появление интерес к истории своей Родины, чувство гордости за свою страну.

-интерес к традициям своей семьи, уважение к старшим.

Предметно –

Развивающая среда

Художественная литература для чтения, дидактические игры, настольные игры, С/р.игры по теме, плакаты с картинками России(Москвы), Амурской обл. ,г.Благовещенска, Октябрьского

р-она. с.Екатеринославка.

пополнение развивающей среды.

Лепбук –дид. игры

Направление реализации проекта.

Совместная деятельность с детьми.

Взаимосвязь с родителями.

Мероприятия:

• непосредственно образовательная деятельность;

• тематические беседы;

• презентации;

• календарные праздники;

• развлечения, досуги;

• экскурсии библиотеку;

выставки детских работ, мини-музей

лепбук

встреча с кадетами

театрализация сказок

Результаты.

Освоение знаний детей о государственной символике РФ

представления о национальной культуре, знание детей русских народных сказок через театрализованную деятельность, мини музеи.

Появление интерес к истории своей Родины, чувство гордости за свою страну.

-интерес к традициям своей семьи, уважение к старшим.

Форма презентации проекта.

Презентация итогов проекта

Подведение мониторинга, итог реализации проекта.

Условия реализации проекта: заинтересованность воспитателя, детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Сроки реализации: 8 месяцев.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

1. анкетирование родителей знаний и представлений о родном крае, его истории, достопримечательностей,

2. диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края,

II этап - основной, включает в себя формы работы с детьми:

• непосредственно образовательная деятельность;

• тематические беседы;

• презентации;

• календарные праздники;

• развлечения, досуги;

• экскурсии;

пополнение развивающей среды

выставки детских работ.

III этап - итоговый, включает в себя:

1. итоговое диагностирование детей,

2. повторное анкетирование родителей.

Перспективный план работы по реализации проекта

месяц

тема

задачи

Формы проведения:

1.Блок «Семья»

Октябрь-ноябрь

Тема: «Моя родословная»

Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи;

Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

Беседа «Что я знаю о своей семье»,

Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

Сочинение рассказов «Я расскажу вам о своей семье» (рассказ о предках на генеалогическом древе» о семье;

Семейный мини – проект: составление генеалогического древа «Моя родословная»

Осинины

Конкурс Моя мама может все

Конкурс мини музей ложек

Ноябрь

Тема: «Герб нашей семьи»

Тема: «Профессии моих родителей»

_Продолжать работу по изучению своей семьи, придумать совместно с родителями герб своей семьи;

_Закрепить знания детей о профессиях родителях, их названии и роде деятельности;

Формы проведения:

Семейные мини – проекты: «Герб семьи», «Мозаика семейной истории» - проект по изучению семьи

Выставка детских рисунков ко дню матери

2.Блок

Декабрь Январь

Тема: «Закрепление знание детей о государственной символике РФ

-Расширять представления о национальной культуре»

Задачи:

Вызвать интерес к истории возникновения района

Закрепить знания детей о государственных символов;

Дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками района.

Воспитывать чувство восхищения красотой, любовь к родному району, желание сделать его еще красивее.

Формировать представления детей об улице, на которой они живут (почему так называется, что было раньше на этой улице, чем она знаменита)

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;

Расширять знания детей о природе родного района;

Формы проведения:

Создание альбома достопрмечательности с. Екатеринославка.

Фотовыставка «

Выставка рисунков: «Осенняя природа».

Беседа «Что такое парки», «На какой улице ты живешь?»,

Дид. Игра гос.симолы

Работа с лепбуком

Фото-викторина «Отгадай, где это нахожусь?»

Конкурс Елочек

Новогодний утренник

3.Блок

Февраль, март, апрель

Тема: Праздники

Задачи:

Познакомить с основными праздниками

Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии;

Формы проведения:

Презентация

Беседы « Что значит быть настоящим мужчиной?»

Календарные праздники: «День Защитника Отечества»,

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

газета для пап ко дню 23 февраля

театрализация сказки Каша из топора

изготовление открыток папам и дедушкам.

Март

Тема: «8 марта».

Расширять и уточнять знания детей о празднике 8 марта;

Формы проведения:

Рассматривание иллюстраций

Календарные праздники: «8 марта- женский праздник»

Апрель

День Космонавтики

Расширить представления о космонавтах

Познакомить детей с известными людьми, прославившими нашу родину

Формы проведения:

Презентация: «Известные люди космонавты».

Сюжетно-ролевые, дидактические игры:

Праздник день космонавтики

Фотовыставка детских работ

Май

Тема: «Знаю. Помню. Горжусь.»

Выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы войны;

Расширять знания детей о ВОВ, воспитывать чувство гордости за своих земляков, защищавших нашу страну;

Формы проведения:

Рассказ о детях-героях войны;

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

Календарные праздники: «9 мая –День Победы»;

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

Конкурс от Единой России к 9 маю:

Приложение 1

Анкета для родителей

Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

воспитание любви к Родине;

воспитание уважения к старшему поколению;

воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;

знание истории своей страны;

другое - _______________________________________________________________

затрудняюсь ответить.

Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

да;

нет;

затрудняюсь ответить.

Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

прививать детям уважение к людям своей страны;

познакомить с обычаями и традициями своего народа;

формировать бережное отношение к природе и всему живому;

расширять представления о родной земле, её столице, городах;

ознакомление с историческим прошлым России;

воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.

Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?______________________________________________________

Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

да;

нет;

затрудняюсь ответить.

Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?_____________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2.

Рекомендации для родителей.

«Как воспитать маленького патриота» Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

Расширяйте собственный кругозор.

Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Литература:

1. Абсалямова А.Г. Концепция регионального содержания дошкольного образования. Уфа:БГПУ, 20062. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение.1987

3. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5.

4. Дмитриева, В.Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – No 3.

5. Евдокимова Е.С. «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

6. Жирякова И.В. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

7. Комратова Н.Г., .Грибова Л.Ф. «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

8. Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – No 1.

9. Маханева М.Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

10. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика-Пресс, 2003 11. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова.Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс12. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. 2. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство: Мозайка-синтез Год: 201413. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М.: АРКТИ, 2005. 14. Интернет – ресурс: Википедия.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области