Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Душистый чай из русского самовара

1. Познакомить с процессом кипячения воды в самоваре, выяснить из каких частей он состоит. 2. Продолжать знакомить детей с русским самоваром. 3. Вызвать интерес к традициям русского народа. 4. Обобщать знания детей о народных традициях - приглашать в гости на чаепитие, готовить для гостей вкусные блюда. 5. Заинтересовать детей лепкой из теста. Воспитание уважительного, заботливого отношения ко всем членам семьи, особенно к бабушкам

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по разделу Познание для детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Душистый чай из русского самовара»

Цель:

Познакомить с процессом кипячения воды в самоваре, выяснить из каких частей он состоит.

Продолжать знакомить детей с русским самоваром.

Вызвать интерес к традициям русского народа.

Обобщать знания детей о народных традициях - приглашать в гости на чаепитие, готовить для гостей вкусные блюда.

Заинтересовать детей лепкой из теста.

Воспитание уважительного, заботливого отношения ко всем членам семьи, особенно к бабушкам.

Активизация словаря: камфорка, заварочный, «обваранки».

Материалы и оборудование: занятие проводится в музее ДОУ с использованием экспонатов музея.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с экспонатами музея. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Стоит толстячок, выставив бочок, шипит и кипит, всем чай пить велит.

Дети. Самовар.

Вместе с детьми подходим к экспонату.

Воспитатель. В прошлые годы мы с вами узнали, что такое самовар. Кто из вас пил из него чай? Есть ли у вас дома самовар? Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей).

Самовар говорил о том, что в доме семейный уют, достаток. Его передавали по наследству, он красовался на самом видном месте в доме, занимал почетное место на столе. Сейчас в наших домах невозможно встретить самовары, их можно увидеть в музеях.

Воспитатель.

Послушайте стихотворение о самоваре Сергея Михалкова.

Что вы знаете про старый русский, тульский самовар?

В нем пылал когда-то жар, в нем бурлил когда-то пар,

В золотой, пузатый бок глухо бился кипяток.

Мы сегодня отмечаем, что за свой рабочий век

Напоил он крепким чаем миллионы человек.

Как вы думаете, что обозначают строки из стихотворения « В нем пылал когда-то жар», «В нем бурлил когда-то пар» (ответы детей).

Сейчас мы с вами рассмотрим из каких частей состоит самовар.

Рассматривание, уточнение что есть у самовара.

Что нам нужно сделать, чтобы вскипятить воду в самоваре? (предположения детей).

Рассказ воспитателя. Сначала наливаем воду, пустой самовар греть нельзя - расплавится. Закрываем крышку, посмотрите в ней отверстие. Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей). Обобщение – отверстия нужны для выхода пара.

Внутри самовара имеется топка (рассматриваем с детьми). Туда ложим вот такие угли (показываю угли), но угли должны быть горячими, поэтому в самовар кидали горячую лучину. Но мы в детском саду не используем лучину и горящие угли.

Для того чтобы угли стали раскаленные нужно было раздувать их сапогом.

Показываю как это делается, несколько детей пробуют раздувать сапогом. Как вы думаете, для чего нужны горящие угли в самоваре? (Ответы детей).

Правильно, от горящих углей вода в самоваре начинала нагреваться и закипала. У самовара была важная роль-кипячение воды и подача к чайному столу.

Посмотрите, сверху у самовара есть камфорка . На нее ставят заварочный чайник. Он находится в тепле, настаивается. ( Камфорка и заварочный - хоровое и индивидуальное повторение). Рассматриваем кран самовара, из которого льется вода. Дети пробуют открыть и закрыть кран самостоятельно. Что вы еще заметили? (ответы детей). Обобщение - правильно, у самовара есть еще ножки, ручки. Держа за эти ручки переносят самовар с места на место.

Сюрпризный момент. Появляется бабушка. Здоровается с детьми.

Бабушка. Большое вам спасибо, дети, за то, что заглянули ко мне в гости.

Есть в музее нашем дивном замечательный товар

Вот стоит он очень важный этот старый самовар.

Воспитатель. Бабушка, наши дети знают стихи, но можете ли Вы назвать пословицы и поговорки о чае, самоваре. А дети нам объяснят, что это они обозначают.

Бабушка.

Если хворь с кем приключится - чаем можно полечиться.

Чай в жару нас освежает и в морозы согревает.

Чай здоровью лучший друг.

Выпей чайку - забудешь тоску.

Пей чай-удовольствие получай.

Чай пьешь - до ста лет проживешь. (ответы детей)

Бабушка.Мне больше всех нравятся такие:

Чай крепче - если он с лучшим другом разделен.

И еще одна - Коль чаем угощают – значит уважают.

Спасибо, дети, что пришли ко мне в гости. Мне очень скучно одной. Может, вы меня развеселите, порадуете? Очень я люблю частушки, была бы рада, если бы вы спели их.

1 реб. Дети поют частушки.

Самовар поет, гудит, только с виду он сердит.

К потолку пускает пар наш красавец самовар.

2 реб. Самовар пыхтит, искрится щедрый, круглый, золотой

Озаряет наши лица он своею добротой.

3 реб.Что за чай без самовара, без душистого завара,

Без крутого кипятка, без угарного дымка?!

4 реб. На столе у нас пирог, пышки и ватрушки,

И поем мы под чаек чайные частушки.

Бабушка.

Хотела вас пригласить на чаепитие, но сначала прошу вас помочь испечь вкусную выпечку. О том, что мы будем выпекать, вы узнаете, отгадав загадки.

Кольцо не простое, кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее, всем на загляденье…

Ну и объеденье! (бублик)

Маленькое, сдобное колесо съедобное.

Я одна его не съем, разделю ребятам всем. ( баранки)

Бабушка.Молодцы, отгадали. Скажите, чем отличается бублик от баранки?

Ответы детей.

Воспитатель. Бублики, баранки издавна являлись традиционным лакомством в праздники и будни.

Бабушка. Баранки раньше назывались обваранками, потому, что перед тем как отправить в печь скрученное в колечко тесто обваривали кипятком. Их покупали и пекли сами, привозили с ярмарки как гостинец, для детей они были лакомством.

Воспитатель. Издавна на Руси чай всегда почитали, и чашка чая была украшением любой беседы, встречи. Застолье было с самоваром, баранками, сушками, вареньем.

Бабушка предлагает детям слепить из теста баранки. После окончания работы все вместе идут на чаепитие.

Бабушка благодарит детей за экскурсию и говорит: «Тот, кто пробовал чай из настоящего русского самовара убедился в том, что чай из самовара намного вкуснее.»

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области