Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Образовательная деятельность "Стадии жизни растений"

открытое занятие

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение“Центр развития ребенка - Детский сад № 91 ”Строитель”

Образовательная деятельность

«Стадии жизни растений»

Старшая группа №11

Воспитатель: Сафонова Н.А.

2017-2018г.

Цели педагогической деятельности:ознакомить с названиями комнатных растений, учить ухаживать за ними; стремление заботиться о здоровье.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать; обладает начальными знаниями о природном мире, элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может выражать свои мысли и желания.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, конструктивная, коммуникативная.

Материалы и оборудование: комнатные растения, демонстрационная картинка «Стадии жизни растения» и разрезная для каждого ребенка, «Уход за комнатными растениями», стаканчики с водой, лейка, набор инструментов для комнатных растений, тряпочки для вытирания листьев, пульверизатор.

Организационный момент

Чтение загадки:Очищают воздух,Создают уют,На окнах зеленеют,Круглый год цветут.(Комнатные растения)

Слушают загадку, отгадывают

Основная часть

Беседа педагога о комнатных растениях.

- Скажите, а чем комнатные растения отличаются от уличных? (ответы детей)

- А как вы думаете, растения (цветы) живые?

 (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...)

У меня на столе стоят комнатные растения, некоторые из которых вам уже знакомы, с другими мы познакомимся.

Традесканцией зовусь я,

В светлом зале любо мне,

Занавесочкой зеленой

Я спускаюсь по стене.

Ежик зеленый в горшочке живет,

Ежик неделями воду не пьет,

но зацветает всегда по весне

Кактус, растущий на нашем окне

Хлорофитум. В горшке плотно прилегающие листья образуют роскошный куст. Листья прямые. Стебель тонкий и гладкий. Цветки белые, мелкие, собраны в метелку. Цветок любит свет, летом его надо обильнополивать.

Алоэ. Листья тонки, длинные , снизу выпуклые, сверху вогнутые, с небольшими мягкими шипами на краях. Это лечебный цветок. Его соком лечат простуду и раны.

Цикламен. Листья плотные, кожистые, округлые, зеленые с разными сероватыми и серебристыми узорами. Цветки крупные с заостренными изогнутыми лепестками. Они бывают красные, розовые, белые, сиреневые. Растение любит свет во время цветения.

Изучение строения комнатного растения

- Что общего у комнатных растений?

-Из каких частей состоит комнатное растение? - Для чего эти части ему нужны? (стебель, листья, лепестки цветка, бутон)

Гимнастика для цветов

Дети становятся цветами

Сначала они делают гимнастику для корешков

Гимнастика для стебельков

Делают гимнастику для «листиков»

Гимнастика для «цветочков»

Игра «Назови части растения»(ответы детей)3) упражнение: «Один-много»

Ребята, вы правильно назвали части растения, теперь назовите когда их много. Сыграем в игру «Один – много»Один цветок – много цветковОдин стебелек – много ….. (стебельков)Один листик – много …. (листиков)Один корень - много …. (корней)

Упражнение: «Скажи наоборот»

- длинный стебель-…(короткий)

- тонкий стебель -…

- высокое растение -…

- широкие листья-…

- гладкие листья-…

- мелкие цветки-…

- короткий корень-…

- светолюбивое растение-…

Рассказ педагога о способах размножения комнатных растений

-черенками (герань)

- листьями (фиалка)

-воздушными корнями (хлорофитум)

- детками (кактус)

- корневищами (папоротник)

Рассмотрим схему №1 «Расскажи-ка»

Упражнение «Что сначала, что потом?»

Задание:

Разместить картинки стадии жизни растений в правильном порядке

5 )Рассказ педагога об уходе за комнатными растениями

Растения – они живые. Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать.

Рассмотрим схему№2

«Уход за комнатными растениями»

(сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло)

Поливатьнадо осторожно, носик лейки прижимать к краю горшка, на листочки воду не лить. Вода должна быть отстоявшейся, комнатной температуры (Демонстрирует ребенок)

- А как узнать, когда нужно поливать растения?

(Правильно, молодцы!Растения надо поливать, когда земля сухая на ощупь и листочки вялые.)

- Ребята, как вы думаете, для чего нужно рыхлить землю?

Рыхлить землю надо для того, чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать. Рыхлить нужно аккуратно у края горшка, чтобы не поранить корни растений.

Чтобы наши растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели их надо мыть. Крупные листья протираются влажными тряпочками с обеих сторон листа очень осторожно, растения с мелкими листочками опрыскиваем из пульверизатора.

А еще чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но иподкармливатьих, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его надо сначала развести в воде. Таким раствором подкармливают растения раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю.

Проблемная ситуация:

Растение хлорофитума- какой уход нужен для данного растения?

6) Игра «Что было бы, если бы…»

- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (Ответы детей).

- Что было бы, если бы растение забыли полить? (Ответы детей).

- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? (Ответы детей).

Ребята, растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. Значит, цветы – наши друзья! А для чего же нам нужны комнатные растения?

( Растения очищают воздух, создают радостное настроение, украшают группу, радуют нас).

7) Рассказ педагога о влиянии комнатных растений на здоровье человека

Много цветов нельзя держать в доме. Они могут вызвать аллергию. Надо знать какие цветы могут расти рядом друг с другом, где они должны стоять. Какие цветы не могут находиться рядом с кроватью человека. Признаками аллергии могут быть кашель и чихание, головокружение, покраснение глаз, сыпь на теле, отеки, зуд.

8)Посадка хлорофитума (воздушными корнями; дочерние розетки), традисканция (побег),герань (черенок) вводу.

Заполнение дневников наблюдения

Отвечают на вопрос

Рассматривают растения, слушают педагога

Отвечают на вопросы

Указывают части растения

Отвечают на вопросы педагога

Дети топают ножками, приседают, поднимают ножки

Вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются. Приветствуют добрых путников

Опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши

Раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики»,

разжимают пальцы

Рассматривают схему и составляют схему цветка

Называют слова-антонимы

Выполняют упражнения

Слушают пояснения педагога

Рассматривают рисунки, выполняют задание

Слушают рассказ педагога, отвечают на вопросы

Располагают картинки в правильном порядке

Рассматривают

Схему №1

«Уход за комнатными растениями»

Ребенок поливает цветок

Дети отвечают

Дети отвечают

Слушают рассказ педагога, отвечают на вопросы

Слушают рассказ педагога, отвечают на вопросы

Педагог показывает, как протирать и опрыскивать растение

Слушают педагога, отвечают на вопросы

Проблемная ситуация

Дети отвечают на вопросы

Слушают рассказ педагога

Дети наблюдают

Дети рисуют

Рефлексия

Организация опыта посаженных растений в воду

наблюдения

Приложение СХЕМЫ (1-10)

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЯ

Группа №11

------------------------------------

1

2

3

4

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области