ПАСПОРТ ПРОЕКТА
« Здоровое питание»
(для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)
Проблема проекта
Почему не все продукты, которые продаются в магазинах, полезны?
Большинство детей отдает предпочтение «вредной» пище.
Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.
Отказ от полезных продуктов питания в детском саду.
Актуальность проекта
«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
Самых юных лет уметь
Тема питания детей всегда была актуальной. Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного).
Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т.д. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания. Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.
Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в продуктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Цель проекта
Организация культурных практик старших дошкольников в проектной деятельности,
способствующих формированию универсальных культурных умений: формирование у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
Задачи проекта:
- расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны), отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания;
- развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, мыслительные процессы (анализ, синтез, умозаключения), связную речь;
- совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья;
- вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания;
- формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.
Вид проекта: творчески-информационный
Тип проекта: групповой
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.
Сроки реализации: краткосрочный
Прогнозируемый результат
Организация и участие детей в культурных практиках познавательного содержания будет способствовать:
- расширению знаний о значении полезных продуктов для здоровья;
- формированию представлений о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье,
- формированию представлений о том, что вредно и что полезно для здоровья развитию умения делать выбор между вредными и полезными продуктами.
- развитие познавательных и творческих способностей.
Участие родителей в совместной проектной деятельности с детьми обогатит их компетенции в воспитании здорового человека.Повысит уровень знаний, умений и навыков у родителей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
подборки иллюстрации, открыток, альбомов, детской литературы, музыкальных произведений; дидактические игры; презентации; оборудование уголка дежурных; материалы для продуктивной деятельности;
Основной раздел программы: социально-коммуникативное развитие
Организация деятельности в рамках проекта
Подготовительный этап:
- формулирование проблемы; - определение темы, актуальности и цели проекта; - сбор, анализ и систематизация информации по данной теме; - обогащение предметно-пространственной среды наглядным и информационным материалом; - подбор игр, иллюстраций, музыки, стихотворений, разработка конспектов занятий и подбор упражнений; - оформление тематических папок для детей; - оформление рекомендаций для родителей. |
Основной этап:
- проведение с детьми бесед, занятий;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение детской литературы;
- проведение сюжетно-ролевых, словесных, дидактических игр по теме проекта;
- экскурсия на кухню, в продуктовый магазин;
- инсценировка сказки «Почему помидор стал красным».
- прослушивание музыкальных произведений
3аключительный этап:
- составление с детьми «Правил здорового питании».
- выставка рисунков «Здоровое питание»;
- фотовытавка «Мамины помощники»;
- совместные детско –родительские презентации творческих работ «Фирменное блюдо нашей семьи»
Технологическая карта проекта
Социально-коммуникативное развитие
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
Коммуникативная, игровая, трудовая | Беседы:«Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты», «Самые полезные продукты», «Зачем нужен режим в питании», «Что можно приготовить из молока?» Д/и «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем», алгоритм «Готовим суп», «Полезные и вредные продукты», «Укрась блюдо», «Узнай по описанию», «Сервируем стол», «Назови лишний продукт», «Разложи продукты на полках в магазине».С/р игры: «Семья», «Готовим вкусный обед для друзей», «Кафе», «Молочный магазин» |
Познавательное развитие
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
Интеграция культурных практик: -к.п. познания мира и самопознания, -к.п. формирования поведения и отношения, -к.п.свободные детской деятельности, - к.п.-коммуникативная. | НОД «Правильное питание – залог здоровья человека» Беседа «Что мы знаем о вредных продуктах» Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, плакатов. Экскурсия на кухню детского сада, в продуктовый магазин. Презентация: « Вкусные продукты», «Что мы едим», Опытно-экспериментальная деятельность: «Посадка лука, укропа, петрушки» Д/и «Самые полезные продукты»; «Волшебный мешочек»; «Узнай на вкус»; «Фруктовое домино»; «Понюхай и отгадай» Составление с детьми «Правил здорового питании». |
Речевое развитие
Культурные практики: | |
Виды | Содержание |
Интеграция культурных практик: -к.п. познания мира и самопознания, -к.п. игрового взаимодействия, -к.п. формирования поведения и отношения, -к.п.свободные детской деятельности, к.п.коммуникативная. | Составление описательных рассказов по схемам-моделям: «Мытьё рук перед едой», «Готовим угощение из фруктов», «Что можно приготовить из овощей», «Как мы кормили Хрюшу и Степашку», «Встречаем гостей». Ситуативный разговор «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Знакомство с пословицами и поговорками о еде: «Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами», «Ешь побольше – говори меньше», «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Когда я ем, я глух и нем», благодарное стихотворение «Мама мне вкусную кашу сварила». |
Художественно-эстетическое развитие
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
Интеграция культурных практик: -к.п. познания мира и самопознания, -к.п. игрового взаимодействия, -к.п. формирования поведения и отношения, -к.п.свободные детской деятельности, к.п.коммуникативная. | НОД: Рисование «Полезные продукты»; Аппликация «Чудо – дерево» Изготовление масок овощей. Самостоятельная продуктивная деятельность: рисование «Ягоды» (фрукты, овощи); лепка «Пирог для завтрака», ручной труд «Ваза с фрутами» Чтение: Г. Сапгира «Аппетит», Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…», Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Тувим «Овощи», «Жихарка», Н.Носов «Огурцы», Л. Лунгина «Малыш и Карлсон»; Э.Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду», Братья Гримм «Горшок каши», В. Путилина «Теплый хлеб», К. Слуцкая «Дет Федот и его огород», Б. Гримм «Горшочек каши», рус.народная сказка «Каша из топора», стихотворения об овощах и фруктах. Загадки об овощах и фруктах, продуктах питания. Разучивание «Витаминные частушки». Слушание песни «Варись, варись кашка» Инсценировка сказок «Репка», «Почему помидор стал красным». |
Физическое развитие
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
Интеграция культурных практик: -к.п. здорового образа жизни. -к.п. игрового взаимодействия, -к.п. формирования поведения и отношения. | Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде». П/и «Вершки - корешки», «У медведя во бору», «Баба сеяла горох», «Вкусный обед», «Найди только полезные продукты». Эстафета «Варим борщ и компот», «Кто быстрее накормит корову», «Соберём урожай». Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное» Физминутка: «Как мы маме помогаем», «Повар», «Точим нож», «Подрастает зёрнышко» Пальчиковые игры: «Хозяйка однажды с базара пришла…», |
Взаимодействие с родителями воспитанников.
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
Интеграция культурных практик: -к.п. познания мира и самопознания, -к.п. формирования поведения и отношения. | Консультация: «О правильном питания и пользе витаминов». Буклет «Творческое питание». Подготовка на выставкурисунков детей. Фотовыставка «Мамины помощники». Совместное оформлениеродительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме. В семейном кругупознакомить детей с произведениями, пословицами и поговорками о здоровом питании. Информацияо рациональном питании (меню на каждый день). |
Распределение деятельности по центрам активности:
«Лукоморье» - центр речевого развития: поместить художественную литературу, подборку иллюстраций, картинок, открыток, фотографии по теме проекта.
«Исследователи» - центр познавательно-исследовательской деятельности: поместить разнообразные исследовательский, познавательные материалы: дидактические игры, лото по теме проекта.
«Мастеровые»- центр конструктивной деятельности: поместить разнообразные схемы для построек, конструкторы, строительный, бросовый материал, мастеровой материал для мальчиков.
«Айболит» - центр сюжетно-ролевой игры: обогатить новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм.
«Волшебная палитра» - центр художественно-эстетического развития: поместить иллюстраций с изображением пожилых людей занимающихся разной деятельностью, материалы для изготовления подарков, бумага различных видов, карандаши, краски, пластилин, бросовый материал, кусочки ткани, вата, открытки и т. д.
«Золотой ключик или Буратино»- центр музыкально театральной деятельности: поместить настольный театр, театральные костюмы, атрибуты, ширму, магнитофон, музыкальные диски, элементы костюмов для инсценировки сказок «Репка», «Почему помидор стал красным».
«Я, познаю себя» - центр социально-коммуникативного развития поместить фотоальбом с семейными фотографиями по теме проекта, игры на эмоции, ширму и кресло для уединения.
«Будь всегда здоров!» – центр и физического развития: поместить игровой материал и атрибуты способствующие двигательной активности детей.
Результаты реализации проекта (итог)
Системная организация культурных практик детей в проектной деятельности способствовала тому, что:
- у детей расширились знания о значении полезных продуктов для здоровья;
- у детей сформировались представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье;
- дети познакомились с тем, что вредно и что полезно для здоровья;
- у ребят развились умения делать выбор между вредными и полезными продуктами;
- у детей углубились знания и навыки по приготовлению салата, компота, борща;
- у детей активизировалась познавательная, творческая деятельность.
В групповом помещении обогатилась предметно-развивающая среда за счет использования различных предметов, материалов, пополнения библиотеки группы.
Участие родителей дошкольников в проекте помогло им повысить свою компетентность в воспитании здорового человека.. Повысился уровень знаний, умений и навыков у родителей, сформировался интерес к здоровому питанию в семьях.
Перечень литературы
(или ссылки) на авторские, учебно-методические разработки, программы, рекомендации, пособия, обеспечивающие реализацию проекта, Интернет-ресурсы:
Ашебьёва Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. М., 2005.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: КН. Для воспитателя дет. Сада. – 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1991. – 160 с.: ил. – ISBN 5-09-001629
Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.
Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Правильное питание дошкольников» Детство-Пресс 2013;
Корепанова М.В. Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве - Детский сад: теория и практика. № 5, 2015.
Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А. Таргонская — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. -144 с.
Хрестоматия для подготовительной группы –М., Высшая школа, 2014.- 186 с.
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада/ / сост. З,Я,Рез. Л,М,Гурович, Л,Б,Береговая;.- М.: Просвещение.- 1990.- 420 с.
Приложение к проекту:
НОД в подготовительной к школе группе
«Правильное питание – залог здоровья человека»
Цель: формировать у дошкольников основы рационального питания.
Задачи:
уточнять и расширять знания детей о здоровой и вредной еде, о продуктах питания и их значении для человека;
развивать мыслительные процессы: группирование, анализ, память, внимание, логическое мышление;
формировать умение связно и последовательно выражать свои мысли;
развивать речевую активность, связанную речь, навыки эмоционального прочтения стихотворений;
воспитывать заботливое отношение к своему здоровью через правильное, полноценное питание.
Предварительная работа:
Составление рассказа «Моя любимая еда»
Художественное творчество на тему «Полезные продукты».
Чтение художественной литературы.
Изготовление масок
«Беседа о правильном питании».
Д/игры: «Где найти витамины?», «Фрукты, ягоды в компот, джем».
Экскурсия на кухню детского сада.
Игры в пальчиковых бассейнах с горохом, чечевицей, фасолью ( развитие мелкой моторики детей).
Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный обед для друзей».
Оборудование:
Мультимедийная установка, ноутбук, презентация, фотовыставка «Маленькие помощники», рисунки детей, плакаты, иллюстрации с продуктами питания, корзинка, муляжи овощей, фруктов, продуктов питания, подносы, костюм доктора, маска коровы, мяч, картинки – схемы,Ход непосредственно образовательной деятельности
В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества.
Воспитатель:Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной и здоровой пище, совершим путешествие в страну «Правильного питания». Скажите, может ли человек прожить без еды?Ответы детей (нет)Воспитатель: Почему вы так думаете?Ответы детей: (он погибнет, умрет).Воспитатель: Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.А чем питается человек?Ответы детей: (мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами).Показать муляжи названых продуктов.Воспитатель: А кому еще для жизни необходимо питание?Ответы детей: (животным, птицам и так далее)Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются все живые существа: люди, животные, птицы, насекомые, от самого маленького до взрослого. Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Я очень люблю мясные продукты, фрукты, мороженое. Назовите вашу любимую еду!Ответы детей: (фрукты, сладости)Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случится, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.Ответы детей: (заболят зубы, потолстеем и др.).Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Для того чтобы больше узнать о здоровом питании давайте отправимся в страну «Правильного питания» и познакомимся с доктором Неболейкиным. Готовы? Сядьте удобнее, закройте глаза. Под «Песню о здоровом питании» появляется Доктор Неболейкин.Доктор Неболейкин: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!Ответы детей: (здравствуйте)Доктор Неболейкин: Хотите поговорить о правильном питании, чтобы быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго? С удовольствием. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому, что я делаю утреннюю зарядку, занимаюсь спортом, а главное - правильно питаюсь. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (ответы детей)
Дети: Витамины.
Доктор Неболейкин: Совершенно верно!
Воспитатель: Доктор Неболейкин, а не могли бы вы рассказать нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор Неболейкин: С удовольствием это сделаю.Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Дети: Да.
Доктор Неболейкин: Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда … салат (слайд 1)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый … сок (слайд 2)
Знай, корове нелегко
Делать детям … молоко (слайд 3)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех… хлеб (слайд 4)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей …щи (слайд 5)
За окном зима иль лето
На второе нам … котлета (слайд 6)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной… крупы (слайд7)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они … продукты (слайд 8)
Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты? Значит и витамины с этими продуктами вы получаете достаточно.В детском саду повара готовят: вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Сегодня на обед я собираюсь приготовить мой любимый борщ, овощное рагу, компот! А вы, знаете, из каких овощей это готовится?
Игра: «Рассортируй»
Предполагаемые варианты игры:
1. Найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание).
2. Разложите фрукты и овощи на три группы
- что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…)
- что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевица…)
- что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды).
3. Разложите овощи и фрукты от самого любимого к самому нелюбимому.
Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь предлагаю родителям поиграть.
Игра «Я знаю»
Воспитатель, передавая мяч родителю, начинает предложение, родитель, принимая мяч, заканчивает.
- Я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги…
- Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка…
- Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные…
- Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле…
- Я знаю, без чего котлеты будут не вкусными: без лука, специй…
- Я знаю, с чем каша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами …и т.д.
Воспитатель: А теперь пришла пора: поиграть вам, детвора!
Игра «Вершки и корешки» (если называют подземные части корешки присесть, если наземные вершки встать во весь рост).
Доктор Неболейкин: А еще жители нашей страны очень любят молоко и молочные продукты. А вы любите пить молоко?Ответы детей: (да, любим)Доктор Неболейкин: Молодцы! Ведь молоко очень полезно для детей, особенно для их зубов и костей. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?Ответы детей:(сметану, масло, творог, сыр, йогурт, кефир, простоквашу, творожные сырки, мороженое).Доктор Неболейкин: Да, молодцы ребята. Все они называются молочными продуктами и очень полезны.Сценка про молоко
Воспитатель:Как-то летом в полвторого
Точно вспомнить не могу
Варе, встретилась корова
Возле речки. На лугу.
Варя: Вы, корова?
Корова: Да, корова!
Варя: Не ждала от вас такого
Очень мило, очень мило
Корова: Чем я вам не угодила
Варя: Вы цветы жуёте летом
Но, однако, же, при этом
Мне цветного молока
Не давали вы пока.
Воспитатель: И ответила корова
Корова: Ну и что же здесь такого?
Вам цветное молоко?
Это просто и легко!
Принесу, даю вам слово.
(корова пошла, пастись, хозяйка с ней: кормит, гладит) (слайд 9)
Воспитатель: И пошла, пастись корова
Не теряя ни минутки
Возле речки целый час
Ела только незабудки (слайд 10)
Чтобы выполнить заказ.
Ела, ела, ела, ела и сказала:
Корова: Плохо дело, ничего не помогло:
Молоко белым - бело.
Видно что – то здесь не так
Надо кушать красный мак (слайд 11)
Воспитатель: Маку красного поела и вздохнула:
Корова: Плохо дело! Ничего не помогло,
Молоко белым - бело,
И до вечера в овражке
Ела жёлтые ромашки (слайд 12)
Воспитатель: Ела, ела, ела, ела и вздохнула:
Корова: Плохо дело, ничего не помогло:
Молоко белым - бело.
Воспитатель: Опечалилась корова:
Корова: Я наверно не здорова
Не пройти ли мне к врачу
Я провериться хочу.
Варя: Что ты милая корова
Ты у нас вполне здорова
Никуда ты не ходи
На меня ты посмотри(слайд 13)
Золотистые кудряшки,
Словно во поле ромашки,
Глазки, словно незабудки,
Щёчки словно маков цвет
Не Варвара, а букет.
Воспитатель: Улыбается корова
Корова: В самом деле, я здорова
Мне приятно и легко,
Вот возьмите молоко!
(из-под коровы Варвара подаёт пластмассовую бутылку цвета молока)
Варвара: (с молоком)
Молокопродукт бесценный
Подружись скорее с ним
Будешь крепким и здоровым
Умным добрым, заводным.
Воспитатель: Ежедневно
Непременно
С аппетитом нужно есть
Йогурт,
Сыр и простоквашу,
Молоко, кефир и кашу.
Масло сливочное тоже,
И сметану,
И творожник,
Ежедневно
Непременно
Надо есть,
Всё что полезно!
Доктор Неболейкин: Молодцы ребята! Вы знаете, какие продукты полезны для организма, а какие нет, а значит сохраните свое здоровье надолго. Мне уже пора варить борщ для жителей моей страны, но у меня осталось еще одно задание для вас: расскажите, пожалуйста, о «Правилах питания», глядя на эти картинки – схемы.
Презентация с картинками – схемами.Несколько детей озвучивают правила.Часы – нужно есть в одно и то же время (слайд 14)Водопроводный кран и мыло – мыть руки перед едой (слайд 15)Нос – нельзя есть продукты, которые плохо пахнут (слайд 16)Корзина с фруктами – больше есть фруктов и овощей (слайд 17)Перечеркнутая конфета – нельзя есть много сладкого, особенно перед едой (слайд 18)Корова – есть молочные продукты (слайд 19)Доктор Неболейкин: Умницы! Мне понравилось с вами играть, поэтому я хочу угостить вас на прощанье наливными яблочками из моего«витаминного» сада. Кушайте на здоровье! Ответы детей: (спасибо)Доктор Неболейкин: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!Под «Песню о здоровом питании»Доктор Неболейкин уходит.
Воспитатель: Ну, с возвращением, ребята! Понравилось вам путешествие? Ответы детей: (да)Воспитатель: Что вам особенно понравилось?Ответы детей: (как мы играли в игру…)Воспитатель: Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять?Ответы детей: (рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу). Воспитатель: Обещаете? Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать?Ответы детей: (нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня)
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
и легко вам будет жить.