Мини проект
Краткосрочный
Тема:« Профессии железной дороги»
Составители: воспитатели: Жилина Т. С.
Юдникова К. В.
Дети подготовительной
группы «Гномики»
ноябрь 2016г.
Профессии железной дороги
Актуальность: В подготовительной группе особое значение для полноценного развития личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к ценностям обеспечивает развитие познавательных интересов детей. Ещё актуально потому, что именно в ноябре месяце, точнее- 1 ноября 1851г. отправился первый поезд из Петербурга в Москву. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.
Цель:расширять и обогащать представление детей о профессиях, орудиях труда. Развитие интереса к различным профессиям.
Задачи:формировать реалистические представления о труде людей;
Помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии;
Развивать коммуникативные навыки;
Развивать речь, воображение, память;
Развивать мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.
Этапы проекта
Подготовительный
На этом этапе дети знакомились с профессиями своих родителей. Каждый ребенок приготовил рассказ с фотографиями. Они познакомились не только с профессиями, но и с профессиональным инструментарием. Ребята вместе с родителями не только подготавливали рассказы о работе своих родителей, но и узнавали много интересного: где работают мамы и папы и что они делают и как. В нашей группе мы узнали, что существуют много разных, интересных и полезных профессий: врачи, продавцы, шофёры, бухгалтеры, слесари… Дети узнали много нового о профессиях и даже начали задумываться: кем они станут, когда вырастут. Мы долго обсуждали в группе, чем им нравятся разные профессии. Например: профессия врача хорошо тем, что они заботятся о здоровье людей - лечат их! А учитель учит детей, даёт им много новой и полезной информации. Так был создан альбом « Профессии моей семьи».
Основной
В нашей группе « Гномики» есть девочка Настя и у неё оба родителя работают на железной дороге. Она приготовила интересный рассказ и всем детям очень понравилось. Всем сразу захотелось больше узнать о железной дороге. И мы с детьми решили пригласить к нам в группу папу Насти, чтобы он нам рассказал всё о железной дороге. Так мы познакомились с « Историей железной дороги». Дети узнали, что наш город Нижний Тагил - родина первого в России паровоза. Изобрели его отец и сын Черепановы. Он перевозил добытую руду с рудника на завод. Он работал на паре, который испарялся от кипящей воды. Дети с удовольствием рассматривали памятники в нашем городе: Черепановым, первому паровозу. Познакомились с профессиями железной дороги: машинист, проводник, бригадир, путеец. Профессиональный переносчик чемоданов называется « носильщик». Мы даже не догадывались, что есть такая профессия: обходчик путей. А главного проводника пассажирского поезда называют бригадиром.
Узнали много новых слов связанных с железной дорогой: башмак, шлагбаум, стрелка, тупик, локомотив. Стопорят вагоны - « башмаками», заграждение на переезде – « шлагбаум», а устройство, которое позволяет поездам переходить с главного пути на примыкающие – « стрелка», конец железнодорожного пути – « тупик». Первый вагон, предназначенный для тяги поездов – локомотив. Специалист, управляющий локомотивом – машинист. Место, где ремонтируют поезда – депо. А грузовые вагоны, которые перевозят жидкий груз – цистерны. Узнали, какие бывают поезда: пассажирские и товарные. Есть поезда дальнего следования и есть пригородные. Дети узнали, что существуют такие дороги, как монорельсовые: они особенно понравились им. В старину железную дорогу называли - чугунка. Самый первый поезд отправился из Петербурга в Москву! Узнали много о железнодорожном транспорте и о правилах безопасного поведения в поезде и электричках: нельзя прыгать с платформы, бегать, кататься на велосипеде или на роликах. Нельзя ходить по путям – это опасно! Нельзя высовываться из окна поезда, не мешать другим пассажирам. Ещё они узнали, для чего нужен стоп- кран: чтобы срочно остановить поезд. Отдельные комнаты в пассажирском вагоне называются купе. А самый быстрый поезд в России называется – « Сапсан»! Была проведена викторина « Российские железные дороги». Дети были в восторге!
Дети обогатили свой словарный запас новыми словами и знаниями. Рассмотрели много фотографий поездов, памятников.
Заключительный
Сюжетно - ролевая игра « Профессии железной дороги».
Дети учили стихи, одевали костюмы и играли в железную дорогу. У нас были профессии: машинист, проводница, путеец и буфетчица. У нас было два вагона: плацкарт и купе: были билеты, проводница проверяла их и говорила на какое место им проходить. Путеец проверяла рельсы с молотком в руках, а буфетчица с разносом и кружками в руках предлагала пассажирам чай. Были остановки: « Игровая» и « Художественная». На первой остановке мы играли в игру « Найди слово, связанное с железной дорогой». Надо было не просто найти эти слова, но и хлопать в ладоши столько раз, сколько в этом слове слогов. Детям очень понравилась эта игра и они с удовольствием в неё играли! На следующей остановке мы раскрашивали поезд: на столах были краски, фломастеры, восковые мелки и карандаши и ребята сами выбрали, чем они будут рисовать! Наше путешествие было закончено выставкой «Мы едем, едем, едем!»