Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Едим, плывём, летим" для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)

Расширить и активизировать словарный запас по лексической теме: «Транспорт".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 115»

Тема «Едим, плывём, летим»

группа комбинированного вида

компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

5-6 лет

Учитель-логопед: Шугай Л.Ю.

Рязань

2018г.

Тема: Едим, плывём, летим.

Цель: Расширить и активизировать словарный запас по лексической теме: «Транспорт".

Коррекционно - образовательные задачи: 

Упражнять в употреблении существительных в именительном падеже.

Формировать умение образовывать существительные множественного числа.

Закреплять умение образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.

Упражнять в употреблении приставочных глаголов.

Продолжать учить детей построению простых предложений.

Коррекционно - развивающие задачи:

Учить находить соответствие между слуховыми образами неречевых звуков и предметами, их издающими.

Активизировать в речи детей слова «воздушный», «наземный», «водный».

Проводить работу над речевым дыханием.

Упражнять в произнесении звукокомплексов с изменением силы голоса.

Развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать умение быть внимательным, доброжелательным, слушать ответы своих сверстников.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок о транспорте.

Использование современных образовательных технологий:

личностно – ориентированный подход; использование речи с движением; положительная мотивация детей

Оборудование: сюрпризный момент—герой почтальон Печкин, посылка, иллюстрации транспорта, руль, игрушка – автобус, макет улицы города, игра «Едем, плывём, летим».

Ход занятия:

Мы руками хлоп, хлоп, Раз – туда, два – туда,

Мы ногами топ, топ, Повернись вокруг себя.

Мы глазами миг, миг, Раз, два, раз, два,

Мы плечами чик, чик, Заниматься нам пора!

Логопед: Сегодня к нам в группу почтальон Печкин принёс посылку. Я посылку / что делаю? /открываю и картинки всем ребятам предлагаю. Посмотрите и расскажите, что изображено и что делает?

-- Это самолёт. Он летит. Это лодка. Она плывёт.

--Это вертолёт. Он летит. Это велосипед. Он едет.

--Это корабль. Он плывёт. Это автомобиль. Он едет.

Логопед:Как это всё называют одним словом?/транспорт/ Самолёт и вертолёт летит по воздуху, значит это какой вид транспорта? /воздушный/ Корабль и лодка плывут по воде, значит это какой вид транспорта?/водный/ Автобус и автомобиль находятся на земле, значит это какой вид транспорта?/наземный/

Пальчиковая гимнастика “Транспорт”.

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте)

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (сжимают и разжимают ладошки)

Машина, автобус и поезд

(вращают перед собой воображаемый руль)

Самолет идет на взлет

(поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями)

Корабль по воде плывет.

(соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль качается на волнах).

Логопед:Игра «Назови транспорт ласково»

Самолёт--- самолётик Лодка—лодочка

Вертолёт—вертолётик Велосипед--велосипедик

Корабль—кораблик Автомобиль—автомобильчик.

Логопед:Транспортных средств очень много. И мы сейчас поиграем в

игру « Один—много»

Самолёт—самолёты Лодка—лодки

Вертолёт—вертолёты Велосипед--велосипеды

Корабль—корабли Автомобиль—автомобили

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чего не стало?»

Ещё раз посмотрите на эти предметы, как они расположены, запомните их. Теперь закрыли все глаза и………… открываем. Чего нет? /нет самолёта, нет корабля и т.д./

Логопед:А теперь все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе?(Пассажирами). А я буду кем, если у меня руль? /Водителем/

Гимнастика для глаз «Автобус».

Мы в автобусе сидим, Щётки по стеклу шуршат

Во все стороны глядим. Все капельки смести хотят.

Внизу речка – глубоко, Колёса закружились

Вверху птички – высоко. Вперёд мы покатились.

Игровое упражнение “Едем в автобусе”

Прокатились мы на автобусе, а теперь посмотрим, куда он дальше отправится? Я начну рассказ, а вы мне помогайте, дальше продолжайте. /логопед во время рассказа сопровождает свои слова с действиями на макете/

- Автобус от остановки что сделал? (отъехал), к другой остановке что сделал?(подъехал). Затем на небольшую горку что сделал? (въехал или заехал) и мост что сделал?(проехал). На заправку что сделал? приехал).

Физкультминутка «Прокатились с ветерком»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу( голова прямо, вдох, повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх на облака(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, выдох)

Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Машины наши верные и надежные помощники. И сейчас я превращаю вас в машину, кто какую хочет. И с занятия каждая из вас уедет со своим сигналом.

Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины”

(посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области