Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности» в МАДОУ №13 г.Томска.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Автор: Дудина Кристина Александровна Воспитатель МАДОУ №13 г. Томска

«Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности» в МАДОУ №13 г.Томска.

С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной программе предполагает три основных направления: индивидуализацию работы с ребенком, предоставление ребенку свободы выбора и вовлечение семьи в процесс воспитания.

Индивидуализация образовательного процесса происходит с момента прихода ребенка в группу. Дети отмечают свой приход с помощью индивидуальной карточки-символа, на панели «Здравствуйте, я пришел». Кабинки в детской приемной оформлены фотографиями детей, с указанием фамилии и имени ребенка. На каждой кабинке, на внешней части или внутри, расположены «кармашки» для общения педагога с родителями. Там же размещена информация о родителях, их фамилия, имя, отчество. Кроме этого, в приемной имеется информационный блок о родителях, детях и педагогах.

Информационный блок о родителях - это рассказ родителей о себе и своей профессии, в свободной форме. Информация о педагогах представлена фотографиями педагогов работающих с детьми данной группы. Информационный блок о детях, рассказывает об их достижениях, участии в конкурсах, особенностях проведения досуговой деятельности и сообщает о днях рождениях детей. Здесь расположено облако достижений, где родители могут ознакомиться с достижением своего ребенка.

Физическая обстановка, которая окружает ребенка в детском саду, оказывает влияние на его развитие. Удобная расстановка мебели разделяет пространство группы на центры активности, где детям удобно и уютно играть, а педагогу видно всех детей. Помещение каждой группы разделено на несколько центров детской активности, в каждом из которых содержится определенный набор материалов и исследования для игры. В разных возрастных группах наборы центров активности различные, но в каждой есть основные, постоянно действующие центы и мобильные уголки, мобильные центры, открывающиеся на время реализации проекта. Например: в дни памяти о Великой Отечественной Войне, действует уголок «Вещи из прошлого».

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда в группе организована так, что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом, самостоятельно осуществлять выбор.

Для того, чтобы стимулировать активную и исследовательскую деятельность детей, группа должна отражать их интересы, принадлежать детям. В каждом центре имеется достаточное количество разнообразных материалов, чтобы несколько человек могли играть одновременно. Им разрешается брать любые материалы и использовать по своему усмотрению. По мере реализации проекта, с помощью подручных материалов и покупных методических пособий, мы меняем предметно-пространственную среду. Развивающая предметно-пространственная среда решает следующие задачи:

•Обеспечивает интенсивную непрерывную вовлеченность детей в разнообразные виды деятельности.

•Побуждает к активному исследованию окружающего мира.

•Обеспечивает разнообразный выбор детей на основе их интересов и потребностей.

•Способствует развитию положительных наклонностей.

•Побуждает к положительному взаимодействию с окружающими людьми и предметами.

•Обеспечивает индивидуализацию образовательного процесса.

При планировании группового пространства необходимо продумать место для уголка уединения, где ребенок может побыть один, отдохнуть, послушать музыку и т.д.

Структура образовательного процесса представлена центрами активности, технологией группового сбора, методом проектов и технологией интегрированного процесса. Интегрированное развитие осуществляется по всем образовательным областям.

•Социально-коммуникативное

•Познавательное развитие

•Речевое развитие

•Физическое развитие

•Художественно- эстетическое.

Технология группового сбора представлена утренним, вечерним сбором. На утреннем сборе осуществляется работа с календарем, где отображается погода, время года, день недели, месяц, количество детей в группе. После занятия возможен итоговый сбор. Многие задаются вопросом, чем отличается групповой сбор от фронтальных занятий? На фронтальных занятиях дети, пассивные слушатели и наблюдатели, воспринимают информацию от педагога, а в процессе группового сбора каждый ребенок является активным участником процесса: сам задает вопросы, отвечает на них, взаимодействует с окружающими, проявляет инициативу, рассказывает интересные факты из своей жизни.

Индивидуализация образовательного процесса – это еще и возможность выбора центров активности посредством доски выбора. У каждого ребенка есть свой символ, где он фиксирует выбор центра.

Индивидуальный подход к каждому ребенку осуществляется с помощью интегрированного занятия. Интегрированное занятие – это занятие с разными видами деятельности связанное одной темой. Например, по проекту «Туризм» дети выполняли следующие задание в центрах:

- в центре искусства рисовали топографические знаки, делали плакат «Еда туриста»;

- в центре строительства строили плот из бутылок, собирали палатки;

- в центре сюжетно ролевой игры обыгрывали ситуации оказания первой медицинской помощи и похода в лес;

- в центре природы изучали дикую природу;

- в центре экспериментирования проводили опыты по очистке воды;

- в центре математики подсчитывали число спичек в одной коробке;

- в музыкальном центре слушали походные песни под гитару;

- в центре развития речи читали, вели беседы на тему о том, что нельзя делать в лесу.

Каждый ребенок индивидуален и развивается в своем темпе, поэтому индивидуализация  условий развития и обучения для каждого воспитанника, является основой нашей работы. В процессе самостоятельной и игровой деятельности детей воспитатели наблюдают за детьми и ведут «дневники наблюдения». Это позволяет узнать интересы детей и скорректировать образовательную деятельность, если в этом есть необходимость. 2 раза в год воспитатели проводят мониторинг детей от трех лет, с целью выявить динамику развития по всем областям.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области