Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Времена года"

Цель: формировать первичное представление об объектах окружающего мира. Задачи: Образовательные: - Закреплять знания детей о временах года, месяцах. Развивающие: -развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение. -продолжать развивать познавательные способности детей. Воспитательные: -воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать попавшим в беду.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Введение в ситуацию.

-Здравствуйте! Ой, а куда я попал? А как называется ваш детский сад?

- Да что же это я, все спрашиваю и спрашиваю, а сам-то не представился! Ребята, я клоун, меня зовут Незнайка Почемучкин. Да! Это меня так мама назвала. А вы знаете, как зовут мою маму? Что, правда, не знаете? Ха- ха-ха! Ой, не могу! Да ее же все знают! Она известная Всезнайка Почемучкина! Вот ее фото ( слайд 1)

-Она все обо всем знает, и все время меня учит, учит! Прямо сил никаких нет! Вот еле сбежал с очередного урока. Решил, вот возьму полотенце, крем для загара, и пойду, позагораю. А вы со мной пойдете загорать на улицу, там тепло, светит яркое летнее солнце, только панамки не забудьте!

- Как, а разве сейчас не лето?! Вот дырявая голова! Опять все перепутал!

-Ребята, мне мама рассказывала о временах года, а я все забыл. А мне еще домашнюю работу делать надо. Ой несчастный я-а-а!!!! (плачет) Может вы мне поможете все вспомнить о всех временах года?

-Вот здорово!

Актуализация имеющихся знаний.

-Тогда давайте разберемся, какое сейчас время года?

-Как называются зимние месяцы?

-Как вы узнаете, что наступила зима?

-Моя мама рассказывала мне, что животные тоже готовятся к зиме, вот только не помню как. А вы знаете, как готовится к зиме медведь? А ежик? А спит лиса и волк?

-Да, я вспомнил волк, заяц, лиса и другие животные не спят, они приспосабливаются к условиям и, как могут, ищут себе пищу. Вот, посмотрите, какие у меня картинки есть. Что здесь изображено? (следы). Ваша задача определить, где чьи следы.

Игра «Чьи следы?»

-Давайте посмотрим, что у нас получилось (проверяют, правильно ли выполнено задание)

Слайд2,3, 4,5,6,7,8

-С зимой мне все понятно, а вот какое время года после зимы?

- А как называются весенние месяцы?

-По каким признакам вы узнаете, что пришла весна?

- А мама мне загадала загадки, я их ни за что сам не смогу отгадать. Опять маму огорчу (вздыхает). А давайте вместе отгадаем эти загадки!

Свисает с крыши длинный гвоздь –

Холодный, крепкий, словно кость,

Но если солнце припечет,

Он весь слезами истечет ( Сосулька)

Слайд9

Первым вылез из темницы

На лесной проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и очень маленький. (Подснежник)

Слайд10

Рыхлый снег на солнце тает,

 Ветерок в ветвях играет,

 Звонче птичьи голоса

 Значит, к нам пришла...

(Весна)

Слайд11

Прилетает к нам с теплом,Путь проделав длинный.Лепит домик под окномИз травы и глины.(Ласточка)

Слайд12

-Справились! Ура! Мы справились! Мне так понравилось делать с вами уроки!

Сейчас посмотрю в дневник, какие еще там задания есть.

-А со следующим заданием я точно не справлюсь. Оно такое сложное! Ребята, может вы справитесь? Нужно прослушать голоса птиц, и назвать где какая птичка.

Запись1 (кукушка) слайд13

Запись2 (дятел) слайд14

Запись3 (сова) слайд15

Запись4 (сорока) слайд16

-Ребята, да что мы все учимся и учимся, давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка

Быстро встаньте. Быстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше подтянитесь.Ну-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите,Влево, вправо повернулись,Рук коленями коснулись.Сели, встали, сели, всталиИ на месте побежали.

-Так, про зиму и весну вы мне рассказали, что там у нас после весны? А ! вспомнил! Кажется осень!

-Нет?! Я опять ошибся? Вот дырявая голова! А какое время года следует за весной?

-Ура! Лето! А как я узнаю, что наступило лето? А как называются летние месяцы?

- Я так люблю лето! Летом я как одену шубу, как пойду кататься на лыжах!

- Ой! Я опять что-то напутал? Что я сказал не так?

-Давайте разберемся, какую одежду надо одевать летом, а какую зимой.

Игра «Что к чему» (дети сопоставляют карточки с одеждой и время года)

-Ох и нелегкое было задание! Я бы без вас не справился!

-А какое время года мы еще не назвали?

- Точно! Осень! Расскажите мне ребята о признаках осени. А как называются осенние месяцы?

III. Затруднение в ситуации.

- А мне мама говорила, что осень богата урожаем. Осенью мы с мамой идем в лес и набираем полные корзинки грибов. Обожаю грибы, особенно мамины, маринованные! Это такое объедение! А уж как она любит с грибами возится!

-Мне так хочется сделать маме приятное, как вы думаете, ребята, чем мне ее порадовать? (На коврике разбросаны грибочки)

-Вы правы, ребята, насобираю-ка я ей полную корзинку грибов.Только вот надо вспомнить какие грибы можно собирать, а какие нельзя. А помогут нам вот эти картинки.

Слайд17 (белый гриб)

Слайд 18(опята)

Слайд19 (лисички)

Слайд20 (мухомор)

Слайд 21(бледная поганка)

Вот мы и вспомнили какие грибы у нас съедобные, а какие несъедобные.

IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Игра «Собери грибы»

- Ребята, вы рассеянные такие хорошие грибочки пропустили! (собирает мухоморы)

-Вот дырявая голова! Хорошо, что вы меня предупредили, так и отравиться можно!

-Вот мама обрадуется грибочкам!

V. Итог

-Ребята, так мы с вами все задания выполнили, теперь я все знаю о временах года. Давайте проверим мои знания. Я буду говорить, а вы смотрите, чтобы я не ошибся!

-У нас 4 времени года.

- В году 12 месяцев.

Давайте вместе их назовем.

Вот теперь я не Незнайка, а Всезнайка, как и моя любимая мама! И это все благодаря вам ребята! Спасибо за помощь!

Хвалю за конкретные действия.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№27

ст. Новоминская Каневского района

Конспект познавательной деятельности

в старшей группе

«Клоун Незнайка Почемучкин или что к чему»

Подготовила: Дрокина О.В.

2018г.

Тема: «Времена года»

Цель: формировать первичное представление об объектах окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о временах года, месяцах.

Развивающие:

-развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение.

-продолжать развивать познавательные способности детей.

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать попавшим в беду.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Материалы: карточки со следами животных, картинки животных, грибы плоскостные, карточки «Времена года», «Одежда»

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, запись «Голоса птиц».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Времена года» чтение сказки «Двенадцать месяцев», дидактическая игра «Чей след?», отгадывание загадок по теме.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области