"Программа по изобразительной деятельности для детей 6 лет."

Развитие творческого потенциала ребенка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Программа по изобразительной деятельности для детей 6-7лет

«Творческое развитие детей на уроках живописи и рисунка в Детской художественной школе».

Составитель: Антошкина Н.Н.

Пояснительная записка.

Мир, окружающий маленького человека огромен и многообразен. Способность ребенка удивляться миру, его эмоциональная чуткость, дают возможность развивать в нем эти качества, соединять с творческой практикой ребенка и с восприятием художественных произведений.

Если эта способность художественного восприятия будет замечена своевременно (чем раньше, тем лучше), осознана и утверждена в его собственных творческих поисках, то она уже больше никогда не покинет человека и будет обогащаться и развиваться с возрастом.

Художественное творчество для детей - самое первое и доступное средство выражения своих мыслей, чувств, переживаний. Они вкладывают в рисунок свое представление о мире, особенно то, что привлекает их внимание.

Моя задача как педагога, обучая детей художественной грамоте, сделать художественный процесс интересным, увлекательным средством познания окружающего мира, формировать художественный вкус, видение ребенка.

Каждый ребенок-это творческий мир, в котором, заложена только ему присущая, неповторимая личность. Очень важно сохранить, не разрушить индивидуальность маленького человека, найти подход к каждому, учитывая возрастные и психологические особенности.

Цели и задачи программы

Цель программы:

Формирование основ образного мышления.

Развитие творческих способностей.

Развитие художественного восприятия.

Задачи программы:

Научить видеть в окружающей действительности многообразие чувственных свойств предметов.

Научить элементарной художественной грамоте, художественному языку.

Научить понимать произведения искусства.

Поддержать интерес к изобразительному искусству.

Занятия с детьми строятся таким образом, чтобы происходила смена и чередование различных видов деятельности (рисование, аппликация, лепка)и видов восприятия(рассматривания, слушания, выполнения различных действий).

Учебный год включает в себя примерно 70-75 занятий, которые проводятся по 2 раза в неделю. Продолжительность каждого из них-45 минут.

Занятия предполагают использование литературных, музыкальных, изобразительных материалов, посещения выставочных залов музеев.

Программа по изобразительной деятельности состоит из трех блоков:

1.Изучаем язык изобразительного искусства.

2.Изучаем виды изобразительного искусства.

3.Изучаем жанры изобразительного искусства.

Учебный план.

1.Изучаем язык изобразительного искусства

Тема: ” Вот и лето прошло” (3часа).

Задачи: выявление знаний и навыков полученных раннее.

Задания: “Что бывает летом” ,”Любимая пора”.

2. Тема: ”Основные и составные цвета” (6 часов).

Задачи: изучение основных и составных цветов.

Задания: ”Цветы” ,”Радуга”.

3. Тема: “Дополнительные цвета” (6 часов).

Задачи: изучение дополнительных цветов.

Задания: ”Костер”, “Листопад”.

4. Тема: “Теплые и холодные цвета” (9 часов).

Задачи: изучение теплых и холодных цветов.

Задания: “Бабочки”, “Осенние листья”, “Принцессы’’.

5. Тема: ’’ Хроматические и ахроматические цвета’’ (3 часа).

Задачи: изучение хроматических и ахроматических цветов.

Задания: ’’Доброе царство’’, “Злое царство”.

6. Тема «Выразительность формы»(3 часа).

Задачи: изучение форм предметов, обращение внимания на значение фона , как единого целого с предметным миром.

Задания «Птицы». «Бабочка», «Печать листка», «Кляксография»

7. Тема «Свет и тень»(2часа).

Задачи: обучение первоначальным знаниям о свете и тени, собственная тень, силуэт.

Задания «Гармошка», «Выразительный силуэт».

8. Тема «Первоначальные сведения о перспективе»( 3часа).

Задачи: изучение прямой ,линейной перспективы, воздушной перспективы, понятие линия горизонта.

Задания «Дорога», «Сказочные замки», «Холмы».

9. Тема «Изучаем симметрию»(3 часа).

Задачи: что такое симметрия, выявляем ее роль в изображении.

Задания «Снежинки», «Ангел».

10. Тема «Ритм как средство выразительности».(3 часа).

Задачи: составление композиций, используя разные ритмы, линии.

Задания «Снегопад», «Метель».

11. Тема. «Изучение фигуры человека»(2 часа).

Задачи: умение изображать человека, передача движения.

Задания «Мой друг».

12. Тема. «Мир сказок и фантазий».(5 часов).

Задачи: развитие фантазии, воображения.

Задания «Моя любимая сказка», «Фантастическая страна».

13. Тема. «Эмоциональная композиция»(2 часа).

Задачи: при помощи геометрических форм и символики цвета создать свое настроение в картине, определить связь формы и цвета.

Задания «Музыка», «Настроение».

14. Тема. «Образы весны».(3часа).

Задачи: закрепление знаний о ритме как средстве выразительности.

Задания «Птицы», «Ручьи», «Дождь».

15. Тема. «Образное решение композиции «Город».(3 часа).

Задачи: используя раннее полученные знания о цвете, линии, объеме передать эмоциональное состояние в композиции на городскую тему.

Задания «Городская улица», «Мой двор».

2.Изучаем виды изобразительного искусства

1.Тема «Живописное решение цветка»(2 часа).

Задачи: изучение понятия «живопись», Создание своего цвета путем смешения нескольких красок.

Задания «Сказочный цветок».

2. Тема «Линия как средство выразительности в искусстве» (4 часа).

Задачи : умение использовать выразительные возможности линии

Задания «Веточка», «Море», «Лебедь .

3. Тема «Решение образа в объеме»(2часа).

4. Тема «Решение образа сказочного персонажа в объеме»(2 часа).

Задачи: закрепление знаний о создании объемных предметов в реальном пространстве.

Задания «Волшебник», «Принц», «Дед мороз».

5. Тема «Декоративно - прикладное искусство»(5 часов).

Задачи: изучение понятия «ДПИ».

Задания «Хохломская посуда», «Древний кувшин», «Птица счастья».

3. Изучаем жанры изобразительного искусства

1.Тема «Образы осени»(3часа).

a) Задачи: изображение осеннего леса по памяти и впечатлению.

Задания «Осенний лес», «Осеннее дерево».

б) Задачи: изучение красоты растительного мира, создание выразительного образа при помощи языка графики.

Задания «Сухие ветви».

2. Тема «Создание портретного образа» (3 часа).

Задачи: изучение мира человека, изучение общих сведений о работе над портретом

Задания «Мой друг» «Маска» «Чертик».

3. Тема «Праздничный натюрморт»(3 часа).

Задачи: изучение понятия «натюрморт», «рисовать с натуры».

Задания «Цветы на столе», «Мои игрушки».





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.12.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.