Цели: Формирование умения детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствование возникновении ролевого диалога, формирование умения чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшимигрушкам. Воспитание дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Атрибуты: Кукла Катя; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, и др.; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, фонендоскоп.
Ход игры:
- К нам пришла кукла Катя, у нее есть для нас послание
Помогите, помогите?
Врача скорей пришлите!
Наши звери заболели.
Наверное, много снега они ели!
А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить?
-Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?
- А кто от всех болезней вылечит зверей? ( врач)
- Да, врач.
- А, каким должен быть врач?
- Внимательным, заботливым.
У врача есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Вот кукла Катя принесла сумку, а там лежат инструменты, которые помогут вылечить зверей
-Это что? (Шприц)
- Для чего нужен шприц? (Делать укол)
-Чем измеряют температуру? (градусник)
-Вата (смазывать раны)
-Бинт (перевязать рану)
-Зелёнка (обрабатывать царапину)
-Фонендоскоп (слушать больных)
-Сироп (лекарство от кашля)
-Таблетки (лекарство от температуры)
- Это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь в лес. Отправимся в лес на поезде
-Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Чух, чух, чух, пыхтит
И колесами стучит.
Вот и мы уже в лесу.
-Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют.
- А вот лиса, она говорит, «ой меня укусила оса»
- Вот кошка говорит, что у нее болит лапка
-Собачка говорит, что болит живот
-А у тебя, наверное, горлышко болит, Мишка?
-Надо срочно что-то делать, надо отвести всех зверей в лесную больницу.
- Я знаю, как помочь зверятам. Сейчас одену белый халат, стану доктором и будем лечить.
- Вот пришёл мишка на прием Что болит у мишки. Мишка, говорит, что горлышко простудил – форточку закрыть забыл.
-Как ему поможем? (вылечим мишку)
-Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А. Теперь фонендоскоп возьмем послушаем мишку. Прикладываю к груди мишке, говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Ещё нужно измерить температуру, поставим ему градусник, поднимай лапку. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Дадим мишке таблетку, чтоб мишке стало легче. Мишке выздоровел, говорит, спасибо.
-До свидания, мишка.
-Вот сейчас мы всех вылечим больных зверей. Сейчас мы выберем врача, остальные будут посетителями, которые будут ждать своей очереди.
- Молодцы ребята, что помогли зверятам. Теперь они смеются, прыгают, веселятся.
-Нам пора возвращаться в детский сад. Поедем снова на паровозе.
-Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Чух, чух, чух, пыхтит
И колесами стучит.
Вот и мы в детском саду.
Ребята куда мы сегодня ездили на паровозе? Кого мы лечили в больнице? Кому мы сегодня помогали?