Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Календано-тематическое планирование по тестопластике для детей старшего дошкольного возраста»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 329 комбинированного вида»

Методическая разработка

Творческая работа: «Календарно-тематическое планирование по тестопластике для детей старшего дошкольного возраста»

Автор-разработчик:

Божченко Галина Михайловна – воспитатель

Новосибирск-2017

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Единое календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе в МКДОУ д\с № 329

Дата

Тема недели

1

Сентябрь I- II неделя

Мониторинг

2

3

Сентябрь III неделя

«Огород. Овощи»

4

Сентябрь IV неделя

«Сад. Фрукты»

5

Октябрь I неделя

«Осень. Приметы осени

6

Октябрь II неделя

«Одежда, обувь, головные уборы»

7

Октябрь III неделя

«Лес. Ягоды и грибы»

8

Октябрь IV неделя

«Путешествие колоска»

9

Ноябрь I неделя

«Домашние животные и птицы

10

Ноябрь II неделя

«Дикие животные»

11

Ноябрь III неделя

«Дикие животные холодных стран

12

Ноябрь IV неделя

«Дикие животные жарких стран»

13

Декабрь I неделя

«Зима. Зимние забавы»

14

Декабрь II неделя

«Зимующие птицы»

15

Декабрь III неделя

«Народная игрушка»

16

Декабрь IV неделя

«Новогодний хоровод»

17

Январь I- II неделя

Мониторинг

18

Январь III неделя

«Мебель»

19

Январь IV неделя

«Электробытовые приборы»

20

Февраль I неделя

«Посуда. Продукты»

21

Февраль II неделя

«Мой город – Новосибирск»

22

Февраль III неделя

«Транспорт. ППД»

23

Февраль IV неделя

«Наша армия родная»

24

Март I неделя

«Наша страна – Россия»

25

Март II неделя

«Мамин праздник»

26

Март III неделя

«Семейное древо»

27

Март IV неделя

«Я и мое тело. Здоровый образ жизни»

28

Апрель I неделя

«Я – спортсмен»

29

Апрель II неделя

«Весна. Перелетные птицы»

30

Апрель III неделя

«Космос»

31

Апрель IV неделя

«Рыбы»

32

Май I неделя

«Декоративная роспись»

33

Май II неделя

«Первоцветы» (5-я – неделя апреля)

34

Май III-IV неделя

«День Победы» (1-я неделя мая)

Начало формы

Конец формы

Месяц

Тема

Задачи

Игры и задания

Примечание

Мониторинг

Сентябрь

«В огород пойдем, урожай соберём»

Учить детей на выбор лепить предметы удлиненной, овальной формы, закреплять умения лепить предметы большие и маленькие.

Игра «Чудесный мешочек»

«Веселый мастер класс» стр.7

«Вкусная корзина» (фрукты)

«Осенний натюрморт»

Вызвать интерес к лепке фруктов. Побуждать передавать форму, строение, характерные детали известных форм фруктов понятно для окружающих.

Пальчиковая гимнастика "Фрукты"

Стихотворение У. Рашид «Осенний сад»

Изобразительная деятельность в детском саду. И.А.Лыкова

Октябрь

«Листопад»

Лепить знакомые листья.

Развивать воображение, желание дарить радость другим. Учить создавать изображения предметов путем обрывания (отщипывание кусочков теста и примазывание к фону). Воспитывать интерес к природе и ею явлениям

Стихотворение “Листопад” Н. Егоров

«Ветрина магазина»(одежда)

Формировать умение проявлять творческую активность через лепку. Продолжать учить детей моделировать одежду на основе готовой.  Учить детей применять графическую технику рисунка в лепке; выполнять методом контррельефа (вдавленный рельеф) свитер и создавать из тонких линий украшения при помощи стеки, ручка, фломастер. Развивать воображение, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

«Веселый мастер класс» (человечки)

«Мы в лес пойдем и грибы соберём»

Развивать у детей замысел, воображение. Учить лепить из целого куска теста разные по форме грибы. Добиваться сходства, выразительности.

Воспитывать аккуратность.

Пальчиковая гимнастика "Грибочки"

«Золотой колосок»

Колосок - продолжать отрабатывать умение детей лепить предметы овальной формы. Учить детей делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностей.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Физминутка:

В землю зернышко попало.

Пальчиковая гимнастика.

Мы спросили нашу печь?

«Простые поделки»стр.16

Ноябрь

«Любопытный котенок». /

«Свинки в хлеву»

Создавать образ домашнего животного, используя различные приемы лепки. Раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат работы.

Воспитывать любовь к животным.

Пальчиковая гимнастика "котенок - шалун"

«Зайка зазнайка»

Развивать навыки работы с солёным тестом; закреплять умение преобразовывать шар в овал, шар в диск, оттягивать части и придавать им нужную форму. Развиваем наблюдательность, мышление.

Воспитывать интерес к лепке.

Пальчиковая гимнастика

«Пингвины: - на льдине» /«Морж»

Показать способ лепки пингвинов. Совершенствовать умение раскатывать тесто прямыми движениями, немного заостряя вверху"Делать углубление внизу; Развивать образное восприятие; Учить составлять композицию. Воспитывать бережное отношение к живым существам

Беседа об обитателях Севера; Рассматривание образца; загадка

«Простые поделки»

«Маленький жираф» / «Черепаха»

Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом, уметь применять имеющийся личный опыт. Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Рассматривание образца.

«Секреты как за 30 минут слепить сказку»

Декабрь

«Я на саночках катаюсь»

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. Воспитывать интерес к зимним развлечениям

Рассматривание картины катание на санках.

«Весёлый мастер класс»

«Птицы на кормушке»

«Вылепим птичку» — лепка птицы из солёного теста. Создать выразительный образ знакомой птички. Дополнить работу мелкими деталями (перышки, семечки, бусинки). Создать коллективную композицию. Воспитывать интерес к птицам.

Физминутка «Прилетели птички»

«Русская барышня»

Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой, видеть средства выразительности (форму частей, пропорции, детали украшения) формирования эстетического вкуса. Показать обобщенный способ лепки женской фигурки на основе юбки – колокола. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Рассматривание барышни. (дымковская игрушка)

«Веселый мастер класс» (человечки) стр.8.

«Дед Мороз на елке»

 Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике, формировать у детей представление о народных праздниках, их атрибутах.

Развивать чувство формы, пропорций. Сочетать разные приёмы лепки при создании образа Деда мороза.

Воспитывать аккуратность.

Пальчиковая гимнастика "Дед Мороз"

«Простые поделки» стр.103

Январь

«Кукольная мебель»

формирование умения лепить кукольную мебель из теста.

-совершенствовать умение лепить разные по форме и размеру предметы;

-развивать творческое воображение;

-развивать мелкую моторику;

-формировать умение детей договариваться между собой в процессе групповой работы.

Воспитывать интерес к лепке из солёного теста.

Пальчиковая гимнастика: «Много мебели»

«Простые поделки», стр.52

«Сотовый телефон»

Содействовать формированию творческих способностей в художественно – эстетическом и познавательном развитии через нетрадиционные способы лепки из теста.

Совершенствовать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизацию работы обеих рук. Способствовать развитию воображения, творчества детей, эстетического восприятия, художественно – образного и пространственного мышления, памяти, внимания.

Рассматривание телефона (разные модели)

«Простые поделки» стр.108

«Аппетитный завтрак» (яичница, бутерброды)

Закреплять приемы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей. Развивать чувство пропорции, мышление, память. Показать разнообразие приготовления завтрака. Воспитывать интерес к лепке из солёного теста.

«Мастер класс» (мой домик) стр.9/ «Простые поделки», стр.81

Февраль

«Дома на нашей улице»

 Познакомить детей с историей их родного города, улицы. Учить конструировать дом из соленого теста и спичек. Продолжать учить плотно соединять детали. Развивать глазомер. Учить самостоятельно оформлять поделку. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать желание сделать коллективную работу, работая дружно.

Беседа «Из чего состоят дома».

Пальчиковая гимнастика «Дом»

«Паровозик из Ромашкова»

Продолжать учить детей лепить из солёного теста предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление, моторику руки, познавательные процессы. Вызвать желание сделать необычную, красивую поделку. Воспитание эмоционально волевой сферы через включение в продуктивную деятельность творчества детей.

Прослушивание песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

«Простые поделки» стр.59

«Папе любимому - кружку подарю»

 Учить детей лепить кружку, раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края.

Лепить начальную букву имени для украшения.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Рассматривание посуды, выделения характерных признаков у формы.

ИЗО в д/с Лыкова стр. 143

«Военная техника на параде»

Учить детей изображать военную технику, передавая характерные особенности (корпус самолета, крылья, кабина…). Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом смачивания, прижимания и сглаживания мест скрепления.

Воспитывать интерес к военной технике.

Чтение художественной литературы.

Март

«Букетик для мамы»

учить детей создавать по замыслу композицию из цветов;

- совершенствовать технику лепки;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать чувство формы и композиции;

- закрепить представления об особенностях внешнего вида разных цветов;

Воспитывать чувства любви и уважения к маме, бабушке.

Разминка для пальчиков

«Цветок» Д\и «Составь цветок»

«Простые поделки» стр.65

«Жили – были дед и баба»

Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой и дополнения деталями.

Учить понимать относительность величины частей пропорции. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Пальчиковая гимнастика "Наши пальчики"

«Весёлый клоун». /

Портрет «Это - Я»

Познакомить с новым способом лепки – на форме, показать последовательность работы, продолжать учить использовать вспомогательные способы и приемы для оформления и декорирования образа (использование дополнительного материала – бисер, цветная бумага). Развивать художественные способности, художественный вкус, творчество. Воспитывать интерес к работе с соленым тестом.

Беседа о цирке

«Делаем зарядку»

Учить лепить человечков, используя приёмы раскатывания шаров, овалов, сплющивание, оттягивание.

Для соединения частей использовать спички, палочки.

Обрабатывать края кисточкой, смоченной водой. Добиваться схожести с человеком. Воспитывать интерес к зарядке.

Физкультминутка под музыку (делаем зарядку).

«Веселый мастер класс» (человечки) стр.11

Апрель

«Птицы летят»

Учить детей лепить птиц из теста, используя два цвета: белый - живот, черная - голова, спина. Крылья. Хвост. Закреплять умение использовать вилочку для нанесения оперения. Воспитывать интерес к природе.

Пальчиковая гимнастика «Совушка – сова».

«Космическое путешествие»

Учить изображать ракету; Закреплять умение лепить конусовидную форму, соединять детали для композиционного решения. Формировать коммуникативные навыки. Развивать чувство создавать коллективную композицию. Воспитывать интерес к космосу; 

Стихотворение Е. Пожиленко

«Простые поделки», стр.87

Хохломская роспись «Веточка рябины»

учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности ветки рябины, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение; формировать умение оформлять декоративную тарелку, присоединять вылепленные детали к основе, оформлять край тарелки; развивать творчество, трудолюбие, желание доделать поделку до конца. 

Воспитывать интерес к хохломской росписи

«Чудеса из соленого теста» стр.20

Панно – «Подводный мир»

Упражнять в раскатывании теста прямыми движениями для получения овальной формы. Добиваться разнообразия работ за счет передачи динамики движений, формы рыб, делать надрезы, налепы. Показать разные способы лепки водорослей: скручиванием, раскатыванием с прорисовкой, украшать работу с помощью дополнительного материала. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к подводному миру.

Загадывание загадки (об аквариуме).

Беседа о различных видах рыб.

Рассматривание с детьми иллюстрации.

«Цветочная поляна» (коллективная работа)

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно, передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Воспитывать интерес к природе.

Рассматривание с детьми иллюстрации цветов, уточнять названия знакомых цветов.

Май

«Флаг Победы»

Учить детей изображать флаг, передавая характерные особенности (цвет, форму) Закрепить приемы лепки: раскатывание скалкой, вырезание стекой. Воспитывать патриотизм к Родине.

Рассматривание картины

«Цветущее дерево»

Учить детей лепить деревья, передавая характерные особенности. Ствол лепим, соединяя тонкие, прямые столбики выполнения, присоединения деталей путем прищипывания делаем цветок цветущего дерева. Развивать образное мышление, речь, мелкую моторику руки. Воспитывать интерес к весенним явлениям.

Пальчиковая гимнастика "Деревья"

«Простые поделки», стр.72

Мониторинг

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области