Что может знать и уметь ребёнок от 2 до 3 лет
Ранний возраст – ответственный этап развития человека, в это время закладывается фундамент личности. Наиболее предпочтительный вид деятельности в этот период – предметная игра: путь малыша к познанию мира, в котором он живёт и который призван изменить.
Возраст ребёнка до 3 лет — самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Игра — первое, чему нужно научить любого малыша.
Именно в возрасте до 3 лет ребёнок начинает посещать детский сад. Первые дни в детском саду — один из самых волнующих моментов в жизни каждой семьи. К какой воспитательнице попадёт ребёнок, понравится ли ему в детском саду, как быстро он привыкнет к новой обстановке, найдёт ли себе друзей, не будут ли его обижать. Эти и ещё многие вопросы волнуют каждого родителя.
Уютная группа и обилие новых красивых игрушек не в силах заменить отсутствие близкого человека. Маленький ребёнок ещё не может сам занимать себя, он не знает, что делать с той или иной игрушкой, не умеет общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Поэтому главная задача педагога на данном этапе — помочь ребёнку как можно быстрее адаптироваться к непривычной для него обстановке.
Математика
· - Находить один и два предмета в окружающей обстановке;
· - Считать до 3 и соотносить количество предметов с цифрой.
· - Различать понятия «много», «мало», «ни одного»
· - Сравнивать по количеству две группы предметов (больше, меньше, поровну)
· - Различать понятия «направо», «налево»
· - Определять местонахождение предмета (впереди, позади, первый, последний и т.п.)
Развитие речи
· - Называть ярко выраженные части и признаки предметов (например, у дома - окно, дверь, крыша)
· - Имитировать звуки домашних животных, знать их основные действия (летит, ползёт, плывёт…)
· - По вопросам взрослого рассказывать об увиденном в 2-3 предложениях
· - Повторять за взрослым потешки, простые стихотворения
· - Показывать и называть основные части тела человека
· - Знать основные антонимы, уметь называть противоположное
Сенсорики
· - Различать по величине 3-4 предмета
· - Знать минимум 4 основных цвета спектра
· - Узнавать геометрические фигуры «круг», «квадрат», «треугольник» находить похожие на них предметы
· - Показывать предметы по 2-3 заданным
признакам (например, «покажи большую синюю сумку» при этом на картинке
сумки разных размеров и цветов)
Окружающий мир
· - Предметы ближайшего окружения и их действия, объединять их в группы (мебель, одежда, продукты…)
· - Основные продукты и их названия
· - Названия некоторых деревьев и их отличия по внешнему виду; называть основные части растений; называть
знакомые растения (не только деревья)
· - Некоторые явления природы
· - Называть знакомых животных и их детёнышей, иметь представление о пользе домашних животных, знать места обитания некоторых животных, называть части тела
· - Знать некоторых насекомых
· - Различать предметы одежды
· - Распознавать и называть не менее 3 птиц (голубь, ворона, воробей), знать основные части тела птицы
· - Различать ярко выраженные эмоции человека
· - Различать время суток
Внимание
· - Подбирать пары одинаковых предметов, находить одинаковые среди 3-5 предложенных
· - Находить нужный предмет в окружающей его обстановке
· - Выявлять 2-3 различия между 2 картинками
· - Соотносить предмет с его контуром и силуэтом
· - Находить все заданные предметы на рисунке
Мышление
· - Находить лишний предмет
· - Выбирать предметы одной группы
· - Определять недостающие части у знакомых предметов
· - Собирать картинку, разрезанную на 2 части. Узнавать предмет, если дана только половинка
· - Подбирать пары одинаковых предметов и предметов с одинаковым орнаментом (или другим общим признаком)
Моторика
· - Рисовать точки в указанной части листа (в пределах ограниченной области)
· - Проводить вертикальные и горизонтальные прямые линии
· - Проводить изогнутые линии
· - Рисовать круги разных размеров
· - Обводить пунктирные линии
Физическое развитие
· - Шагать на месте, ходить по прямой, вытягивая носочки
· - Прыгать на месте на 1 и 2 ногах
· - Выполнять движения пальчиковой гимнастики, повторяя за взрослым
· - Выполнять простые упражнения с мячом
· - Бросать мяч через верёвку и ловить мяч, брошенный взрослым
· - Катать мячик по прямой и между другими предметами.